Информационные технологии и Интернет- ресурсы в практике учителя физики.
Выполнила: учитель физики
Архипова Н.Ю.
В отечественной педагогике понятие «технология» всё более широко используется с 80-х годов прошлого века: пишут о педагогических технологиях, технологиях образования, технологиях обучения, технологиях воспитания.
Само слово «технология» происходит от греческих слов техно (искусство, мастерство, умение) и логос (слово, учение, наука).
Однако отношение к понятию «технология» у российских педагогов весьма неоднозначное. Слово «технология», в педагогике последних лет популярно, на слуху. Но отношение к этому слову разное. Для одних учителей – технологии – это нечто серое, твёрдое, машинное, мёртвое – превращение людей в роботов.
Для других технология – символ упорядоченности , логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогического действа.
Одни педагоги считают понятие «технология» практически не применимыми в области образования, другие – говорят о его ограниченном использовании, третьи – придают ему значение чуть ли не универсальной педагогической категории.
Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника и системы коммуникации.
Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему
представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.
Информационные технологии, оснащённые всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или с проектированными)технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Сегодня многие образовательные учреждения стремятся ввести в свой учебный план занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий. Чаше всего это стремление ввести в образовательный процесс пропедевтический курс информатики, организовать профильный курс с использованием компьютеров, использовать информационные технологии в самых разных предметных областях школьной программы ничем, кроме желания, не обоснованы. Практика показала, что формальное отношение к использованию компьютера в образовательном процессе чаще всего приводит к обратному результату- снижению мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами, а генератором мотивации считается сам компьютер. Анализ данной проблемы в рамках проводимой в школе работы позволил сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, рекомендуется вводить только при выполнении следующих условий:
Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности . Сегодня в среде школьников появляется своеобразная оценка качеств личности ,предусматривающая повышенный
личности ,предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что- то полезное с помощью компьютера . Уже в начальной школе известно , насколько престижно образование , базирующееся на информационных технологиях .
Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе.
Слёт специалистов по оптике
«Загадки природы и человеческого глаза»
Цель: Развить интерес и повысить уровень
знаний и умений учащихся по теме
«Оптика».
Мирозданья постигая,
Всё познай ,не отбирая :
Что - внутри Во внешнем сыщешь;
Что - вовне, внутри отыщешь.
Так примите без оглядки
Мира внятные загадки.
И.В.Гёте
Сообщения специалистов «Группы загадок природы»:
Радуга -это непрерывный спектр
солнечного света, образованный
разложением света в каплях дождя
как в призмах. Из дождевых капель
под разными углами преломления
выходят разноцветные световые пучки.
Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.
- Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.
- Гало- ( от греч. halos – круг, диск) светлые круги, дуги, столбцы, пятна, наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны. Вызываются преломлением и отражением света ледяными кристаллами, взвешенными в воздухе.
Сообщения специалистов «Группы загадок человеческого глаза »:
Зрительные иллюзии
- Зрительные иллюзии
- Зрительные иллюзии
ВИКТОРИНА -экспертиза знаний
- Какой объект не увеличивает увеличительное стекло?
- Мог бы «человек -невидимка» видеть окружающие предметы?
- Видят ли глубоководные рыбы?
- В каких сложных словах, имеющих отношение к оптике, содержится часть «скоп» , происходящая от греческого skopeo-c мотрю? Что означает каждое из этих слов?
- Ты за ней - она от тебя , ты от неё, она за тобой. Что это такое?
- Почему растения надо поливать водой рано утром или вечером ?
- Что в сундук не спрячешь?
- Как в полной темноте написать слово , которое могли бы видеть присутствующие при этом?
Награждение победителей!