СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет "Интернет -друг или враг?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема безопасного общения в социальных сетях и мессенджерах доволно актуальна в настоящее время.Кратко об этом и что можно порекомендовать родителям,чтобыоградить детей от нежелательных последствий виртуального общения в этом буклете.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Интернет -друг или враг?"»


Соцсети и мессенджеры

Между мессенджерами и социальными

сетями существует определенная разница.

Так, в первом случае программа работает

только с целью обмена текстовыми

сообщениями, голосовыми или видеовызовами,

а также для обмена медиафайлами.  Социальные сети же дают больше

возможностей. В них можно не только

общаться, использовать медиаплейеры

или играть игры. Соцсети предоставляют возможность своим пользователям

зарабатывать деньги – на группах, на лайках, на подписках и пр. Таким образом, мессенджер

– это упрощенная программа для общения в онлайн чатах.(ист.яндекс)

О соцсетях и не только

Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть видео, скачать мультфильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «всемирной паутины» безграничны. Как же обезопасить детей от нежелательного контента? Согласно данным security.mosmetod.ru, больше половины пользователей до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержанием, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми.

Среди детей 5-7 лет частые запросы – это мультики и видеоигры. В 8-11 лет к этому добавляется образовательный контент и соцсети (более 80% российских подростов имеют свой профиль). Среди подростков популярны такие ресурсы, как «ВКонтакте», Google, Yandex, YouTube, Instagram,FaceBook, Likee, Tiktok.

Также популярны приложения Viber и Whats uphttps://zen.yandex.ru/luckychild.




  Однозначно судить о влиянии социальных

сетях на личность подростка нельзя. Конечно

же, во всем есть свои минусы и плюсы. Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. https://www.kakprosto.ru/kak-818210-vred-i-polza-socialnyh-setey#ixzz5BGIBnwWR

Но, наверное, главное в том, что нам, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением, общаться с ними и говорить о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Давайте лучше узнаем своих детей, их интересы, познакомимся с ними поближе, станем друзьями!

И, может быть, с нашей помощью дети

научатся «плавать» и будут плыть не по течению, а прямо к поставленной ими цели?

МОУ СОШ №1 с.Варна им Героя Советского Союза М.Г.Русанова

Адрес: 457200 Челябинская область с.Варна ул.Спартака 22А
E-mail: [email protected]

Телефон: 8(35142)21251


Составитель:

Педагог медиатор Грязнова М.М.

















«Чтобы уметь плавать –

нужно плавать»

сказал Мао Цзедун

«Чтобы плавать ,нужно чтобы кто-то научил это делать»,-

скажем мы







Выбор за нами!



с.Варна

2021г


Чем опасен интернет для подростков?

Начав общаться в социальных сетях, ребёнок осознает, что в виртуальном пространстве процесс общения значительно легче и безопаснее. А главное, что возможно в любой момент «включить» или «выключить» собеседника, следуя только собственными желаниями, а не искать компромиссы во мнениях, не пытаться проникнуться эмоциями другого человека для взаимопонимания и сочувствия. Это влечёт за собой не только замирание коммуникативных навыков, но и плачевные последствия внутреннего конфликта и возникнувшего неразрешённого.

Опасности Интернета - 3 основные категории:

нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;

прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;

различные виды мошенничества

Наиболее опасные:

-Интернет - знакомства ,-педофилы находят своих жертв в сервисах интернет-общения, после чего дети могут стать объектом преступлений против половой неприкосновенности. Сектанты навязывают нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.) выманивают у детей конфиденциальную информацию родителей, ставят ребенка в материальную и иную зависимость.

-Как следствие всего: кибербуллинг– унижение и «травля» ребенка в сети. Этот вид травли возможен как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп, а т.к.от 14до 16 лет дети становятся крайне уязвимы, возрастает риск самоубийства. В Интернете всё чаще встречаются сообщества, которые призывают осуществить этот акт. Подростки, желая острых ощущений, из-за чувства тревоги, назло родителям (причин много), не понимают до конца, что всё по-настоящему и навсегда. Не редкость -суициды среди детей и подростков,- многие из них являлись соучастниками «Групп смерти» ВКонтакте.

Среди молодёжи также распространяется селфхарм (самоповреждение), экстремальные селфи, различные радикальные движения: против родителей и семьи, учебных учреждений и педагогов.Также подростки могут попасть под влияние террористических и экстремистских групп. По данным опросов, более половины детей сталкивались с интернет-угрозами, не ставя в известность своих родителей. Ист.https://ciur.ru/iast

Рекомендации для родителей

Как защитить ребенка?

Объясните ребенку следующие правила:

-Не стоит давать личную информацию о себе никому: сообщать адрес, телефон, пароли от сайтов.

- Постараться избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашаться с ним на встречу в реальной жизни

-Если что-то тревожит, пусть поговорит с родителями или учителем, никто его не осудит и обязательно помогут

Также, убедите ребёнка общаться в интернете вежливо и без грубостей

-Учите его адекватно реагировать на сообщения от других людей. Объясните, что в интернете нельзя угрожать, распространять неверную информацию

-Объясните ему, что не стоит продолжать общение с человеком, который проявляет агрессию.

- Если ребенка обидели, то помогите ему справиться с этой ситуацией и сообщите администраторам сайта

- Внимательно слушайте ребенка и, если что-то произошло, попытайтесь понять, насколько сильно это повлияло на него.

- Следите, чем занимается ребенок в сети. Наблюдайте за его настроением после использования интернета. - Нельзя запрещать ему использовать интернет, но стоит ограничить его пребывание в нем.-Для младших-установите на ПК «родительский контроль».

Причины увлечения интернетом

По мнению детей

На самом деле

1.Потому что это их среда

Гиперопека со стороны родителей

2. Потому что это удобно!

Нежелание/неумение трудиться

3. Потому что там легче быть собой

Самоутверждение или неуверенность, комплексы

4. Потому что там можно быть кем угодно

Пытаются быть на кого-то похожим

5. Потому что там легче доверять друг другу

Отсутствие понимания и поддержки в реальном мире

6. Потому что там интересно.

Увлечения или,наоборот, отсутствие интересов

7. Потому что взрослые делают то же самое

Одиночество, потребность в общении

Часто, из-за недостатка родительского внимания, ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше времени.

Важно в подростковом возрасте не потерять контакт с ребенком. Он должен знать, что со своими проблемами, своей болью может прийти к близким и родным людям, а не искать совета у незнакомых людей в Сети.

Вот если бы в реальной жизни мы предлагали, действительно, что-то интересное своим детям, проводили бы они столько времени в интернете? Наверное, нет.

Но мы не можем предложить им что-то по-настоящему значимое для них в реальности. Мы приходим с работы уставшими, задаем контрольный список вопросов: «Как дела в школе? Ты ел? Уроки сделал? (подставьте любое)» и редко когда находим время на увлекательный диалог, совместную игру или другое интересное совместное занятие.

А ведь наша задача как педагогов, наставников и родителей - сделать жизнь подростка интересной, яркой и насыщенной. Не просто готовить его к детскому саду, к школе, к институту, а помочь ему интересно жить! Чтобы через этот интерес наши дети познавали себя, окружающий мир, развивались и занимались важными для себя вещами. Ист.https://zen.yandex.ru/proprhd