СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный лист - Сурдопедагогика.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является также и помощь родителей. Данный информационный лист предназначен для вывешивания на информационном стенде с целью ознакомления родителей с советами по взаимодействию с профильными специалистами.

Просмотр содержимого документа
«Информационный лист - Сурдопедагогика.»





На уроках и индивидуальных занятиях по формированию произношения и слухового восприятия дети обучаются речи, у них развивают способности пользоваться слухом. При использовании звукоусиливающей аппаратуры речь развивается более интенсивно: быстрее нарастает запас слов и грамматических форм, быстрее достигается правильное произношение.













Но не только учитель в классе, но и вы, дорогие родители, можете и должны помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью.
Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у слабослышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.
 

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения.
Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!









Советы родителям:

  • Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.

  • Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.

  • При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.

  • Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес

  • Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь.

Правила для общения со слабослышащим ребенком:

  • Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка.



  • Не задавайте вопроса: "Понятно?", а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения).



  • Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи.



  • При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно).



  • Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении.



  • Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах.



  • Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно».



  • Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему.
























Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка! Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся. Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: "Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.". Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.

Учите детей правилам речевого этикета! Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести. Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.

Обучайте ребенка чтению с губ! Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.












Не скупитесь на похвалу! Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!