Информационный проект
Полное название проекта: «Осень золотая!»
Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Прусакова Л.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года - осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «В гостях у Гнома»
Продукты проекта для детей:
1.Коллективная работа «Консервируем овощи и фрукты»
2.Коллективная работа «Осеннее дерево»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок совместно с родителями «В гости Осень приглашаем».
2.Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
3.Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» |
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)» |
Коммуникативная деятельность |
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» |
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» |
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» |
Загадки об овощах, фруктах | |
Двигательная деятельность |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» |
Пальчиковые игры | «Осенние листочки» «Ветер» «Грибы» |
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» |
Изобразительная деятельность |
Рисование | «Разноцветные листья» |
Лепка | «Овощи» «Грибочки» |
Аппликация | «Осеннее дерево», «Консервируем овощи и фрукты) |
Восприятие художественной литературы |
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русские народные сказки «Вершки и корешки» «Репка» |
Экскурсии и целевые прогулки |
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.