СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии и Интернет- ресурсы в практике учителя физики. Внеклассное мероприятие " Слёт специалистов по оптике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителя физики "Информационные технологии и Интернет-ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии и Интернет- ресурсы в практике учителя физики. Внеклассное мероприятие " Слёт специалистов по оптике"»

Информационные технологии и  Интернет- ресурсы в практике учителя физики.   Выполнила: учитель физики  Архипова Н.Ю.

Информационные технологии и Интернет- ресурсы в практике учителя физики.

Выполнила: учитель физики

Архипова Н.Ю.

В отечественной педагогике понятие «технология» всё более широко используется с 80-х годов прошлого века: пишут о педагогических технологиях, технологиях образования, технологиях обучения, технологиях воспитания.

Само слово «технология» происходит от греческих слов техно (искусство, мастерство, умение) и логос (слово, учение, наука).

Однако отношение к понятию «технология» у российских педагогов весьма неоднозначное. Слово «технология», в педагогике последних лет популярно, на слуху. Но отношение к этому слову разное. Для одних учителей – технологии – это нечто серое, твёрдое, машинное, мёртвое – превращение людей в роботов.

Для других технология – символ упорядоченности , логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогического действа.

Одни педагоги считают понятие «технология» практически не применимыми в области образования, другие – говорят о его ограниченном использовании, третьи – придают ему значение чуть ли не универсальной педагогической категории.

Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника и системы коммуникации.

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему

представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Информационные технологии, оснащённые всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или с проектированными)технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Сегодня многие образовательные учреждения стремятся ввести в свой учебный план занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий. Чаше всего это стремление ввести в образовательный процесс пропедевтический курс информатики, организовать профильный курс с использованием компьютеров, использовать информационные технологии в самых разных предметных областях школьной программы ничем, кроме желания, не обоснованы. Практика показала, что формальное отношение к использованию компьютера в образовательном процессе чаще всего приводит к обратному результату- снижению мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами, а генератором мотивации считается сам компьютер. Анализ данной проблемы в рамках проводимой в школе работы позволил сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, рекомендуется вводить только при выполнении следующих условий:

Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности . Сегодня в среде школьников появляется своеобразная оценка качеств личности ,предусматривающая повышенный

личности ,предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что- то полезное с помощью компьютера . Уже в начальной школе известно , насколько престижно образование , базирующееся на информационных технологиях . Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе.

личности ,предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что- то полезное с помощью компьютера . Уже в начальной школе известно , насколько престижно образование , базирующееся на информационных технологиях .

Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе.

Слёт специалистов по оптике  «Загадки природы и человеческого глаза»  Цель: Развить интерес и повысить уровень  знаний и умений учащихся по теме  «Оптика». Мирозданья постигая, Всё познай ,не отбирая : Что - внутри Во внешнем сыщешь; Что - вовне, внутри отыщешь. Так примите без оглядки Мира внятные загадки.  И.В.Гёте

Слёт специалистов по оптике

«Загадки природы и человеческого глаза»

Цель: Развить интерес и повысить уровень

знаний и умений учащихся по теме

«Оптика».

Мирозданья постигая,

Всё познай ,не отбирая :

Что - внутри Во внешнем сыщешь;

Что - вовне, внутри отыщешь.

Так примите без оглядки

Мира внятные загадки.

И.В.Гёте

Сообщения специалистов «Группы загадок природы»:  Радуга -это непрерывный спектр  солнечного света, образованный   разложением света в каплях дождя  как в призмах. Из дождевых капель  под разными углами преломления  выходят разноцветные световые пучки.

Сообщения специалистов «Группы загадок природы»:

Радуга -это непрерывный спектр

солнечного света, образованный

разложением света в каплях дождя

как в призмах. Из дождевых капель

под разными углами преломления

выходят разноцветные световые пучки.

Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе. Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе. Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.

    Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.

    • Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.
    • Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.

     Сообщения специалистов  «Группы загадок человеческого глаза »: Зрительные иллюзии Зрительные иллюзии Зрительные иллюзии

    Сообщения специалистов «Группы загадок человеческого глаза »:

    Зрительные иллюзии

    • Зрительные иллюзии
    • Зрительные иллюзии
    ВИКТОРИНА -экспертиза знаний Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? Мог бы «человек -невидимка» видеть окружающие предметы? Видят ли глубоководные рыбы? В каких сложных словах, имеющих отношение к оптике, содержится часть «скоп» , происходящая от греческого skopeo-c мотрю? Что означает каждое из этих слов? Ты за ней - она от тебя , ты от неё, она за тобой. Что это такое? Почему растения надо поливать водой рано утром или вечером ? Что в сундук не спрячешь? Как в полной темноте написать слово , которое могли бы видеть присутствующие при этом?

    ВИКТОРИНА -экспертиза знаний

    • Какой объект не увеличивает увеличительное стекло?
    • Мог бы «человек -невидимка» видеть окружающие предметы?
    • Видят ли глубоководные рыбы?
    • В каких сложных словах, имеющих отношение к оптике, содержится часть «скоп» , происходящая от греческого skopeo-c мотрю? Что означает каждое из этих слов?
    • Ты за ней - она от тебя , ты от неё, она за тобой. Что это такое?
    • Почему растения надо поливать водой рано утром или вечером ?
    • Что в сундук не спрячешь?
    • Как в полной темноте написать слово , которое могли бы видеть присутствующие при этом?
    Награждение победителей!

    Награждение победителей!