СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный час по противопожарной безопасности для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Информационный час «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»»

Информационный час «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Цели: знать противопожарные объекты в здании - пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара; знать последовательность действий при пожаре.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструктор

При чрезвычайной ситуации паниковать нельзя,

Нужно умело эвакуироваться, друзья.

Будьте в общественных местах бдительны

и наблюдательны,

К указательным знакам и выходам запасным

внимательны.

II. Введение в тему занятия.

Инструктор

Как думаете, можно пожар потушить,

Если средства специальные не изучить?

Жду от вас дружный ответ:

Все вам известны средства пожаротушения? (Нет!)

Значит, готовьтесь средства эти узнать.

Чтоб в нужный момент их уметь применять.

- А еще, ребята, опыт показывает, как важно своевременно известить окружающих людей о пожаре. Узнать о нем можно по дыму, запаху гари, другим характерным признакам.

III. Рассказ инструктора по теме.

Для оповещения о пожаре в нежилых многоэтажных зданиях, театрах, кинотеатрах, клубах, музеях, магазинах, крытых рынках устанавливаются системы оповещения.

Они подразделяются на звуковые, речевые и световые:

• к звуковым относятся звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;

• к световым - табло, указатели и знаки;

• к речевым - микрофоны, магнитофоны, стационарные усилители.

Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ.

В жилых зданиях автоматических систем оповещения практически нет, поэтому извещение окружающих о пожаре будет зависеть от тебя и твоих соседей.

Внимательный человек должен замечать дым, запах, горячую стену (дверь), завывание сирен специальных автомашин.

Помни! Телефон пожарной охраны 01.

Учти, что даже при своевременном оповещении пожарной охраны ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно самому уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Наиболее доступными из них являются огнетушители. Они различаются по назначению, объему, виду огнетушащего вещества, способу применения.

На корпусе каждого огнетушителя есть инструкция по его использованию. Обязательно прочти ее и хорошенько запомни. Хранятся огнетушители в специально отведенных для этого местах.

Кроме того, в большинстве зданий существуют внутренние пожарные краны. Для приведения в действие пожарного крана надо открыть дверцу шкафчика, на котором написано: «ПК» (что означает: пожарный кран), раскатать рукав (шланг), соединенный с краном, в направлении очага пожара и направить ствол на очаг загорания.

Если рукав не присоединен к крану, надо присоединить его. Затем следует повернуть вентиль против хода часовой стрелки до отказа для подачи воды в рукав, после чего надо подойти к стволу и начать тушить пожар, направляя струю в место горения.

Вы, конечно, понимаете, что запустить эту систему можно только с помощью взрослых.

IV. Закрепление по пройденной теме.

Вопросы и задания:

- Напомните еще раз, какие доступные средства пожаротушения нужно использовать, с помощью которых можно прекратить доступ кислорода к огню.

- Для чего в старину в центре деревень на столбе вешали кусок рельса?

- На какие таблички нужно обращать внимание в общественных зданиях? Для чего это нужно?

- Почему важно уметь пользоваться средствами пожаротушения?

V. Итог занятия.

Инструктор.

Доскажите словечко в моем стихотворении:

При тушении пожара ты не просто смотритель,

В руки бери... (огнетушитель):

Правой - за ручку, левой - за днище

основания.

Теперь направляй струю пены на очаг...

(возгорания).

Послушайте и скажите, что напутал мальчик в этой истории:

Табличка на шкафчике красном «ПК» -

Компьютер установили как раз для меня.

Шкафчик открыл и удивился –

Компьютера нет... Испарился...

А что увидел мальчик в шкафу с надписью «ПК»? Для чего нужны эти приспособления?

Подберите правильную рифмованную концовку к моим стихотворным строкам:

Услышав сирены... (звучание),

Немедленно покиньте... (здание).

Слушайте внимательно... (информацию),

Куда надо следовать при... (эвакуации).

Молодцы, ребята! Спасибо всем за сотрудничество.


Пояснительная записка.

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения: актовый зал ОУ; классная комната.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура; записи с песнями о профессии пожарных, гимн пожарных, микрофоны; плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; телефоны для игры;  столы для жюри и команд-участниц, разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек - второклассники.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды по 10 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак (форма, эмблема). Каждая команда готовит домашнее задание – выступление на противопожарную тему, используя стихи, инсценирование отрывка произведения (сказки), песни и т.д.

Жюри: сотрудники МЧС или пожарной части, представители учреждения здравоохранения (в нашем случае – победители регионального конкурса «Медицина катастроф»).

Ход программы

Под музыку каждая команда выходит на сцену. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Команды занимают места за игровыми столами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ: _________________________________________

                                                __________________________________________

                                                 __________________________________________

                                                 __________________________________________

Разминка.

Ведущий:      Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.              (Огонь)

- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

Конкурс №1 «Загадки».

 ( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

   Держат 100 пожаров  (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

   Нас скорее вызывай  (Пожарные)

 4.Раскаленная стрела

     Дуб свалила у села (Молния)

 5. Летела мошка, осиновая ножка

     На стог села, все сено съела (Спичка)

  6.  Нашумела, нагремела

      Все промыла и ушла.

       И сады, и огороды

       Всей округе полила (Гроза)

 7. Я мохнатый, я кудлатый,
   Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом, 
    Не бываю без огня.  (Дым)

  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает? 
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

  1. Где с огнем беспечны люди,

         Обязательно он будет  (Пожар)    

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

 (огнетушитель)   ДЛЯ ВСЕХ.

Конкурс № 2Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель".

( Время выполнения - 1 минута).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. В пожарной части работают кто?... (пожарные, диспетчер, командир отделения..)

2. Работа пожарных какая?...(трудная, нужная, опасная, интересная...)

3. Пожарные должны быть какими?... (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми...)

4. Пожарные спасают от огня что? кого?... (дома, леса, людей, животных...)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз...)

6. Пожарная машина оборудована чем?... ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами...)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?... (позвонить по телефону»01», назвать адрес ...)

8. На пожарном щите находится что?... (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель...)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?... (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности...)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?... (медаль «За отвагу на пожаре»...)

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы.  Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Конкурс №3.

                     

  (УТЮГ).

Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

Конкурс №4

 На игровых столах команд находятся разноцветные  конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём  картинка телефона (см. приложение 1)  и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны  сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них  фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

 

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по    ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет  _______________________________.

Конкурс  №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

 

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Конкурс  №7. «Домашнее задание».

Команды представляют домашнее задание, выступление на противопожарную тему.

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

 Пожарное дело - спасение людей,

 Пожарное дело - отвага и честь,

 Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то  другую.

После выполнения всех заданий и конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Слово жюри. Подведение итогов программы. Награждение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!