СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час "Трагедия Беслана-наша общая трагедия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Террор. Это одна из величайших проблем человечества в наше время. И мы не должны и не можем остаться в стороне от этой проблемы. Сегодня,в день памяти Бесланской трагедии, вспоминаем то, что произошло осенью 2004 года в городе Беслане.

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор- палач, он губит души

Невинных ибеспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Трагедия Беслана-наша общая трагедия"»

Информационный час «Трагедия в Беслане-наша общая боль…»


Цель:

познакомить учащихся с событиями в Беслане;

показать сущность терроризма;

Задачи:

демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

повышение мотивации детей к усилению собственной бдительности;

воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;

укрепление ценностных ориентиров детей на сочувствие, сопереживание,


Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Учебно - методические материалы: видеосюжеты «Город ангелов», фотографии по теме; стихотворения, музыка, песня «Ты знаешь, как хочется жить», клип памяти жертв Бесланской трагедии.


Ход

Ведущий: начать наше мероприятие предлагаю с просмотра видеоролика «Город ангелов»

https://www.youtube.com/watch?v=AUNKv_hziU4

Звучит тихая, грустная музыка.


Ведущий: Когда- то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига.

Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стал подвиг детей, родителей, учителей, военных в роковых событиях города Беслана. Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый россиянин.


Тем, кто шел в бой за правое дело, выстоял и победил,

Тем, кто не пожалел своей жизни в борьбе с терроризмом,

Тем, кто своим телом прикрывал детей,

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наш митинг…


1 сентября 2004 года.


В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём


Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.


То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.


Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.


Бандиты не случайно выбрали именно эту школу, они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек, самой младшей из них Алине Сулеймановой было 5 месяцев.


54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, что бы запугать других.


В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.


Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно


Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают.


На второй день террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.


В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности


Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.


Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов.

С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.


В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой»


Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.


Чернеет школа, как немой свидетель. Среди тяжелой мертвой тишины. Три дня в ней гибли взрослые и дети. Теперь же в ней игрушки и цветы. Не примет она больше первоклашек. Не прозвучит прощальный в ней звонок. Кровавый, самый длинный, самый страшный, она дала последний свой урок...

И сегодня, 3 сентября, мы отмечаем печальную дату – День памяти жертв Беслана.

(клип памяти жертв Бесланской трагедии)

https://www.youtube.com/watch?v=MfP2tpWo3AM


Ведущий: Мы живем в эпоху терроризма.


За последние 10 лет в России было совершено 60 крупных терактов. В них погибло около 2000 человек, ранены почти 5 тысяч.


Это пострадавшие при терактах: в «Норд-Осте»; в Беслане; Назрани, Дагестане, взрыва дома на ул. Гурьянова и Каширском шоссе в Москве; взрыва дома в Волгодонске; взрыва самолета «ТУ-134» «Москва-Волгоград»;


взрыва самолета «ТУ-154» «Москва-Сочи». И наконец, еще совсем недавно наши земляки, люди разных национальностей, спешили в школы, институты, ехали на работу, но произошли взрывы на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" в Москве.

Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за своё будущее.

Клип « Ты знаешь, как хочется жить»

https://www.youtube.com/watch?v=ItPdMttFkKw

В память о всех погибших в результате терактов объявляется минута молчания.


МЕТРОНОМ. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.


Ведущий: Люди! Друзья! Граждане Земли! Наш призыв состоит лишь в том, чтобы каждый по возможности решил для себя, что мы больше не можем мириться с тем, что рядом с нами происходят ужасные вещи: взрывы, гибель сотен людей от рук террористов.


Это кошмар наших дней, который ДОЛЖЕН прекратиться.


Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности 

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Ведущий: А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Давайте и мы нарисуем голубей.

Подведение итогов

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Давайте стараться сохранить мир!!! Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться... будьте просто внимательны и осторожны, будьте честны, будьте разумны!