СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный классный час

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание грамотных детей по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи: разъяснить учащимся симптомы заболевания, вызванные новым коронавирусом; пути передачи; способы защиты себя от заражения.

Просмотр содержимого документа
«Информационный классный час»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА»

Цель: воспитание грамотных детей по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи: разъяснить учащимся симптомы заболевания, вызванные новым коронавирусом; пути передачи; способы защиты себя от заражения.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

• Чувство усталости • Затруднённое дыхание • Высокая температура • Кашель и / или боль в горле. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Как защитить себя от заражения?

1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. 2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. 3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час). 4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки. 5. Всегда мойте руки перед едой. 6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. 7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. 8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы. 9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. 10. Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. 2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. 3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. 4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет. Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой — в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский 

Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому высокая самооценка, осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия нормального развития и здоровой психики человека. Здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа социального здоровья, культурных форм самопроявления и самоутверждения.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.

КВН "Мы за здоровый образ жизни"

Конкурс №1

Участникам необходимо объяснить смысл одной из пословиц о здоровье.

- Чистота – залог здоровья.

- Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.

- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Болезнь с грязью дружит
- Без сна не проживёшь
- Вода всё очищает

- От сладкой еды – жди беды
- Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

Конкурс №2 Проверка внимания:

учащиеся слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»
Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).



Конкурс №3 «Викторина»

1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)


2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу

То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.

А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки

Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)


4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,

Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:

Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит

От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)


6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье

Но не выпущу его я. В отличном порядке

Дело ясное вполне: Всем нужно с утра

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)


8. Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)


Конкурс № 4 «Реклама»

Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена.

С чего вы начинаете свое утро? (Умываемся, чистим зубы, завтракаем.)

Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

А теперь сделаем рекламную паузу. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло и зубная паста полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.



Конкурс № 7 «Хорошие и вредные привычки»

Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка -это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

1.Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»


Список привычек:

- спать с открытой форточкой

- обманывать -умываться - чистить зубы - грызть ногти - сутулиться - класть вещи на место - выполнять домашнее задание

- заниматься спортом

  • - пропускать уроки

  • - говорить правду

  • - лениться

  • - курить

  • - читать лежа

  • - мыть за собой посуду

  • - драться

  • - конфликтовать


В заключение нашего классного часа стихотворение Людмилы Татьяничевой

Изведав горечь укоризны,

Обид,

Ошибок,

Мелких драм,

Учитесь радоваться жизни,

Её обыденным дарам.

Рассвету,

Взлёту журавлёнка,

Речушке, моющей пески.

Улыбке милого ребенка.

Пожатью дружеской руки.

Работе, сделанной как надо,

Дороге, чтобы вдаль влекла.

Летучей ласке снегопада,

Добру домашнего тепла.

В ракете

Или же сквозь призмы

Приблизясь к солнечным мирам,

Спешите радоваться жизни.

Её обыденным дарам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!