МОУ «Лицей №12» |
Проект «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра». |
(Исследовательский проект по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»). |
|
Работу выполнила:
Ученица 9 «А» класса
Трунова Полина Алексеевна
Руководитель проекта:
Кваскова Екатерина Николаевна
Содержание.
Введение
Предисловие
Цели и задачи
Важность и актуальность
Деятельность
«Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра».
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто
комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и
не свод требований к режиму, питанию, труду и
отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех
физических, духовных сил, и венцом этой гармонии
является радость творения»
В. Сухомлинский.
Предисловие.
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы и безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей и подростков. Современные дети мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются и имеют вредные привычки. А дети повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь. Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни детей обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.
Главной проблемой современных детей является то, что в период с 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Исследования ученых показали: у 30% дошкольников намечаются изменения осанки; более 30% детей весят больше, чем положено; от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии; 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Цели и задачи проекта.
Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, развитие функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
Целью является формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни через построение системы организации контроля за состоянием здоровья детей и подростков.
Важность и актуальность.
Результат образовательного процесса – неопределённая сложность познаний сама по себе, а искусство использовать приобретённые знания в жизни.
Устройство образовательного процесса на активной основе, деятельности любого ученика, его интересов и необходимостей
Практическое или теоретическое познания действительности учащимися посредством нахождения и решения имеющихся противоречий.
Деятельность.
В своём проекте я могу выделить несколько направлений:
Работа над физиологическим здоровьем детей
Работа над эмоционально-психологическим здоровьем детей
Работа с детьми вне занятий
Работа с родителями*
Почему я выделяю работу с родителями? Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом уровне - это одно целое. Многие слышали такую фразу: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей - это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понимать. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, изменяя свои мысли и верования, своё поведение.
Первое направление: совместная работа родителей и детей вне занятий:
Режим дня
Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях
Вырабатывание гигиенической культуры детей
Значение положительных эмоций в процессе обучения и воспитания
Второе направление: работа над нервно-психическим здоровьем детей
Три вещи, которые тянут вниз – курение, алкоголь, наркотики
Необходимо учитывать персональные и возрастные особенности детей, особенности характера и работоспособности.
Необходимо создать комфортные условия для самовыражения
Третье направление: работа над физическим здоровьем
Упражнения для физминуток – гимнастика глаз, кистей рук, пальцев
Упражнения для релаксации при сильной утомляемости
Развитие самоконтроля за утомляемостью и снятием напряжения
Второе и третье направления необходимо пропагандировать среди педагогов, так как большую часть времени дети с 3 до 16 лет проводят в садах и школах. Педагоги, я считаю, должны следить за осанкой детей, так как сами дети не понимают необходимости этого, должны проводить физминутки, и, не только дети будут более работоспособными, но и сами педагоги, а ещё дети будут тянуться к своим учителям, так как эти занятия поднимают настроение и улучшают взаимоотношения с преподавателями.