СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Информационные технологии"

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии»

    Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» Информационные  технологии в образовании Подготовила студентка СПО – 31.шк группы Шурхай Анастасия Александровна Преподаватель: Белогурова Лидия Ивановна 2017 г.

    Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

Информационные технологии в образовании

Подготовила студентка СПО – 31.шк группы

Шурхай Анастасия Александровна

Преподаватель: Белогурова Лидия Ивановна

2017 г.

Термин «информация» Информация – это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.

Термин «информация»

  • Информация – это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.
  • Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.
Термин «технология» Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Технология – совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства Технология – это алгоритм действий, совокупность целей, методов и средств для достижения планируемых результатов.

Термин «технология»

  • Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
  • Технология – совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства
  • Технология – это алгоритм действий, совокупность целей, методов и средств для достижения планируемых результатов.
Термин «информационные технологии» Информационные технологии – это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях. Информационные технологии – это система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Информационные технологии – это  педагогическая технология, использующая  специальные способы, программные и  технические средства для работы с информацией.

Термин «информационные технологии»

  • Информационные технологии – это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
  • Информационные технологии – это система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
  • Информационные технологии – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Термин «информационная технология обучения» Информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

Термин «информационная технология обучения»

  • Информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.
Педагогические цели использования  информационных технологий Развитие личности  - мышление  - эстетическое  - воспитание развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности формирование информационной культуры Выполнение социального заказа  - общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)  - подготовка специалиста в определенной области Интенсификация учебно-воспитательного процесса  - повышение эффективности и качества обучения  - обеспечение мотивов познавательной деятельности  - углубление межпредметных связей за счет интеграции  - информационной и предметной подготовки  

Педагогические цели использования информационных технологий

  • Развитие личности

- мышление - эстетическое - воспитание развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности формирование информационной культуры

Выполнение социального заказа

- общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность») - подготовка специалиста в определенной области

Интенсификация учебно-воспитательного процесса

- повышение эффективности и качества обучения - обеспечение мотивов познавательной деятельности - углубление межпредметных связей за счет интеграции - информационной и предметной подготовки  

Методические возможности  информационных технологий  Индивидуализация, дифференциация обучения Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) Моделирование объектов, процессов и явлений Создание и использование информационных баз данных Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками Осуществление самоконтроля Осуществление тренировки и самоподготовки Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) Формирование информационной культуры

Методические возможности информационных технологий

  • Индивидуализация, дифференциация обучения
  • Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
  • Моделирование объектов, процессов и явлений
  • Создание и использование информационных баз данных
  • Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
  • Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
  • Осуществление самоконтроля
  • Осуществление тренировки и самоподготовки
  • Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
  • Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
  • Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
  • Формирование информационной культуры
Классификация информационных технологий   Технологии с избирательной интерактивностью    Обеспечивают хранение информации в структурированном виде Видео текст Телетекст Интеренет Банки и базы данных и знаний

Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью  

Обеспечивают хранение информации в структурированном виде

Видео текст

Телетекст

Интеренет

Банки и базы данных и знаний

Технологии с полной интерактивностью  Гипертекстовый электронный учебник Кейс-технология Интернет – технология (сетевая)

Технологии с полной интерактивностью 

Гипертекстовый электронный учебник

Кейс-технология

Интернет – технология (сетевая)

Бескомпьютерные технологии Учебники и учебные пособия  Эпипроекторы, диапроекторы Лазерные указки Графопроекторы, кинопроекторы Телевизоры, музыкальные центры 

Бескомпьютерные технологии

Учебники и учебные пособия 

Эпипроекторы, диапроекторы

Лазерные указки

Графопроекторы, кинопроекторы

Телевизоры, музыкальные центры 

Компьютерные технологии Мультимедиа технологии Интеллектуаль-ные обучающие системы Гипертекстовые обучающие системы Технологии информацион-ного моделирования Виртуальная реальность Дистанцион-ного обучения

Компьютерные технологии

Мультимедиа технологии

Интеллектуаль-ные обучающие системы

Гипертекстовые обучающие системы

Технологии информацион-ного моделирования

Виртуальная реальность

Дистанцион-ного обучения

Интеллектуальные обучающие системы  Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных Автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных

Интеллектуальные обучающие системы 

Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных

Автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося

Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных

Технологии мультимедиа Текст Мультипликация Графика Видео

Технологии мультимедиа

Текст

Мультипликация

Графика

Видео

Виртуальная реальность Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»

Виртуальная реальность

Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»

Гипертекстовые обучающие системы

Гипертекстовые обучающие системы

Интернет технологии

Интернет технологии

В зарубежной практике принята следующая  классификация компьютерных  технологий обучения: компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ; изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера; изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых; обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым. оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний; компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.

В зарубежной практике принята следующая классификация компьютерных технологий обучения:

компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ;

изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера;

изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых;

обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым.

оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний;

компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.

Основным потенциалом  современных компьютеров  являются:    во-первых, огромные возможности  глобальной сети Internet,  во-вторых, прикладное программное обеспечение, входящее в пакет  Microsoft Office.

Основным потенциалом современных компьютеров являются: во-первых, огромные возможности глобальной сети Internet, во-вторых, прикладное программное обеспечение, входящее в пакет Microsoft Office.

Свойства Internet:  Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он дает возможность для самообразования и приобретения новой информации.  Возможность быстро и качественно обмениваться информацией между коллегами с помощью электронной почты.

Свойства Internet:

  • Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он дает возможность для самообразования и приобретения новой информации.
  • Возможность быстро и качественно обмениваться информацией между коллегами с помощью электронной почты.
Функции прикладных программ  Microsoft Office: Microsoft Word – это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.). Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц. Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных. Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д. Paint – программа для рисования. Microsoft PowerPoint – программа презентаций.

Функции прикладных программ Microsoft Office:

Microsoft Word – это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.).

Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц.

Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных.

Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д.

Paint – программа для рисования.

Microsoft PowerPoint – программа презентаций.

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении всего периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего последующего обучения.

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы

  • Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении всего периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего последующего обучения.
Работа учителя в компьютерной  технологии включает следующие функции:  Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).  Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).  Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.  Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
  • Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
  • Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!