СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.»

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.

Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности, осуществленной индивидуально или совместно с учителем и сверстниками. Как показывает опыт работы педа­гогов-новаторов, использование нетрадиционных педагогических технологий вызывает у младшего школьника интерес к обучению, который затем стано­вится потребностью к углублению и расширению знаний, а это способствует активизации познавательной деятельности.

Компьютерные технологии обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации.

Компьютер способствует стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; активизации познаватель­ной деятельности учащихся; повышению мотивации школьников к учению; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся; развитию у школьников более глубокого подхода к обучению, и, следователь­но, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала заложенного в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС. Использование компьютерных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияя на мотивацию школьни­ков к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активно­сти в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Выявленные противоречия между большой ролью познавательной актив­ности в развитии личности учащихся младшего школьного возраста, с одной стороны, и отсутствием приемов ее активизации в процессе обучения посредством использования компьютерных технологий, с другой стороны являются катализатором для проведения экспериментальных исследований.

Систематически используя компьютерные технологии, учитель может стимулировать активизацию познавательной деятельности, что подтверждают многочисленные экспериментальные исследования пилотных школ и учителей новаторов в рамках внедрения ФГОС НОО.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы живем в мире расширяющейся системы массовых коммуникаций «информационного взрыва», основными характеристиками которого являет­ся хаотичность и избыточность, поэтому использование в образовательном процессе компьютерных технологий, обеспечит не только активизацию по­знавательной деятельности, но развитие гармонично развитой личности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!