День тестировщика
в России
Ежегодно 9 сентября тестировщики программного обеспечения отмечают свой профессиональный праздник - День тестировщика, дата для которого была выбрана не случайно.
9 сентября 1947 года ученые Гарвардского университета, тестировавшие компьютер Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, попавшего ____между контактами____ электромеханического реле.
Такая работа требовала названия, и слово было найдено — debugging (дебаггинг: избавление от насекомого) — так называется процесс выявления и устранения багов (насекомых) причин сбоя работы компьютера.
А само слово тестировщик произведено от английского слова test-проверка, испытание.
Тестировщик программного обеспечения (ПО) — специалист, который проводит тестирование ПО, с целью обеспечения и контроля качества программного продукта или информационной системы.
Профессия тестировщика требует широких знаний и умений — иметь представление о принципах построения ПО, структуре программных комплексов или практический опыт в разработке ПО.
Основное требование, которое выдвигается к тестировщику — это, с одной стороны, умение думать как пользователь (говоря понятнее, юзер) того продукта или системы, которая находится в процессе проверки, а, с другой стороны, анализировать поведение системы, входящие параметры и полученные результаты с точки зрения инженера.
В далеком же 1947 году извлеченное насекомое-баг было вклеено в технический дневник, с сопроводительной надписью:
«Первый обнаруженный баг», и в дальнейшем передано в музей вычислительной техники.
День тестировщика отмечают люди разных специальностей: от инженеров и разработчиков программного обеспечения до тех, кто хоть как-то связан с обслуживанием компьютеров и сетей.
Интересные факты о празднике
Официальное название — инженер по тестированию программного обеспечения. Но в среде прижилось простое – тестировщик.
В нашей стране профессия тестировщика появилась относительно недавно. Родоначальниками профессии считаются специалисты по качеству, проверяющие программное обеспечение на соответствие ГОСТам.
В последнее время профессии тестировщика уделяется много внимания в связи с внедрением цифры во все сферы жизни: от банков до школ.
Зачем нужно учиться?
(из детских сочинений)
Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п.
На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно.
Но вот как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало.
Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.
И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь?
Не учиться – это значит не жить.
Зачем нужно учиться?
(из детских сочинений)
“Ох, уж эта учеба!” – часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий.
Но правильно ли это?
Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют.
Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания.
А следовательно, нет ничего страшнее лени.
Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем – так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века.
И, может быть, именно благодаря своей любознательности.
Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира.
Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.
Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, – это что? Неприятно тебе, учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь.
Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.
Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.