Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида Костромской области»
VI Всероссийский конкурс
«Учитель здоровья России – 2015»
Тема конкурсной работы
Проект «По следам паралимпийских игр в Сочи»
Автор разработки:
Сафонова О. В.
учитель,
Геннадьева Л. К.
учитель
2014 – 2015
Проект
Тема: «По следам паралимпийских игр в Сочи».
Тип проекта: По доминирующему методу – информационный.
По характеру контактов – осуществляется среди учащихся с
ОВЗ.
По продолжительности – среднесрочный.
Проблема: Могут ли люди с ОВЗ социализироваться в современном
обществе и вести достойный образ жизни.
Актуальность проблемы: В настоящее время очень остро стоит вопрос
социализации детей с ОВЗ. Социальным
заказом государства является воспитание
активных, успешных членов общества,
умеющих адаптироваться в жизни.
Цель: Способствовать личностному развитию каждого ребёнка с ОВЗ.
Задачи: 1. Развивать навыки познавательной деятельности.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать умение представлять результаты своей работы.
5. Познакомить с паралимпийскими играми. Историей их
возникновения, символами, видами спорта.
6. Воспитывать ответственность за совместно – значимое дело.
7. Повысить интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: а) Выставка рисунков.
б) Презентация «По следам паралимпийских игр» +
мультимедийное оборудование.
в) Слайд-шоу «Как мы готовились к проекту».
г) Магнитофон + фонограмма (гимн паралимпийских игр в
Сочи «Дорога к счастью»).
д) Устный журнал (основа + странички для оформления).
е) Карточки для проведения игр.
ж)Грамоты.
з) Физкультминутка.
и) Видеоролик «Зажжение паралимпийского огня».
Участники проекта: Учащиеся 2-б, 3-б, 5-б, 7-б классов.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап- подготовительный. (14- 16 января) 2 этап- теоретический. (19- 30января) 3 этап- практический. (2- 20 февраля) 4 этап- заключительный. (24- 27февраля) | 1.Формулировка проблемы (цель и конечный продукт проекта). 2.Вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулировка задачи (нежестко). 4.Помощь в планировании деятельности. 5.Помощь в организации деятельности. 6.Практическая помощь (по необходимости). 7.Направление и контроль осуществления проекта. 8.Подготовка к презентации. Презентация. | 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5.Объединение детей в рабочие группы. 6.Формирование теоретических знаний, умений, навыков. (изучение истории возникновения паралимпийских игр, символов, их значения, зимних видов спорта). 7. Формирование практических знаний, умений, навыков. (изготовление паралимпийского флага, разучивание гимна «Дорога к счастью», подготовка работ к выставке рисунков, проведение «Малых паралимпийских игр»). 8.Подготовка продукта деятельности к презентации. 9.Представление (зрителям) продукта деятельности |
«Малые паралимпийские игры».
Задачи: Способствовать расширению знаний о паралимпийских символах и видах спорта.
Способствовать укреплению здоровья учащихся.
Повысить интерес к здоровому образу жизни.
Формировать коммуникативные умения.
Ход проведения мероприятия:
Построение команд.
Вынос паралимпийского флага.
Прослушивание гимна паралимпийских игр в Сочи «Дорога к счастью».
Напутственное слово учителей. Напоминание о зимних паралимпийских видах спорта.
Проведение эстафет:
Биатлон.
Горнолыжный спорт.
Лыжные гонки.
Кёрлинг.
Хоккей.
Подведение итогов « Малых паралимпийских игр».
Награждение.
Презентация проекта «По следам паралимпийских игр в Сочи».
Задачи урока: Раскрыть понятие о паралимпийских играх.
Познакомиться с символами паралимпийских игр в Сочи 2014
года.
Познакомиться с паралимпийскими зимними видами спорта.
Содействовать укреплению здоровья, физическому развитию
детей.
Формировать интерес к двигательной активности.
Учить использовать приобретённые умения и знания в ходе
презентации проекта.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычный урок и начнётся он тоже необычно. Внимание на экран.
Видеоролик «Зажжение паралимпийского огня»
- Ребята, что мы сейчас увидели на экране?
+ Открытие паралимпийских игр.
- Когда произошло это событие?
+ Год назад; в 2014 году…
-В каком городе прошли паралимпийские игры 2014 года?
+В городе Сочи.
Постановка темы и задач урока.
- Да, уже год пролетел, с момента этого знаменательного для нашей страны события. Давайте, сегодня, вспомним те дни. Отправимся, «По следам паралимпийских игр».
1 слайд и 1 страница журнала
-Покажем, что узнали в ходе работы над проектом. Оформим всё в форме устного журнала. Назовем задачи, которые, мы, поставили перед собой.
Узнать, что такое паралимпийские игры?
Познакомиться с символами паралимпийских игр в Сочи 2014 года.
Познакомиться с паралимпийскими зимними видами спорта.
2 слайд
3. Работа над основной темой урока.
-И так, что же такое паралимпийские игры?
+Это игры для людей с инвалидностью.
- Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания. Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.
- Кто такие люди с инвалидностью и что такое инвалидность?
+ Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее совершать определенные действия.
Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу.
Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.
-Спортсмены - паралимпийцы – это атлеты с инвалидностью. Очень часто они показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны.
-Первые зимние паралимпийские игры прошли– в 1976 году в Швеции.
3 слайд
- С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали участвовать в соревнованиях. С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские игры.
- В составе термина «паралимпийский» есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в самом названии термина подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр.
- Переходим ко второй задаче, познакомиться с символами паралимпийских игр.
4 слайд и 2 страница журнала
-Одним из символов – является флаг. О нём расскажет Мочалов Андрей.
+ Паралимпийский флаг белого цвета, на нём изображены 3 полусферы: красного, синего и зелёного цвета. Они символизируют разум, тело и дух.
5 слайд и 3 страница журнала
-Следующий символ – гимн. О нём расскажет Богомолова Надежда.
+ Гимн – это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Гимном Паралимпийских игр Сочи-2014 стала песня «Дорога к счастью».
Учащиеся исполняют гимн под фонограмму.
6 слайд и 4 страница журнала
- Олимпийский огонь – тоже является символом паралимпийских игр. О нём расскажет Максимов Матвей.
+ Зажигать Олимпийский огонь – это традиция. Она появилась ещё в Древней Греции. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.
7слайд и 5 страница журнала
- О талисманах паралимпийских игр расскажет Саунин Денис.
+ Лучик и Снежинка – символы паралимпийских игр. Они прилетели к нам с других планет и очень отличаются от землян, но не смотря на это, они нашли себе много друзей. Придумали разные виды спорта, которыми увлеклись и люди.
-Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!
3. Рефлексия.
- Проведём игру «Паралимпийские символы».
Класс делится на 3 команды.
- Ваша задача, сложить картинки и назвать символы, которые изображены.
8слайд
- Девиз паралимпийских игр: «Дух в движении». Как вы это понимаете?
+ Надо заниматься спортом, танцевать, гулять…
- А вы хотите стать такими же ловкими, выносливыми, сильными, как паралимпийцы?
+Да.
- Тогда становитесь на зарядку.
4. Физкультминутка.
5. Работа над основной темой урока.
- Настало время рассказать нам о зимних паралимпийских видах спорта.
9слайд (поочерёдно на экране появляются пиктограммы зимних паралимпийских видов спорта).
- Назовите вид спорта по пиктограмме.
- Сколько всего зимних паралимпийских видов спорта?
- А теперь подробнее, о каждом из них.
10слайд и 6 страница журнала.
-О биатлоне расскажет Останин Сергей.
+ Биатлон. Спортсмены на лыжах бегут дистанцию. Затем на огневом рубеже стреляют по мишеням. В случае промаха бегут штрафной круг.
11слайд и 7 страница журнала.
-О горнолыжном спорте расскажет Суслов Андрей.
+ Горнолыжный спорт. Спортсмены на большой скорости, на лыжах, спускаются с горы, преодолевая препятствия.
12слайд.
-О лыжных гонках расскажет Суслов Денис.
+ Лыжные гонки. Группа спортсменов, на лыжах, преодолевают дистанцию на скорость.
13 слайд и 8 страница журнала.
-О кёрлинге расскажет Смирнова Анастасия.
+Кёрлинг. Специальным камнем нужно попасть в цветную мишень. Чем ближе к центру мишени попадёшь, тем лучше.
14 слайд.
-О следж – хоккее расскажет Ухалова Александра.
+ Следж – хоккей. Две команды спортсменов стараются при помощи клюшек запить шайбу в ворота соперников.
6. Рефлексия.
- Проверим, всё ли вы запомнили. Поиграем в игру «Что лишнее».
Ребята по очереди выходят к доске, снимают картинку, и называют вид спорта, который не входит в зимние паралимпийские игры.
- Игра «Найди спортивный инвентарь присущий зимним паралимпийским видам спорта».
7. Итог.
15 слайд и 9 страница журнала.
- В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Наша сборная завоевала больше всех медалей на этих играх. Особенно отличился Роман Петушков. Он завоевал 6 золотых медалей. А Алёна Кауфман завоевала 3 медали разных достоинств.
10 страница журнала.
- Наши ребята, как и спортсмены паралимпийцы, при работе над проектом проявили целеустремлённость, желание решить поставленные перед ними задачи, попробовали себя во всех видах спорта и за это они награждаются памятными грамотами.
Вручение грамот.
- Учащиеся старших классов, под руководством Белобородовой Л. К. приготовили подарки.
Вручение подарков.
Заключение.
-В заключении снова попросим посмотреть на экран. Сейчас вы увидите слайд-шоу «Как мы готовились к проекту.
Слайд- шоу.