СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анищенко А. создала индивидуальный проект. Моя роль- руководитель проекта

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект»

МБОУ Чановская средняя школа №1 Информационный проект «Влияние СМИ на речь современного школьника» Автор : Анищенко Анастасия ученица 9Г класса Руководитель : Жерикова Елена Вальтеровна

МБОУ Чановская средняя школа №1

Информационный проект

«Влияние СМИ на речь современного школьника»

Автор : Анищенко Анастасия ученица 9Г класса

Руководитель : Жерикова Елена Вальтеровна

План Введение………………………………………………………………………….. 3-4 1.СМИ………………………………………………………………………………. 5-6 2.Влияние СМИ………………………………………..………………………......7-8 3 Влияние телевидения ………………………………………………………. 9-10 4.Влияние интернета ………………………………………………………… 10-11 Заключение………………………………………………………………………...12 Список литературных источников………………………………………………13

План

Введение………………………………………………………………………….. 3-4

1.СМИ………………………………………………………………………………. 5-6

2.Влияние СМИ………………………………………..………………………......7-8

3 Влияние телевидения ………………………………………………………. 9-10

4.Влияние интернета ………………………………………………………… 10-11

Заключение………………………………………………………………………...12

Список литературных источников………………………………………………13

Введение  В последнее время я стал обращать внимание на речевую безграмотность. Множество речевых и грамматических ошибок допускают как подростки, так и взрослые, образованные люди. Порой кажется, что забыты все правила русского языка. Мне стало интересно: почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад человечество было грамотнее, об этом нам говорят различные результаты исследований, проведённых учёными.      Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его психологической уравновешенности… Д.С. Лихачёв

Введение

В последнее время я стал обращать внимание на речевую безграмотность. Множество речевых и грамматических ошибок допускают как подростки, так и взрослые, образованные люди. Порой кажется, что забыты все правила русского языка. Мне стало интересно: почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад человечество было грамотнее, об этом нам говорят различные результаты исследований, проведённых учёными.

    Наш язык – это важнейшая часть нашего

общего поведения в жизни. И по тому, как человек

говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с

кем мы имеем дело: мы можем определить степень

интеллектуальности человека, степень его

психологической уравновешенности…

Д.С. Лихачёв

 Цель работы-  определить роль СМИ  в формировании речи школьников  Задачи- выяснить причины снижения грамотности среди подростков определить как на речь влияет СМИ.3 изучить  лингвистические и социологические источники на тему исследования.  4. проследить , как осуществляется языковое манипулирование в СМИ – виды и приёмы речевого воздействия.  5. провести  опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.

Цель работы- определить роль СМИ в формировании речи школьников

Задачи-

  • выяснить причины снижения грамотности среди подростков
  • определить как на речь влияет СМИ.3
  • изучить  лингвистические и социологические источники на тему исследования.

4. проследить , как осуществляется языковое манипулирование в СМИ – виды и приёмы речевого воздействия.

5. провести  опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.

 Гипотеза -  я считаю, что причиной безграмотности среди школьников является СМИ.  Результат проекта- уменьшение количества школьников, использующих ненормативную лексику.  Методы исследования- 1. Анализ и сбор информации;  2. Наблюдение;  3. Анкетирование

Гипотеза - я считаю, что причиной безграмотности среди школьников является СМИ.

Результат проекта- уменьшение количества школьников, использующих ненормативную лексику.

Методы исследования- 1. Анализ и сбор информации;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование

1.Что такое СМИ?  Средства массовой информации   — совокупность органов  публичной  передачи, распространения информации с помощью технических средств.  1. газеты, Интернет, телевидение, радио;  2. сфера человеческой деятельности, которая доводит до людей информацию;  3.любая новость, напечатанная в источниках письменной речи, сказанная в телепередаче, радио, Интернете;  4. средства, с помощью которых люди узнают новости.

1.Что такое СМИ?

Средства массовой информации   — совокупность органов  публичной  передачи, распространения информации с помощью технических средств.

1. газеты, Интернет, телевидение, радио;

2. сфера человеческой деятельности, которая доводит до людей информацию;

3.любая новость, напечатанная в источниках письменной речи, сказанная в телепередаче, радио, Интернете;

4. средства, с помощью которых люди узнают новости.

  2. Влияние СМИ   Именно в средствах массовой информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, эти виды коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий. С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы и иноязычные слова. Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.  Если раньше СМИ служили примером уровня речевой культуры, способствовали его повышению, то в настоящее время СМИ в большой степени способствуют его деградации: речь многих ведущих развлекательных, а иногда и аналитических программ неправильно построена, зачастую даже загрязнена словами-паразитами. А так как телевидение, радио и пресса – уже неотъемлемые спутники большинства людей, то и речь последних тоже стала ухудшаться.

  2. Влияние СМИ

Именно в средствах массовой информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, эти виды коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий. С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы и иноязычные слова. Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.

Если раньше СМИ служили примером уровня речевой культуры, способствовали его повышению, то в настоящее время СМИ в большой степени способствуют его деградации: речь многих ведущих развлекательных, а иногда и аналитических программ неправильно построена, зачастую даже загрязнена словами-паразитами. А так как телевидение, радио и пресса – уже неотъемлемые спутники большинства людей, то и речь последних тоже стала ухудшаться.

  Я провела опрос среди учащихся-подростков в возрасте от 12 до 16 лет с целью выяснения их отношения к современным источникам информации. Результаты получились следующие: 1. около 60 % опрошенных ответили, что относятся к СМИ негативно 2.около 20 % опрошенных выбрали вариант «положительно» 3. около 20 % выбрали вариант «затрудняюсь ответить».

  Я провела опрос среди учащихся-подростков в возрасте от 12 до 16 лет с целью выяснения их отношения к современным источникам информации. Результаты получились следующие:

1. около 60 % опрошенных ответили, что относятся к СМИ негативно

2.около 20 % опрошенных выбрали вариант «положительно»

3. около 20 % выбрали вариант «затрудняюсь ответить».

Телевидение  Несмотря на то, что телевидение в наши дни теряет свою популярность среди подростков, оно всё равно является одними из самых мощных средств массовой информации.  Телевыступления рассчитаны на широкую аудиторию и должны быть понятны всем. Речь телеведущих – образец для подражания. Именно телеведущие формируют речевую культуру в современной России. Однако не все выступления соответствуют этим нормам. Я убедилась в этом, просмотрев несколько телевыступлений, ведь множество телеведущих допускают огромное количество речевых ошибок.

Телевидение

Несмотря на то, что телевидение в наши дни теряет свою популярность среди подростков, оно всё равно является одними из самых мощных средств массовой информации.

Телевыступления рассчитаны на широкую аудиторию и должны быть понятны всем. Речь телеведущих – образец для подражания. Именно телеведущие формируют речевую культуру в современной России. Однако не все выступления соответствуют этим нормам. Я убедилась в этом, просмотрев несколько телевыступлений, ведь множество телеведущих допускают огромное количество речевых ошибок.

Интернет  В наше время Интернет стал очень популярен, подростки достаточно много времени проводят в нём. Ничто так не влияет на речь, как этот источник коммуникации. Современное поколение использует в электронной речи компьютерную терминологию, жаргонизмы, слова из категории молодёжного сленга, но, к сожалению, забывает о грамотности, о нормах пунктуации, о правильном произношении и правильном построении предложений.

Интернет

В наше время Интернет стал очень популярен, подростки достаточно много времени проводят в нём. Ничто так не влияет на речь, как этот источник коммуникации. Современное поколение использует в электронной речи компьютерную терминологию, жаргонизмы, слова из категории молодёжного сленга, но, к сожалению, забывает о грамотности, о нормах пунктуации, о правильном произношении и правильном построении предложений.

Заключение    Я убедилась в том, что СМИ негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно.        Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества. Обращаться с языком кое-как – значит   и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н. Толстой

Заключение

   Я убедилась в том, что СМИ негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно.

       Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества.

Обращаться с языком кое-как – значит

  и мыслить кое-как: неточно,

приблизительно, неверно.

Л.Н. Толстой

Список используемой литературы  Шарандин А. Л. Культура речи на рубеже 20-21 веков. Тамбов, 2005  Володина М. Н. Язык средств массовой информации. М. : Академический Проект : Альма Матер, 2008  Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985 - 1995). М., 1996  http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200902104  http://www.proza.ru/2007/03/29-355

Список используемой литературы

Шарандин А. Л. Культура речи на рубеже 20-21 веков. Тамбов, 2005

Володина М. Н. Язык средств массовой информации. М. : Академический Проект : Альма Матер, 2008

Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985 - 1995). М., 1996

http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200902104

http://www.proza.ru/2007/03/29-355

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!