СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект по физической культуре "Здоровый ребенок сегодня-здоровое поколение завтра"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект по физической культуре "Здоровый ребенок сегодня-здоровое поколение завтра"»

МОУ «Лицей №12»

Проект «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра».

(Исследовательский проект по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»).






г. Железногорск

2020 год



Работу выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Трунова Полина Алексеевна

Руководитель проекта:

Кваскова Екатерина Николаевна



Содержание.

Введение

Предисловие

Цели и задачи

Важность и актуальность

Деятельность



«Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра».

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто

комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и

не свод требований к режиму, питанию, труду и

отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех

физических, духовных сил, и венцом этой гармонии

является радость творения»

В. Сухомлинский.



Предисловие.

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы и безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей и подростков. Современные дети мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются и имеют вредные привычки. А дети повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь. Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни детей обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.

Главной проблемой современных детей является то, что в период с 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Исследования ученых показали: у 30% дошкольников намечаются изменения осанки; более 30% детей весят больше, чем положено; от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии; 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.





Цели и задачи проекта.

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, развитие функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

Целью является формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни через построение системы организации контроля за состоянием здоровья детей и подростков.

Важность и актуальность.

Результат образовательного процесса – неопределённая сложность познаний сама по себе, а искусство использовать приобретённые знания в жизни.

  1. Устройство образовательного процесса на активной основе, деятельности любого ученика, его интересов и необходимостей

  2. Практическое или теоретическое познания действительности учащимися посредством нахождения и решения имеющихся противоречий.

Деятельность.

В своём проекте я могу выделить несколько направлений:

  1. Работа над физиологическим здоровьем детей

  2. Работа над эмоционально-психологическим здоровьем детей

  3. Работа с детьми вне занятий

  4. Работа с родителями*

Почему я выделяю работу с родителями? Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом уровне - это одно целое. Многие слышали такую фразу: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей - это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понимать. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, изменяя свои мысли и верования, своё поведение.

Первое направление: совместная работа родителей и детей вне занятий:

  1. Режим дня

  2. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях

  3. Вырабатывание гигиенической культуры детей

  4. Значение положительных эмоций в процессе обучения и воспитания

Второе направление: работа над нервно-психическим здоровьем детей

  1. Три вещи, которые тянут вниз – курение, алкоголь, наркотики

  2. Необходимо учитывать персональные и возрастные особенности детей, особенности характера и работоспособности.

  3. Необходимо создать комфортные условия для самовыражения

Третье направление: работа над физическим здоровьем

  1. Упражнения для физминуток – гимнастика глаз, кистей рук, пальцев

  2. Упражнения для релаксации при сильной утомляемости

  3. Развитие самоконтроля за утомляемостью и снятием напряжения

Второе и третье направления необходимо пропагандировать среди педагогов, так как большую часть времени дети с 3 до 16 лет проводят в садах и школах. Педагоги, я считаю, должны следить за осанкой детей, так как сами дети не понимают необходимости этого, должны проводить физминутки, и, не только дети будут более работоспособными, но и сами педагоги, а ещё дети будут тянуться к своим учителям, так как эти занятия поднимают настроение и улучшают взаимоотношения с преподавателями.