СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект " Мир телевидения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Телевидение является неотъемлемой частью жизни современного общества. Телевизор есть в каждом доме.Когда появился первый телевизор? Как выглядели первые телевизоры? В чем польза и вред телевизора? Об этом и многом другом рассказывается в  данной проектной работе.

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект " Мир телевидения"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №29»









МИР ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Проектная работа







Никифоров Владислав,

ученик 4 класса «А»

МБОУ « СОШ № 29»

Руководитель:

учитель начальных классов

Захарова Татьяна Владимировна













Северодвинск

2020г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение____________________________________________________3

  2. Основная часть

    1. Первые телевизоры______________________________________4

    2. Телевидение становится массовым_________________________4

    3. Телевизор в каждый дом_________________________________ 5

    4. История развития телевизора в СССР______________________ 6

    5. Польза и вред телевизора_________________________________7

    6. В чем польза просмотра телевизора для детей________________9

  3. Заключение_________________________________________________10

Приложения________________________________________________11-12






































1.ВВЕДЕНИЕ


Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений 20 века. Многие сейчас просто не представляют, как можно обойтись без этого средства развлечения. Благодаря телевидению, мы в курсе последних мировых событий, можем посмотреть любимые передачи, пассивно принимать участие в концертах любимых артистов и др. Меня заинтересовал вопрос телевидения, и я решил узнать историю появления телевизора.


Цель моего проекта: выяснить, какими были первые телевизоры и как они изменялись с момента появления.

Мною были поставлены такие задачи:

1) Узнать, что такое телевидение.

2) Изучить историю возникновения телевидения.

3) Узнать какие бывают телевизоры.

4) Узнать, в чем польза и вред телевизора.

5) Дать одноклассникам рекомендации, как правильно смотреть телевизор.



Вид проекта: информационный

Целевая аудитория – дети и взрослые















2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 2.1. Первые телевизоры

В 30-х годах прошлого века началось производство телевизионных приемников для массового потребителя. Но до того момента десятки ученых и изобретателей работали над его появлением (Фото1)

Англичанин Смит в 1873 году открыл явление фотоэффекта, без которого изобретение телевизионного устройства было бы невозможно. Португалец Андриано де Пайва в 1878 году изобрел прибор для передачи изображения по проводам. Немец Карл Браун и Борис Розинг трудились над получением изображения через электронно-лучевую трубку.



Фото 1

Глава 2.2. Телевидение становится массовым

В 1929 году американская компания Western Television начинает серийный выпуск первых телевизоров Вижнетт, правда картинка изображения на таком телевизионном приемнике была размером с марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контуры, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства (Фото2)


Фото 2

Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя стали выпускаться в начале в Германии компанией Telefunken. Затем во Франции, Великобритании и США. Вторая Мировая война привела к снижению производства телевизоров по всему миру...



Глава 2.3. Телевизор в каждый дом


После войны в США, в отличие от пострадавшей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только начинало набирать обороты. В 1946 году телевизоры были всего в 5 из 100 семей, а уже в 1962 году телевизионные приемники стояли у 90% населения.

Параллельно шли разработки в сфере цветного изображения, в 1953 году в США появляется система аналогового цветного телевидения NTSC. В 1955 году 40 тысяч цветных телевизоров нашли своих хозяев. В послевоенной Европе темпы распространения цветных телевизионных приемников были значительно скромнее.

В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и внедрил пульт дистанционного управления. В 1974 году появился инфракрасный пульт, которым пользуются и сейчас. В 80-х к телевизору стали подключать игровые приставки, видеомагнитофоны, компьютеры.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические (Фото3) телевизоры.
Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

Фото 3





Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

Почти за 100 лет с телевизорами произошли огромные изменения. Эволюцию изменений можно увидеть ниже (Фото 4)




Фото 4



Глава 2.4. История развития телевизора в СССР

29 апреля 1931 года в СССР прошел первый сеанс телевещания. А уже начиная с осени 1931 года, телепередачи начинают выходить регулярно. Так как в те времена, телевизор мог мало кто себе позволить, организовывались специальные места для коллективного просмотра. Некоторые умельцы-радиолюбители по схемам, найденным в журналах, собирали своими руками первые механические модели телевизионных приемников.

Советское правительство уделяло особое внимание развитию телевещания в стране. При разработке пятилетних планов, телевидению было отведено особое место. Все это способствовало появлению звукового телевещания. Первая передача со звуком прошла 15 ноября 1934 года.

Вторая Мировая война вмешалась в процесс развития и распространения телевидения. Телевещание было прекращено. Возобновилось только после 1945 года.
В 1947 году начато серийное производство телевизионных приемников Москвич–Т1, Ленинград–Т1.
1949 год ознаменован выпуском телевизора КВН-49, рассчитанного на массовое распространение.

Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном (Фото 5)

Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.

Фото 5



Глава 2.5. Польза и вред телевизора

Человек больше получает информации через органы зрения. Также телевизор позволяет больше эмоций и впечатлений получить, нежели через прочтение газеты или прослушивание радио.

Человек посредством телевизора всегда остается на волне. Он может узнать обо всех новостях, происходящих в мире, тенденциях в моде, новинках и т. д. С одной стороны, телевизор помогает знать обо всем, что человека окружает, но он этого не видит из-за невозможности быть везде и сразу. С другой стороны, современные телевизионные программы стремятся уже не просветить телезрителя, а повысить свой рейтинг. Здесь используется психология человека, когда ему интересно наблюдать различные конфликтные ситуации, неудачи окружающих и пр.

Телевизор помогает человеку побывать на концертах, выставках и прочих красивых местах, на которые он сам не может попасть по причине недостаточности денег, времени или дальнем расположении. Вместе с тем человек приучается оценивать прекрасное лишь через экран телевизора.

Телевизор несет еще и развлекательную функцию, когда после трудового дня человек может расслабиться перед экраном, при этом не утруждая себя. В итоге это может привести к тому, что человек будет считать просмотр телевизора единственной формой досуга. У него пропадут другие интересы и хобби, которые также помогали ему расслабиться, душевно отдохнуть, повеселиться.


Помимо психологического воздействия, можно отметить явный вред телевизора, который сказывается на здоровье человека.

Во-первых, речь идет об ожирении, поскольку многие люди перед экраном потребляют пищу. Нередко эта пища является вредной. Нередко человек не замечает того, как съел целое блюдо, что вызывает у него дополнительное чувство голода. Чем дольше человек сидит перед телевизором, тем быстрее он набирает вес из-за постоянного потребления пищи.

Развиваются различные болезни за счет того, что снижается иммунитет мало активного человека. Вредная пища и пассивный образ приводят к низкому иммунитету, который теперь не может бороться с различными негативными факторами, которые постоянно воздействуют на человека.

Еще одним фактором отрицательного воздействия телевизора на человека является сужение круга общения, потеря интересов и ограниченность мировоззрения.

При просмотре телевизора необходимо соблюдать правила.

( Приложение 1 « Как правильно смотреть телевизор уч-ся начальных классов»)









Глава 2.6. В чем польза просмотра телевизора для детей

  • Некоторые телевизионные программы имеют хорошее влияние на детей.

Фото 6 Фото 7

  • Например, телепередачи на некоторых каналах, вроде Discovery или National Geographic, могут увеличить знания ребенка. Эти каналы показывают только полезные и очень познавательные передачи про путешествия или о животных. (Фото 6)

  • В телевидении есть специальные каналы, предназначенные именно для детского просмотра. Телевизор оказывает определённую помощь в развитии и совершенствовании. (Фото 7)




















3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ


История телевизора прошла тернистый путь, и именно поэтому сейчас каждый из нас может пользоваться телевидением.

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений людей, не представляющих себе жизни без телевизора. Телевидение стало нормой.

Мне сложно представить, что 100 лет назад люди не знали, что такое телевизор. Ведь телевизор – это здорово. Но все же, я думаю, что не стоит им увлекаться, т.к. от него не только польза, но и вред.

Работая по теме проекта, я многое узнал о телевизорах.

Работать над проектом было интересно. Цель работы достигнута, все поставленные задачи решены.

Я выступил с проектом на кружке « Я – исследователь» ( Приложение 2) и дал одноклассникам рекомендации, как правильно смотреть телевизор, чтобы не вредить здоровью.



























Приложение1

« Как правильно смотреть телевизор учащимся 1-4кл.»



















Приложение2

Выступление на кружке « Я –исследователь»



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!