Информационный час
7 класс
12.02.2019
Федорович О.В.
Тема: Современные профессии
Цель: создать условия для расширения кругозора учащихся, профориентации семиклассников;
способствовать формированию умения слушать друг друга и классного руководителя, развитию устной связной речи учащихся, умения находить и представлять нужную информацию;
содействовать воспитанию дисциплинированности, интереса к изучению рынка новых профессий
Форма проведения: обзор
Ход информационного часа:
Организационный момент
Целеполагание. Мотивация
Вступительное слово классного руководителя:
В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?
Новые профессии — термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин — внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования.
Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.
Но вам необходимо разбираться в данной терминологии, поэтому сегодня мы с вами поговорим о новых профессиях, которые появились на рынке труда в 21 веке, так как чем лучше ориентируешься на рынке труда, тем больше шансов сделать правильный выбор профессии.
Сообщения учащихся о новых профессиях, которые появились совсем недавно.
Слово классного руководителя о профессиях 21 века.
Я вам расскажу о 10 новых профессиях 21 века. Я думаю, что про многие из них вы слышали.
Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.
(Далее информационный час строится в виде беседы: учитель называет профессию, учащиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, учитель их слушает и пополняет их представления об этой профессии)
Мерчендайзер (англ. — merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.
Мерчендайзеров можно разделить на три вида:
Стационарный мерчендайзер:
Осуществляет мерчендайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине. Мерчендайзер работает на месте, в конкретном магазине оптовой или розничной продажи, с конкретными товарами и следит за тем, чтобы именно эти товары покупались лучше всего. Также в его обязанности могут входить корректирование цен на товар и консультации продавцов. Раз в месяц или каждую неделю, он составляет отчет, в котором фиксируются изменение цен на товар, его спрос на рынке, цены конкурентов и т.д.
Мобильный (визитный) мерчендайзер:
Обычно, если торговые точки не слишком крупные, мерчендайзер обслуживает не один, а несколько магазинов, постоянно перемещаясь по городу.
Универсальный (гибридный) мерчандайзер:
Такой мерчандайзер обладает плавающим день ото дня графиком, выполняет функции мобильного или стационарного мерчандайзера в зависимости от текущей необходимости.
Личные качества:
Коммуникабельность
Работоспособность
Презентабельная внешность
Высшее образование
Успешные и ответственные мерчендайзеры переходят на следующую ступень карьерной лестницы и становятся супервайзерами.
Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.
| Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы. Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу — скушай Твикс, Чистота — чисто Тайд — результат работы копирайтеров. |
| Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории — потенциальных потребителях товара или услуги. |
| И даже у такой, на мой взгляд, интересной профессии, существуют свои недостатки: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту. Копирайтер, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора. |
Личные качества:
нестандартное, творческое мышление
умение придумать оригинальный ход и работать в команде
высшее образование, специальности «Журналистика» или «Реклама»
3. Блогер — человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Первым официальным блоггером был признан отец Всемирной Паутины — Тим Бернерс-Ли. Начиная с 1992 года, в своем блоге он публиковал новости о том, как продвигаются его научные разработки. В Америке и Европе широкое распространение блогов началось с 1996 года, в России чуть позже, но уже сейчас можно смело заявить, что блогосфера у нас в стране из некоммерческой превратилась в серьезный рынок работы и реальную возможность заработать. Блоггеры превыше всего ценят свободу и личное мнение. А выражение собственного и формирование общественного мнения — один из основных способов работы блогерра. В этом вопросе профессия блоггера сродни журналистике. Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью. Личные качества: Навыки маркетинга и продвижения в интернете Блоггером может работать человек с абсолютно любым уровнем образования. Чтобы блог стал приносить деньги, нужно понимать специфику работы Интернета и блогосферы в общем. 4. Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов. Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией. Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест. Личные качества: гуманитарий склад ума умение внятно выражать собственные и чужие мысли умение хорошо писать тексты, и очень хорошо, если уже есть опубликованные статьи ответственность В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная. Отечественные спичрайтеры сегодня люди с разным образованием: историки, филологи, психологи и т. д. Сами специалисты считают, что наиболее подходящим будет базовое гуманитарное образование (журналистика, филология, психология, социология или история). 5. Логист- специаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Логист организует доставку товара и его складирование, занимается разработкой выгодных схем поставок, анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы для таможни. Хороший логист всегда найдет способ доставить товар в нужное место к нужному времени и с минимальными затратами. В случае форс-мажорных обстоятельств (задержка самолета, ремонт автодороги, поломка поезда, проблемы с таможней) у него есть запасной путь. Главная задача логиста – найти наиболее экономичный путь для доставки товара. Личные качества: Быть логистом не так просто. Он отвечает за товар, и его ошибка может дорого стоить фирме. Не поставленная вовремя продукция ведет к прямым убыткам. Логист умеет принимать нестандартные решения, способен действовать в условиях жесткой нехватки времени, легко находит общий язык и с грузчиками, и с водителями, и с работниками таможни. В большинстве фирм логисту приходиться работать с зарубежными партнерами и свободное владение английским языком — одно из основных требований к соискателям на эту должность. Высшее. Специальность «Логистика». 6. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов. Цель коучера – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений. Коучер не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, психодрама, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коучера с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут. Личные качества: Коммуникабельность Деликатность Умение хранить секреты Образование: Высшее. Специальность «Психология». |
7. Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.
Наглядный итог работы девелопера — здание, удачное с архитектурной и маркетинговой точки зрения, возведенное в запланированный срок и в рамках отпущенного бюджета. Но строительство и реализация построенных квадратных метров — лишь этапы девелоперского проекта, цель которого — получить прибыль от недвижимости. Этот проект состоит из нескольких стадий, и профессиональный девелопер принимает активное участие в каждой из них.
Быть девелопером — значит, возглавлять проект от его создания до воплощения и нести ответственность за полученный результат.
Личные качества:
| Аналитический склад ума Стрессоустойчивость Целеустремленность Организаторские способности Образование: высшее, специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью». |
8. Маркетолог (англ. – market – рынок) — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследующет рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Работа маркетолога — кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.
Личные качества:
Внимательность
Аналитическое мышление
Любовь к работе с цифрами
Коммуникабельность
Стрессоустойчивость
Творческое мышление
Образование: высшее, специальность «маркетинг».
9. Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).
Потребность людей в покупке, продаже или обмене квартир была и будет всегда. Только пятнадцать лет назад, сделки с недвижимостью в нашей стране считались спекуляцией, а сейчас это хороший бизнес, каждый шаг которого сопровождается законом.
Риелтор первый человек, с которым вы столкнетесь, задумав совершить какую-нибудь операцию с имеющейся у вас недвижимостью. Он, своего рода, посредник между продавцом и покупателем. Кстати, практически 70% работников любой риелторской компании составляют простые риэторы.
Задача такого специалиста чтобы каждый участник сделки оказался доволен. Если нужно, агент ездит с клиентом просматривать квартиры, решает вопросы оформления документов. Посещает организации, отличающиеся удивительной неспешностью в вопросах решения дел: такие как ЖЭК, БТИ, опекунский совет, милиция, диспансеры. А если человек собирается приобрести квартиру с помощью ипотеки, то количество документов возрастает просто в геометрической прогрессии. Иногда, для того чтобы найти оптимальный вариант купли-продажи, из большого количества предложений выстраивается сложная цепочка сделок.
У такой профессии много минусов:
Начинать карьеру приходится с самых низких позиций (даже при наличии диплома),
Ненормированный рабочий день,
Нервная работа, особенно тяжела для людей, привыкших принимать все близко к сердцу,
Высокая степень ответственности: чтобы ни случилось всегда виноват риелтор.
Личные качества:
| На первых порах приходится быть назойливым. Звонить, предлагать свои услуги, рекламировать себя. У многих это вызывает сложности и заставляет задуматься о смене работы. Здесь сказывается российский менталитет и боязнь показаться выскочкой. Однако в профессии риэтора общение занимает основное время. Не умея наладить отношения с людьми, невозможно удачно совершить ни одну сделку. Пройдет время и у риелтора накопится своя клиентская база. И тогда большая часть клиентов будет сама обращаться к нему за помощью. Образование: высшее, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью». |
| 10. Web-дизайнер — это разновидность дизайнера. Ему должны быть присущи все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета. Эта профессия имеет много плюсов: При наличии должного опыта и квалификации спрос на рынке труда, Не ограничивается пределами одной страны, Возможность удаленной работы, Российский рынок веб-дизайна дает широкие возможности профессионального роста, Любая ошибка в дизайне исправима, Можно реализовать практически любую идею без денежных затрат, Достойная оплата труда. Но есть и свои минусы: Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой, Сложно сменить столь творческую профессию, Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками. Личные качества: Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты. Высшее образование приветствуется, равно как и профильные курсы, но если такового нет обращают внимание на портфолио. Необходимо знать: Adobe Photoshop. |
Подведение итогов информационного часа.
Рефлексия.
Заключительное слово классного руководителя.
Объявление темы следующего информационного часа.