СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии на уроках биологии как средство формирования компетенции обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При использовании современных технических средств значительно меняется роль педагога и учащегося, характер самого учебного процесса, его метод и содержание. ИКТ позволяют индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Они обладают богатыми воспитательными возможностями, приучают к аккуратности, вниманию, организованности.

 

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии на уроках биологии как средство формирования компетенции обучающихся»

Информационные технологии на уроках биологии как средство формирования компетенции обучающихся


При использовании современных технических средств значительно меняется роль педагога и учащегося, характер самого учебного процесса, его метод и содержание.

ИКТ позволяют индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Они обладают богатыми воспитательными возможностями, приучают к аккуратности, вниманию, организованности.

Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:

-фотографии животных, растений, известных людей и др.,

-отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,

-схемы и таблицы,

-тесты, кроссворды для проверки знаний,

-видеоматериалы на темы «Растительные сообщества», «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др.

Внедрение в учебный процесс информационных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. В результате использования ИКТ развивается познавательная активность учащихся на уроках, повышается качество знаний, наблюдается рост мотивации, участия ребят в конкурсах, конференциях, в проектной и исследовательской деятельности.

Роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, а именно: на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования с целью дальнейшего поиска решения.

Одна из важнейших задач, стоящих перед школой - не только дать знания детям, а научить их учиться, вооружать обучающихся умениями и навыками работы с книгой, с иными источниками информации, работать охотно, самостоятельно, творчески.

При проведении уроков использую цифровые образовательные ресурсы Единой образовательной коллекции (http://www.school-collection.edu.ru/) и Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), кроме этого ресурсы из электронных образовательных комплексов (электронных учебников) по биологии серии «1С: Школа» (учебники линии И.Н. Пономаревой). Как показал мой опыт работы, применение электронных ресурсов позволяет ученикам успешнее осваивать сложный учебный материал, активно решать биологические задачи, доказывать свою точку зрения. Цифровые образовательные ресурсы, как из Единой коллекции, Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов, так и из электронного образовательного комплекса, являются открытыми, они легко копируются из оболочки на жёсткий диск в стандартных форматах и проигрываются стандартными средствами Windows и экспортируются. Работу с этими образовательными комплексами можно проводить на разных этапах урока: объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к контрольным занятиям и ЕГЭ. ЦОР также эффективны в использовании на обобщающих уроках, уроках-зачетах, а также уроках-семинарах, игровых уроках. Предлагаемые для урока цифровые образовательные ресурсы позволяют динамично выстраивать урок, чтобы можно было учитывать уровень готовности учащихся, неожиданно возникшие сложности, которые необходимо разобрать или повторить необходимый учебный материал.

Грамотное использование компьютера и мультимедиа проектора позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными.

При подготовке к урокам также пользуюсь ЭОР. При помощи ЭОР стало возможным обогатить урок качественным иллюстративным материалом, показывать процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать биологические процессы. Применение ЭОР позволяет повысить эффективность организации учебно-воспитательного процесса, развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся.

Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего его восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение.

Результаты анкетирования по вопросам использования ИКТ на уроке среди обучающихся 6-9 классов: информационные компьютерные технологии пробуждают интерес школьников к изучаемому предмету, рассеивают ученические страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать, а также развивают творческие способности обучающихся и желание заниматься исследовательской деятельностью по предмету.































































Информационные технологии на уроках биологии как средство формирования компетенции обучающихся



Парфенова Г.А., учитель биологии

МАОУ СОШ № 28

г. Балаково Саратовской области

















- 2015г. -













- 2015г. -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!