Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
Информационные технологии в образовании
Подготовила студентка СПО – 31.шк группы
Шурхай Анастасия Александровна
Преподаватель: Белогурова Лидия Ивановна
2017 г.
Термин «информация»
- Информация – это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.
- Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.
Термин «технология»
- Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
- Технология – совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства
- Технология – это алгоритм действий, совокупность целей, методов и средств для достижения планируемых результатов.
Термин «информационные технологии»
- Информационные технологии – это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
- Информационные технологии – это система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
- Информационные технологии – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Термин «информационная технология обучения»
- Информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.
Педагогические цели использования информационных технологий
- мышление - эстетическое - воспитание развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
- общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность») - подготовка специалиста в определенной области
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
- повышение эффективности и качества обучения - обеспечение мотивов познавательной деятельности - углубление межпредметных связей за счет интеграции - информационной и предметной подготовки
Методические возможности информационных технологий
- Индивидуализация, дифференциация обучения
- Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
- Моделирование объектов, процессов и явлений
- Создание и использование информационных баз данных
- Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
- Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
- Осуществление самоконтроля
- Осуществление тренировки и самоподготовки
- Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
- Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
- Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
- Формирование информационной культуры
Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью
Обеспечивают хранение информации в структурированном виде
Видео текст
Телетекст
Интеренет
Банки и базы данных и знаний
Технологии с полной интерактивностью
Гипертекстовый электронный учебник
Кейс-технология
Интернет – технология (сетевая)
Бескомпьютерные технологии
Учебники и учебные пособия
Эпипроекторы, диапроекторы
Лазерные указки
Графопроекторы, кинопроекторы
Телевизоры, музыкальные центры
Компьютерные технологии
Мультимедиа технологии
Интеллектуаль-ные обучающие системы
Гипертекстовые обучающие системы
Технологии информацион-ного моделирования
Виртуальная реальность
Дистанцион-ного обучения
Интеллектуальные обучающие системы
Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных
Автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося
Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных
Технологии мультимедиа
Текст
Мультипликация
Графика
Видео
Виртуальная реальность
Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»
Гипертекстовые обучающие системы
Интернет технологии
В зарубежной практике принята следующая классификация компьютерных технологий обучения:
компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ;
изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера;
изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых;
обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым.
оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний;
компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.
Основным потенциалом современных компьютеров являются: во-первых, огромные возможности глобальной сети Internet, во-вторых, прикладное программное обеспечение, входящее в пакет Microsoft Office.
Свойства Internet:
- Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он дает возможность для самообразования и приобретения новой информации.
- Возможность быстро и качественно обмениваться информацией между коллегами с помощью электронной почты.
Функции прикладных программ Microsoft Office:
Microsoft Word – это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.).
Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц.
Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных.
Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д.
Paint – программа для рисования.
Microsoft PowerPoint – программа презентаций.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы
- Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении всего периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего последующего обучения.
Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:
- Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
- Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
- Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
- Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Спасибо за внимание!