СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует формированию представлений о мире профессий и рабочих специальностях,  включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд и д. р.).

Просмотр содержимого документа
«Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.»

Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Информино-практикум специалистов сопровождения по профессиональному ориентированию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

 Цель : формирование у обучающихся элементарных профессиональных знаний, навыков и понимание необходимости трудовой деятельности в жизни человека.      З адачи: - формирование представлений о мире профессий и рабочих специальностях; - отработка и совершенствование трудовых навыков; - включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд и д. р.); - воспитание положительного отношения к труду и людям труда; - воспитание у воспитанников установок поведения, личностных и нравственных качеств, необходимых для профессионального самоопределения.

Цель : формирование у обучающихся элементарных профессиональных знаний, навыков и понимание необходимости трудовой деятельности в жизни человека.

     З адачи:

- формирование представлений о мире профессий и рабочих специальностях;

- отработка и совершенствование трудовых навыков;

- включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд и д. р.);

- воспитание положительного отношения к труду и людям труда;

- воспитание у воспитанников установок поведения, личностных и нравственных качеств, необходимых для профессионального самоопределения.

Ромашка Блума это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии Б. Блума.

Ромашка Блума

  • это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии
  • Б. Блума.
классификация уровней познавательной деятельности Знание – простые вопросы; Понимание – уточняющие; Применение – практические; Анализ – интерпретационные; Синтез – творческие; Оценка – оценочные.

классификация уровней познавательной деятельности

  • Знание – простые вопросы;
  • Понимание – уточняющие;
  • Применение – практические;
  • Анализ – интерпретационные;
  • Синтез – творческие;
  • Оценка – оценочные.
Образовательные цели когнитивная («знаю»)  психомоторная («творю») аффективная («умею»)

Образовательные цели

когнитивная

(«знаю»)

психомоторная («творю»)

аффективная

(«умею»)

Простые вопросы вопросы Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию «Кто?»  «Что?»  «Когда?»  «Где?»  «Как?»  «Сколько?» «Назови …»  Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.

Простые вопросы

вопросы

Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию

  • «Кто?»
  • «Что?»
  • «Когда?»
  • «Где?»
  • «Как?»
  • «Сколько?»
  • «Назови …»

Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ «Вы имели ввиду, что …?» «То есть ты говоришь, что …?» «Можно ли считать, что …?»  С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию.

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ

«Вы имели ввиду, что …?»

«То есть ты говоришь, что …?»

«Можно ли считать, что …?»

С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию.

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ Большинство из них строятся со словом: «Почему …?»  Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков Большинство из них строятся со словом: «Почему …?»  Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ

Большинство из них строятся со словом:

«Почему …?»

Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков

Большинство из них строятся со словом:

«Почему …?»

Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков

ТВОРЧЕСКИЕ  « Придумай …» : « Что могло бы измениться … ? » ; « Придумай, что случится, если … ? » ; « Какие события произойдут в рассказе после … ? » .

ТВОРЧЕСКИЕ

« Придумай …» :

« Что могло бы измениться … ? » ;

« Придумай, что случится, если … ? » ;

« Какие события произойдут в рассказе после … ? » .

 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ «Предложи …»: «Предложи, что можно сделать из …?»; «Где еще можно использовать …?»; «Где в жизни можно наблюдать такое явление?». Задаются с целью проверить связь теории и практики .

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

  • «Предложи …»:
  • «Предложи, что можно сделать из …?»;
  • «Где еще можно использовать …?»;
  • «Где в жизни можно наблюдать такое явление?».

Задаются с целью проверить связь теории и практики .

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ  Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации. «Поделись …» «Поделись, как ты относишься к …?» «Почему это хорошо, а не плохо?» «Как определить, каким образом лучше поступить?»

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации.

«Поделись …»

«Поделись, как ты относишься к …?»

«Почему это хорошо, а не плохо?»

«Как определить, каким образом лучше поступить?»

Спасибо за внимание, творческих вам успехов!

Спасибо за внимание, творческих вам успехов!