СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный и образовательный обмен посредством проектной деятельности с упором на английский язык с выходом на метапредметный результат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов является эффективным средством развития творческих способностей учащихся в изучении английского языка. Он позволяет реализовать принцип личностно-ориентированного обучения, формируя у учащихся навыки самостоятельности, критичности, коммуникации и сотрудничества. Успешное внедрение метода проектов в образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования профессиональных компетенций, а от учащихся – ответственного отношения к поставленным задачам.

Просмотр содержимого документа
«Информационный и образовательный обмен посредством проектной деятельности с упором на английский язык с выходом на метапредметный результат»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Новосибирска гимназия№ 4



Научно-практическая конференция

Информационный и образовательный обмен посредством проектной деятельности с упором на английский язык с выходом на метапредметный результат






Е Ольга Тогманиевна

учитель английского языка

высшая квалификационная категория









Новосибирск 2024


Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся……4-5

Основные этапы прохождения проекта учениками 5 класса………………………6-7

Заключение……………………………………………………………………………8

Список использованной литературы………………………………………………..9





























Метод проектов: инновационный подход к развитию творческого потенциала учащихся в изучении английского языка


В современном образовании метод проектов занимает ведущее место в методике преподавания английского языка по всему миру. Его уникальность заключается в органичном слиянии различных областей знаний учащихся для поиска решений практических задач, что одновременно стимулирует развитие их творческих способностей.


Этот метод исходит из реальных ситуаций, возникающих во время освоения учебного материала, обсуждений текстов, анализа текущих событий и т. д. Главная цель учителя заключается в том, чтобы увести учеников от шаблонных упражнений к активной мыслительной деятельности, требующей для своего выражения владения нужными языковыми конструкциями.


Метод проектов позволяет решить эту дидактическую задачу, превращая уроки английского языка в увлекательные дискуссионные клубы и научно-исследовательские лаборатории, где решаются актуальные, практически значимые проблемы, учитывая особенности культуры страны изучаемого языка и содействуя межкультурному взаимодействию.


Ключевым элементом метода проектов является развитие когнитивных способностей учащихся, их умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Базовый принцип современного понимания метода проектов формулируется так: "Все, что я учу, я знаю, зачем мне это нужно, где и как я могу применить свои знания". Этот тезис привлекает многие образовательные системы, стремящиеся к разумному балансу между теоретическими знаниями и практическими умениями.


Проектная методика имеет прагматическую направленность на достижение результата, который может быть получен в процессе решения практических или теоретических задач. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Чтобы достичь такого результата, необходимо научить детей самостоятельно определять проблему, планировать и проводить исследование, анализировать полученную информацию, презентовать свои выводы и оценивать проделанную работу.


Метод проектов является эффективным средством развития творческих способностей учащихся в изучении английского языка. Он позволяет реализовать принцип личностно-ориентированного обучения, формируя у учащихся навыки самостоятельности, критичности, коммуникации и сотрудничества. Успешное внедрение метода проектов в образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования профессиональных компетенций, а от учащихся – ответственного отношения к поставленным задачам.

В основе проекта есть какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Ученые должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуника-тивными умениями. Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (напри-мер, исследование истории возникновения родного села, его традиций, достопримеча-тельностей, известных людей, исследование своей школы, досуга среди учеников сво. Что такое теоретическая значимость предполагаемых результатов? Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов определение проблемы, вытекаю-щих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подве-дение итогов, корректировка, выводы. Выбор тематики проектов может быть различным в разных ситуациях. В курсе анг-лийского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучения английского языка. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.


Основные этапы выполнения проекта 5-классниками.

Если говорить об использовании метода проектов в обучении английскому языку, то большой интерес представляют международные проекты.. Подобные проекты позволяют решить сложнейшую и в то же время важнейшую задачу методики – создание языковой среды и на ее основе формирование потребности в творческом использовании английского языка. при выполнении.. Глобальная сеть Интернет создает условия для поиска любой информации, необходимой студентам и преподавателям английского языка, находящимся в любой точке мира.. Люди, изучающие английский язык, попадают в открытый мир, где они могут общаться с партнерами из разных стран, получать доступ к внешним серверам научных, информационных и учебных учреждений.. Участники проекта смогли распределить между собой роли и собрать необходимую информацию, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая в дискуссию по тем или иным вопросам.. При выполнении проектной работы мы сначала определили проблему исследования и определили источники информации для ее решения. Интерес студентов возрос, поскольку они смогли использовать Интернет не только для поиска информации, но и использовать ее на практике. Каждый участник нашел занятие по своему выбору, при этом были использованы знания из других исследований.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Для себя мы определили важным не только сформулировать тему, но и конечную цель проекта. Изучая один из разделов учебника, который называется «International Explorers’ Club», учащиеся 5 класса решили создать свой исследовательский интернет клуб, над темой не пришлось думать долго – « Explorers’ Club (PEC)». Данный проект явился очень интересным, так как дети легко ориентируются в информационном пространстве Интернет.

Второй этап работы предполагал наличие выходной информации по данному проекту, причем результат данной деятельности был различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта. В данном групповом проекте были чётко распределены роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта.. На данной странице расположена следующая информация: «Geographical Position of Pivovarikha», «Our School», «National Holidays», «Our Hobbies», «Interesting Quizzes».








Выводы.

Следует отметить, что благодаря этой работе у детей исчез страх перед английским языком, и они лучше усвоили логическую систему английского языка. Такая работа предоставляет много возможностей для применения изученных грамматических явлений и структур. Несомненно, грамматические единицы английского языка, изучаемые в таком контексте, надежнее сохраняются в памяти учащихся.

Работая над этим исследовательским проектом, дети продолжали расширять и совершенствовать свой словарный запас. Обучение учеников также поддерживалось работой преподавателей по следующим направлениям: грамматические времена, словарный запас и синтаксические структуры для передачи своих идей носителям английского языка. Преподаватели работали с каждым учеником в группах и индивидуально. Обсуждались преимущества и недостатки каждого вопроса. Преподаватель давал советы, задавал наводящие вопросы, обсуждал, на что обратить внимание, какие моменты добавить, что изменить, что добавить или убрать и т.д.

Важным условием эффективной работы над проектом было поддержание дружеской атмосферы. Такая обстановка располагает к общению и позволяет детям почувствовать успех и удовлетворение от своей работы.

Ученики получили возможность применить знания и навыки, полученные на уроках информатики, на практике.

Большинство работ было нарисовано традиционным способом, с использованием цветных карандашей, акварели и гуаши.

Дети разработали гипотезы, отразили их на практике, достигли практических целей проекта и представили продукт этой работы - ученический информационный сайт в Интернете под названием peclub21century.ucoz.net.

Эта работа, несомненно, является большим трудом детей, которая раскрывает индивидуальную компетенцию каждого в плане метасубъектности и налаживает обмен информацией в рамках обучения английскому языку.

Список использованной литературы

  1. Владимирова, Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]/ Л.П. Владимироава, http://virtlab.ioso.ru/method.htm;

  2. Елизарова, Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон [ Электронный ресурс] /Г.В. Елизарова, http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html;

  3. Еремин, Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной

техники в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] /

Ю.В. Ерёмин, http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html;

4. Карамышева, Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной

письменной речи [Электронный ресурс] /

Т.В. Карамышева,http://linguact.hyperlink.ru/articles/karamysheva.html;

5. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным

языкам [Электронный ресурс]/

И.В. Каспин, http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!