Просмотр содержимого документа
«Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.»
Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
Цель : формирование у обучающихся элементарных профессиональных знаний, навыков и понимание необходимости трудовой деятельности в жизни человека.
З адачи:
- формирование представлений о мире профессий и рабочих специальностях;
- отработка и совершенствование трудовых навыков;
- включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд и д. р.);
- воспитание положительного отношения к труду и людям труда;
- воспитание у воспитанников установок поведения, личностных и нравственных качеств, необходимых для профессионального самоопределения.
Ромашка Блума
- это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии
- Б. Блума.
классификация уровней познавательной деятельности
- Знание – простые вопросы;
- Понимание – уточняющие;
- Применение – практические;
- Анализ – интерпретационные;
- Синтез – творческие;
- Оценка – оценочные.
Образовательные цели
когнитивная
(«знаю»)
психомоторная («творю»)
аффективная
(«умею»)
Простые вопросы
вопросы
Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию
- «Кто?»
- «Что?»
- «Когда?»
- «Где?»
- «Как?»
- «Сколько?»
- «Назови …»
Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.
УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
«Вы имели ввиду, что …?»
«То есть ты говоришь, что …?»
«Можно ли считать, что …?»
С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию.
ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ
Большинство из них строятся со словом:
«Почему …?»
Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков
Большинство из них строятся со словом:
«Почему …?»
Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков
ТВОРЧЕСКИЕ
« Придумай …» :
« Что могло бы измениться … ? » ;
« Придумай, что случится, если … ? » ;
« Какие события произойдут в рассказе после … ? » .
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
- «Предложи …»:
- «Предложи, что можно сделать из …?»;
- «Где еще можно использовать …?»;
- «Где в жизни можно наблюдать такое явление?».
Задаются с целью проверить связь теории и практики .
ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации.
«Поделись …»
«Поделись, как ты относишься к …?»
«Почему это хорошо, а не плохо?»
«Как определить, каким образом лучше поступить?»
Спасибо за внимание, творческих вам успехов!