Информационные технологии, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.»
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности, осуществленной индивидуально или совместно с учителем и сверстниками. Как показывает опыт работы педагогов-новаторов, использование нетрадиционных педагогических технологий вызывает у младшего школьника интерес к обучению, который затем становится потребностью к углублению и расширению знаний, а это способствует активизации познавательной деятельности.
Компьютерные технологии обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации.
Компьютер способствует стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; активизации познавательной деятельности учащихся; повышению мотивации школьников к учению; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся; развитию у школьников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала заложенного в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС. Использование компьютерных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияя на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.
Выявленные противоречия между большой ролью познавательной активности в развитии личности учащихся младшего школьного возраста, с одной стороны, и отсутствием приемов ее активизации в процессе обучения посредством использования компьютерных технологий, с другой стороны являются катализатором для проведения экспериментальных исследований.
Систематически используя компьютерные технологии, учитель может стимулировать активизацию познавательной деятельности, что подтверждают многочисленные экспериментальные исследования пилотных школ и учителей новаторов в рамках внедрения ФГОС НОО.
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы живем в мире расширяющейся системы массовых коммуникаций «информационного взрыва», основными характеристиками которого является хаотичность и избыточность, поэтому использование в образовательном процессе компьютерных технологий, обеспечит не только активизацию познавательной деятельности, но развитие гармонично развитой личности.