СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека.Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем " образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии»


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) при использовании информационных технологий. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе как уроках, так и внеурочной деятельности: 1) личностные; 2) регулятивные (ссылка на полный текст статьи); 3) познавательные; 4) коммуникативные действия.

Информационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. . Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования проходит с помощью технологических навыков (запись, фиксация информации, создание текстов с помощью компьютера, создание графических сообщений , редактирование сообщений, создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся, представление и обработка данных, поиск информации) являющиеся элементами ИКТ-компетентности, которые формируются не изолированно, а в контексте их применения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение на в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он«путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Уроки и внеклассные мероприятия с применением ИТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИТ способствует воспитанию культуры речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней.

Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Заложить эти качества необходимо в начальной школе, поскольку именно начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.


Литература

  1. Бельчусов А.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в дистанционных конкурсах по информатике // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий : материалы X Международной научно-практической.

  1. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения [электронный ресурс]- режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm