СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет _Рекомендации для учителей по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности_

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет _Рекомендации для учителей по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности_»


КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ
ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА В ГРУППЕ


Оценка внимания :

- имеет много незаконченных проектов

- непоследователен в поведении

- не может долго удерживать внимание

- не слышит, когда к нему обращаются

- с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его имеет трудности в организации поведения

- теряет вещи

- избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий

- часто бывает забывчив


Оценка сверх активности:

- ерзает, как червяк

-беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо)

- спит намного меньше, чем другие дети (даже в младенчестве)



- находится в постоянном движении, «с мотором»

- очень говорлив


Оценка импульсивности:

- отвечает до того, как его спросят

- не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

- часто вмешивается, прерывает говорящего

- плохо сосредоточивает внимание

- не может отложить вознаграждение

- не может регулировать свое поведение, не умеет подчиняться правилам

- на некоторых занятиях спокоен, на других – нет (вариативность выполнения заданий)



Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, можно предложить (но не поставить диагноз!), что ребенок является гиперактивным.






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С СДВГ

1.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5.В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

7.Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания .

8.В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

9.Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. 10.Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ


Дорогие учителя!!!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

  1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

  2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.

  3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

  4. А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.








































Рекомендации для учителей

по работе с детьми

с синдромом дефицита внимания и

гиперактивности
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!