помогают гномам найти свои комнаты.
3.«Бусы»
Задачи: закрепление понятий свойств фигуры- цвет и размер; тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.
Описание игры: Гномы собрали ягоды, и просят помочь сделать из них разные бусы. Дети растягивают цветную веревочку и в соответствии с описанием приклеивают ягоды -кружки.
4. «Клумба»
Задачи: тренировка умения ориентироваться на плоскости; тренировка умения работать в паре, втроем; тренировка навыка контроля, самоконтроля.
Описание игры: Слон Лип-Лип просит ребят помочь посадить цветы на клумбе, как у гномов. Дети сажают цветы по образцу.
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также для игровой деятельности мы используем "мини коврограф ". Он дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала. Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную "ситуацию успеха".
Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте. Несколько игр я хотела бы Вам продемонстрировать.
Игра «Как назовешь, так и пойдешь».
Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).
Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой» проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.
Игра «Длинное и короткое слово».
Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.
Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.
Несомненно, количество игровых упражнений может быть значительно больше, а игры разнообразнее, ведь мы педагоги, можем использовать свой дидактический материал (картинки, схемы и многое другое). Так как данное пособие дает свободу для творчества не только детям, но и нам, воспитателям.
И в заключение, уважаемые родители, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в деятельности с детьми.
Спасибо за внимание!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановский ясли – сад комбинированного типа № 16 «Улыбка»
ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка»
г. Стаханов
Буклет для родителей
«Развивающие игры В.В.Воскобовича. Сказочные лабиринты игры. Коврограф Ларчик и МиниЛарчик» - универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Подготовил: воспитатель – методист
Фомиченко Владислава Николаевна
г. Стаханов
2019 г.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер– физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки.
В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.
Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр. Использование игр и пособий В. В. Воскобовича способствуют :
Развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитию наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничному развитию у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формированию базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитию мелкой моторики.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами.
Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям.
Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты - эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы , кармашки ,...
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение.
Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Пособия Воскабовича направлены на решение задач пяти развивающих областей ГОС ДО:
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.
Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность, а также широкий возрастной диапазон участников игры (от 3 до 7лет) и старше.
Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения.
Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Комплект "Коврограф Ларчик" позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей и многое другое.
Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей. Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ГОС.
Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.
С помощью элементов, входящих в игровой комплекс "Коврограф Ларчик", можно проводить целенаправленную работу по развитию внимания, памяти, мышления, воображения у детей дошкольного возраста, а также эффективно осуществлять сенсорное развитие дошкольников.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение.
Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
