СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные модели

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная модель – это совокупность информации, описывающая  наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной  форме. 

Просмотр содержимого документа
«Информационные модели»


Информационные модели


Модель - объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели.

Модели могут быть разделены на два больших класса материальные и информационные.

Информационная модель – это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме.


Представление информационной модели тесно связано с понятиями структурирование и формализация.

Структурирование информации позволяет описать объекты, процессы, с помощью определенного числа специальных конструкций, строго обозначенных элементов, показать связи и зависимости между отдельными элементами систем, объектами и т.д.

Формализация сведения некоторого содержания к выбранной форме. Процесс формализации позволяет выделить главное в рассматриваемом объекте и отбросить второстепенное.

Статические информационные модели описывают объекты, явления, процессы, в определенный момент времени, без учета их изменений в пространстве и времени.

Динамические информационные модели отражают изменения свойств и характеристик объектов, развитие систем, движение механизмов и т.д.


  1. Что понимается под моделью?

  2. Какой процесс называют моделированием?

  3. На какие два класса разделяются модели?

  4. Какая модель называется информационной?

  5. Что понимается под структурированием и формализацией информации?

  6. Какие модели называют динамическими, а какие статическими?

  7. Какие виды информационных моделей вам известны?



Задание 1. Определите, какие из представленных моделей являются информационными, а какие материальными.

а)

прогноз погоды на сайте в сети Интернет

е)

макет застройки агрогородка

б)

солнцезащитные очки

ж)

расписание движения автобусов

в)

карта метрополитена

з)

бронзовый бюст композитора

г)

рисунок родословного дерева

и)

список школьников гимназии

д)

распечатка программы

к)

инструмент для резки овощей


Задание 2. Опишите одно из представленных изображений словесно на белорусском или русском языке в текстовом редакторе. Какой вид информационной модели вы создаете на основании графической информационной модели?


а)фантастическое животное

б) инопланетянин

в)* белорусский женский костюм


Изучите материалы опорного конспекта урока 4


Задание 3. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.

а)

чертеж дома

е)

блок-схема программы

б)

инструкция по проверке помещений

ж)

карта местности

в)

фотография дерева

з)

психологический портрет человека

г)

справка из милиции

и)

рецепт доктора

д)

схема эвакуации при пожаре

к)

список студентов


Задание 4. Изобразите с помощью графического редактора фигуру странного существа, которую увидел случайный путник. Какой вид информационной модели вы создаете по словесному описанию?

«Странное существо светло-фиолетового цвета медленно двигалось по горной дороге. Оно было высотой около метра и представляло собой конус. К самой вершине конуса был прикреплен сверкающий шар, который быстро вращался. Шар был небольшого размера меньше обычной головы человека в три раза. Двигалось существо с помощью трех ног. Две выполняли примерно такую же функцию, как у обычного человека. Третья нога, то поднималась вверх и не мешала двум другим, то позволяла иногда вступать в дело, и тогда оттолкнувшись от нее, существо прыгало сразу на 3 - 4 метра. Рук было шесть с каждой стороны по три руки. Количество пальцев подсчитать путник не мог, но их было видимо больше, чем у обычного человека и это выглядело как-то неестественно. Глаза невидны, однако по середине конуса торчало что-то подобное на два уха. Они, имея большие размеры, шевелились, как это делают иногда уши слонов»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!