СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект "По следам паралимпийских игр в Сочи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит цели, задачи проекта, этапы работы над проектом, план проведения мероприятия "Малые паралимпийские игры", конспект презентации проекта "По следам паралимпийских игр в Сочи"

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект "По следам паралимпийских игр в Сочи"»

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида Костромской области»










VI Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья России – 2015»





Тема конкурсной работы

Проект «По следам паралимпийских игр в Сочи»













Автор разработки:

Сафонова О. В.

учитель,

Геннадьева Л. К.

учитель




2014 – 2015



Проект

Тема: «По следам паралимпийских игр в Сочи».

Тип проекта: По доминирующему методу – информационный.

По характеру контактов – осуществляется среди учащихся с

ОВЗ.

По продолжительности – среднесрочный.

Проблема: Могут ли люди с ОВЗ социализироваться в современном

обществе и вести достойный образ жизни.

Актуальность проблемы: В настоящее время очень остро стоит вопрос

социализации детей с ОВЗ. Социальным

заказом государства является воспитание

активных, успешных членов общества,

умеющих адаптироваться в жизни.

Цель: Способствовать личностному развитию каждого ребёнка с ОВЗ.

Задачи: 1. Развивать навыки познавательной деятельности.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать умение представлять результаты своей работы.

5. Познакомить с паралимпийскими играми. Историей их

возникновения, символами, видами спорта.

6. Воспитывать ответственность за совместно – значимое дело.

7. Повысить интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: а) Выставка рисунков.

б) Презентация «По следам паралимпийских игр» +

мультимедийное оборудование.

в) Слайд-шоу «Как мы готовились к проекту».

г) Магнитофон + фонограмма (гимн паралимпийских игр в

Сочи «Дорога к счастью»).

д) Устный журнал (основа + странички для оформления).

е) Карточки для проведения игр.

ж)Грамоты.

з) Физкультминутка.

и) Видеоролик «Зажжение паралимпийского огня».

Участники проекта: Учащиеся 2-б, 3-б, 5-б, 7-б классов.












Этапы работы над проектом



Этапы   проекта

Деятельность  педагога

Деятельность   детей

1 этап- подготовительный.

(14- 16 января)

 

 

 

 

 

 

 



2 этап-

теоретический.

(19- 30января)

 

 

 

 

 



3 этап-

практический.

(2- 20 февраля)

 

 










4 этап-

заключительный.

(24- 27февраля)

1.Формулировка проблемы (цель и конечный продукт проекта).

2.Вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.

3.Формулировка задачи (нежестко).

 

 

 

 

4.Помощь в планировании деятельности.

5.Помощь в организации деятельности.

6.Практическая помощь (по необходимости).

 




7.Направление и контроль осуществления проекта.

 












8.Подготовка к презентации.

Презентация.

1.Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

5.Объединение детей в рабочие группы.

 


6.Формирование теоретических знаний, умений, навыков.

(изучение истории возникновения паралимпийских игр, символов, их значения, зимних видов спорта).



7. Формирование практических знаний, умений, навыков.

(изготовление паралимпийского флага, разучивание гимна «Дорога к счастью», подготовка работ к выставке рисунков, проведение «Малых паралимпийских игр»).


 

8.Подготовка продукта деятельности к презентации.

9.Представление (зрителям) продукта деятельности







«Малые паралимпийские игры».


Задачи: Способствовать расширению знаний о паралимпийских символах и видах спорта.

Способствовать укреплению здоровья учащихся.

Повысить интерес к здоровому образу жизни.

Формировать коммуникативные умения.


Ход проведения мероприятия:

  1. Построение команд.

  2. Вынос паралимпийского флага.

  3. Прослушивание гимна паралимпийских игр в Сочи «Дорога к счастью».

  4. Напутственное слово учителей. Напоминание о зимних паралимпийских видах спорта.

  5. Проведение эстафет:

  • Биатлон.

  • Горнолыжный спорт.

  • Лыжные гонки.

  • Кёрлинг.

  • Хоккей.

  1. Подведение итогов « Малых паралимпийских игр».

  2. Награждение.























Презентация проекта «По следам паралимпийских игр в Сочи».

Задачи урока: Раскрыть понятие о паралимпийских играх.

Познакомиться с символами паралимпийских игр в Сочи 2014

года.

Познакомиться с паралимпийскими зимними видами спорта.

Содействовать укреплению здоровья,  физическому  развитию  

детей.

Формировать  интерес  к двигательной  активности.

Учить использовать приобретённые  умения  и знания в ходе

презентации проекта.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычный урок и начнётся он тоже необычно. Внимание на экран.

Видеоролик «Зажжение паралимпийского огня»

- Ребята, что мы сейчас увидели на экране?

+ Открытие паралимпийских игр.

- Когда произошло это событие?

+ Год назад; в 2014 году…

-В каком городе прошли паралимпийские игры 2014 года?

+В городе Сочи.

  1. Постановка темы и задач урока.

- Да, уже год пролетел, с момента этого знаменательного для нашей страны события. Давайте, сегодня, вспомним те дни. Отправимся, «По следам паралимпийских игр».

1 слайд и 1 страница журнала

-Покажем, что узнали в ходе работы над проектом. Оформим всё в форме устного журнала. Назовем задачи, которые, мы, поставили перед собой.

Узнать, что такое паралимпийские игры?

Познакомиться с символами паралимпийских игр в Сочи 2014 года.

Познакомиться с паралимпийскими зимними видами спорта.

2 слайд

3. Работа над основной темой урока.

-И так, что же такое паралимпийские игры?

+Это игры для людей с инвалидностью.

- Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания. Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.

- Кто такие люди с инвалидностью и что такое инвалидность?

+ Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее совершать определенные действия.

Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу.

Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

-Спортсмены - паралимпийцы – это атлеты с инвалидностью. Очень часто они показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны.

-Первые зимние паралимпийские игры прошли– в 1976 году в Швеции.

3 слайд

- С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали участвовать в соревнованиях. С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские игры.

- В составе термина «паралимпийский» есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в самом названии термина подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр.

- Переходим ко второй задаче, познакомиться с символами паралимпийских игр.

4 слайд и 2 страница журнала

-Одним из символов – является флаг. О нём расскажет Мочалов Андрей.

+ Паралимпийский флаг белого цвета, на нём изображены 3 полусферы: красного, синего и зелёного цвета. Они символизируют разум, тело и дух.

5 слайд и 3 страница журнала

-Следующий символ – гимн. О нём расскажет Богомолова Надежда.

+ Гимн – это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Гимном Паралимпийских игр Сочи-2014 стала песня «Дорога к счастью».

Учащиеся исполняют гимн под фонограмму.

6 слайд и 4 страница журнала

- Олимпийский огонь – тоже является символом паралимпийских игр. О нём расскажет Максимов Матвей.

+ Зажигать Олимпийский огонь – это традиция. Она появилась ещё в Древней Греции. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.

7слайд и 5 страница журнала

- О талисманах паралимпийских игр расскажет Саунин Денис.

+ Лучик и Снежинка – символы паралимпийских игр. Они прилетели к нам с других планет и очень отличаются от землян, но не смотря на это, они нашли себе много друзей. Придумали разные виды спорта, которыми увлеклись и люди.

-Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

3. Рефлексия.

- Проведём игру «Паралимпийские символы».

Класс делится на 3 команды.

- Ваша задача, сложить картинки и назвать символы, которые изображены.

8слайд

- Девиз паралимпийских игр: «Дух в движении». Как вы это понимаете?

+ Надо заниматься спортом, танцевать, гулять…

- А вы хотите стать такими же ловкими, выносливыми, сильными, как паралимпийцы?

+Да.

- Тогда становитесь на зарядку.

4. Физкультминутка.

5. Работа над основной темой урока.

- Настало время рассказать нам о зимних паралимпийских видах спорта.

9слайд (поочерёдно на экране появляются пиктограммы зимних паралимпийских видов спорта).

- Назовите вид спорта по пиктограмме.

- Сколько всего зимних паралимпийских видов спорта?

- А теперь подробнее, о каждом из них.

10слайд и 6 страница журнала.

-О биатлоне расскажет Останин Сергей.

+ Биатлон. Спортсмены на лыжах бегут дистанцию. Затем на огневом рубеже стреляют по мишеням. В случае промаха бегут штрафной круг.

11слайд и 7 страница журнала.

-О горнолыжном спорте расскажет Суслов Андрей.

+ Горнолыжный спорт. Спортсмены на большой скорости, на лыжах, спускаются с горы, преодолевая препятствия.

12слайд.

-О лыжных гонках расскажет Суслов Денис.

+ Лыжные гонки. Группа спортсменов, на лыжах, преодолевают дистанцию на скорость.

13 слайд и 8 страница журнала.

-О кёрлинге расскажет Смирнова Анастасия.

+Кёрлинг. Специальным камнем нужно попасть в цветную мишень. Чем ближе к центру мишени попадёшь, тем лучше.

14 слайд.

-О следж – хоккее расскажет Ухалова Александра.

+ Следж – хоккей. Две команды спортсменов стараются при помощи клюшек запить шайбу в ворота соперников.

6. Рефлексия.

- Проверим, всё ли вы запомнили. Поиграем в игру «Что лишнее».

Ребята по очереди выходят к доске, снимают картинку, и называют вид спорта, который не входит в зимние паралимпийские игры.

- Игра «Найди спортивный инвентарь присущий зимним паралимпийским видам спорта».

7. Итог.

15 слайд и 9 страница журнала.

- В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Наша сборная завоевала больше всех медалей на этих играх. Особенно отличился Роман Петушков. Он завоевал 6 золотых медалей. А Алёна Кауфман завоевала 3 медали разных достоинств.

10 страница журнала.

- Наши ребята, как и спортсмены паралимпийцы, при работе над проектом проявили целеустремлённость, желание решить поставленные перед ними задачи, попробовали себя во всех видах спорта и за это они награждаются памятными грамотами.

Вручение грамот.

- Учащиеся старших классов, под руководством Белобородовой Л. К. приготовили подарки.

Вручение подарков.

  1. Заключение.

-В заключении снова попросим посмотреть на экран. Сейчас вы увидите слайд-шоу «Как мы готовились к проекту.

Слайд- шоу.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!