Информационные модели
Модель - объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели.
Модели могут быть разделены на два больших класса материальные и информационные.
Информационная модель – это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме.

Представление информационной модели тесно связано с понятиями структурирование и формализация.
Структурирование информации позволяет описать объекты, процессы, с помощью определенного числа специальных конструкций, строго обозначенных элементов, показать связи и зависимости между отдельными элементами систем, объектами и т.д.
Формализация сведения некоторого содержания к выбранной форме. Процесс формализации позволяет выделить главное в рассматриваемом объекте и отбросить второстепенное.
Статические информационные модели описывают объекты, явления, процессы, в определенный момент времени, без учета их изменений в пространстве и времени.
Динамические информационные модели отражают изменения свойств и характеристик объектов, развитие систем, движение механизмов и т.д.

Что понимается под моделью?
Какой процесс называют моделированием?
На какие два класса разделяются модели?
Какая модель называется информационной?
Что понимается под структурированием и формализацией информации?
Какие модели называют динамическими, а какие статическими?
Какие виды информационных моделей вам известны?
Задание 1. Определите, какие из представленных моделей являются информационными, а какие материальными.
а) | прогноз погоды на сайте в сети Интернет | е) | макет застройки агрогородка |
б) | солнцезащитные очки | ж) | расписание движения автобусов |
в) | карта метрополитена | з) | бронзовый бюст композитора |
г) | рисунок родословного дерева | и) | список школьников гимназии |
д) | распечатка программы | к) | инструмент для резки овощей |

Задание 2. Опишите одно из представленных изображений словесно на белорусском или русском языке в текстовом редакторе. Какой вид информационной модели вы создаете на основании графической информационной модели?
а)фантастическое животное | б) инопланетянин | в)* белорусский женский костюм |
 |  |  |
И
зучите материалы опорного конспекта урока 4
Задание 3. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.
а) | чертеж дома | е) | блок-схема программы |
б) | инструкция по проверке помещений | ж) | карта местности |
в) | фотография дерева | з) | психологический портрет человека |
г) | справка из милиции | и) | рецепт доктора |
д) | схема эвакуации при пожаре | к) | список студентов |
З
адание 4. Изобразите с помощью графического редактора фигуру странного существа, которую увидел случайный путник. Какой вид информационной модели вы создаете по словесному описанию?
«Странное существо светло-фиолетового цвета медленно двигалось по горной дороге. Оно было высотой около метра и представляло собой конус. К самой вершине конуса был прикреплен сверкающий шар, который быстро вращался. Шар был небольшого размера меньше обычной головы человека в три раза. Двигалось существо с помощью трех ног. Две выполняли примерно такую же функцию, как у обычного человека. Третья нога, то поднималась вверх и не мешала двум другим, то позволяла иногда вступать в дело, и тогда оттолкнувшись от нее, существо прыгало сразу на 3 - 4 метра. Рук было шесть с каждой стороны по три руки. Количество пальцев подсчитать путник не мог, но их было видимо больше, чем у обычного человека и это выглядело как-то неестественно. Глаза невидны, однако по середине конуса торчало что-то подобное на два уха. Они, имея большие размеры, шевелились, как это делают иногда уши слонов»