СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет: "Мнемотехника в помощь воспитателям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет является шпаргалкой для воспитателей: в нем раскрывается понятие "мнемотехника", ее составляющие, а также методика ее применения

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет: "Мнемотехника в помощь воспитателям"»

Что изображается в таблице



Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать разнообразные дидактические игры.



Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

  • словарный запас выходит на более высокий уровень;

  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.



Для чего мы используем мнемотехнические приемы:

  • Чтобы развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения, разучивать стихи и сказки;

  • Чтобы знакомить детей с характерными особенностями времён года, жизнью животных, птиц и растений с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.

  • Чтобы развивать основные психические процессы (память, мышление, воображение).

  • Чтобы развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.



К. Д. Ушинский писал по этому поводу: 

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». 



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский ясли – сад комбинированного типа № 16 «Улыбка»





МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ

ВОСПИТАТЕЛЯМ

Подготовил: воспитатель – методист


Фомиченко Владислава Николаевна





Стаханов

2018

Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»?

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.


Из истории мнемотехники:

  • Мнемотехника насчитывает как минимум две тысячи лет.

  • Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.

  • Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  

  • Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.

  • Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.


Структура мнемотехники

  1. Мнемоквадрат – элементарная единица, с которой начинается работа в данной методики..

  2. Мнемодорожка несёт обучающую информацию в небольшом количестве.

  3. Мнемотаблица это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек.


Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.


В работе с мнемотаблицами можно выделить несколько этапов:

1 этап. Это введение элементов схем, символов.

Например, обозначения: цвета, формы, величины, действия.

2 этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.

3 этап. Введение отрицаний.

Например, «не большой», «не круглый», «не съедобный».

4 этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.

5 этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

6 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

7 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

8 этап. После перекодирования осуществляется пересказ рассказа по заданной теме.


Как работать с таблицей

  • учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;

  • самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа;

  • закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему- модель.



Что является опорным в таблице

Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.