Добрый день!(1 слайд)
Наша школа входит в группу школ с УНОР 3 года (2013/14, 2014/15,2015/16 уч. года)
Критерии, по которым школа отнесена к УНОР связанные с итоговой аттестацией и можно назвать 1-2 примера
По следующим критериям: (2 слайд)
Доля участников ЕГЭ по математике (профильный уровень) не преодолевших минимальный порог, в % (в 2015 году не перешли 40%, в 2016 году – 100%).
Доля участников ЕГЭ по русскому языку, сдавших экзамен с высоким результатом (результатом ТБ2 и выше), в % (2015 и 2016 год).
Доля участников ЕГЭ по математике, сдавших экзамен с высоким результатом (результатом ТБ2 и выше), в % (2015 и 2016 год)
Расхождение между средним баллом ЕГЭ по региону и средним баллом школы по русскому языку более 20 баллов (в 2016 г. – 26 баллов).
Расхождение между средним баллом ЕГЭ по региону и средним баллом школы по математике (профильный уровень) более 20 баллов (в 2016 г. – 36 баллов).
Вывод: Школа в течение этих трех лет не имеет по математике и русскому языку обучающихся, не преодолевших минимальный порог. Подготовка к ГИА в школе ведется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Мы видим свою работу по улучшению качества знаний обучающихся в следующем:
-тесное взаимодействие с родителями обучающихся;
-отсутствие в учреждении обучающихся, не преодолевших порог; - иметь результаты на уровне среднеобластных.
Главной задачей педагогический коллектив ставит перед собой - сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися, имеющих разные стартовые возможности", за счет повышения эффективности и качества работы. Данное направление прописано в Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020гг».
В школе организована четкая система подготовки к ГИА: с первого сентября проводятся элективные курсы, консультации по каждому предмету, выбранному обучающимися на ГИА. Организованы индивидуальные занятия с детьми, которые имеют особые образовательные способности. Репетиторов школьники не имеют, родители всю ответственность переложили на учителей.
Все наши выпускники в дальнейшем обучаются успешно в ВУЗах и ССЗах Костромской, Ярославской и Ивановской областей.
2. Действительно ли дети с ОВЗ «тянут» школу назад? Сколько их (всего, в %)?
В МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» с 1 сентября 2018 г. обучаются 5детей с ОВЗ, что составляет 2,5 % от общего кол-ва обучающихся школы.
Действительно ли дети с ОВЗ «тянут» школу назад? Нет, это не так, ведь для этих ребят своя система оценивания, и они никак не могут «тянуть» школу назад. (2 слайд)
Главной целью работы с детьми с ОВЗ - создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.
Что наша школа (конкретно!) делает для того, чтобы наличие детей с ОВЗ не влияло негативно на качество образования в школе? (Хоть эти дети и не влияют на качество образования)
Нами были созданы следующие мероприятия:
создали рабочую группу по разработке адаптированных программ для детей с ОВЗ;
осуществляем ППМС сопровождение;
работа с классными руководителями, учителями предметниками.
взаимодействие с районной ПМПК;
работа с родителями детей с ОВЗ;
работа школьного ПМПк.
Что мы пока еще не сделали в этом направлении? Есть ресурсы, но где-то не дорабатываем. (Не все прошли курсы, нет мотивации у коллектива, нет качественной работы с родителями, поэтому они и не ведут детей на ПМПК) и т.д
С нашей точки зрения мы нашли подход для решения нашей проблемы, но есть одно НО
Основные проблемы педагогов школы все таки остается:
Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования (большинство педагогов школы имеют высшее и средне – специальное педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)
2. И так же отработать другие критерии
А что именно тогда влияет на то, что школа три года подряд попадает в категорию школ с УНОР?
Есть дети, которым необходима консультация ПМПК по мнению учителей, но родители дают отказ.
Социальный паспорт представлен на слайде. (4 слайд)
Социальный паспорт
Показатели | 2013-14 уч.г | 2014-15 уч.г | 2015-16 уч.г | 2016-17 уч.г. |
Всего детей | 52 | 60 | 64 | 66 |
Дети из многодетных семей | 6 чел. - 12% | 12 чел.- 20% | 14 чел.- 22% | 14 чел.- 21% |
Дети из неполных семей | 8чел. - 15% | 8 чел.- 13% | 9 чел.- 14% | 9 чел.- 14% |
Дети из малообеспеченных семей | 5чел. -10% | 7 чел.-12% | 29 чел.- 45% | 45 чел.- 68% |
Дети из неблагополучных семей | 6чел. - 12% | 5 чел.- 8% | 4 чел.- 6% | 2 чел.- 3% |
Дети, состоящие на ВШУ | 5чел. - 10% | 5 чел.- 8% | 5 чел.- 8% | 4 чел.- 6% |
Дети, состоящие на учете в КДН | - | - | 1 чел.-2% | 2 чел.- 3% |
Опекаемые дети | 1чел. - 2% | 2 чел.- 3% | 1 чел.- 2% | 1 чел.- 2% |
Дети с ОВЗ | 5чел. - 10% | 7 чел.- 12% | 6 чел.- 9 % | 7 чел.- 11% |
Дети инвалиды | 1чел. - 2% | 1 чел.- 2% | 1 чел.- 2% | 1 чел.- 2% |
Учащиеся, чей родной язык отличается от языка (языков) обучения | - | 1 чел.- 2% | - | - |
Вывод: В сравнении с 2014 годом возросло количество детей из многодетных семей на 9%, количество детей из малообеспеченных семей возросло на 58%. Уменьшилось количество детей из неблагополучных семей (стоящих на внутришкольном контроле) на 9%. Есть дети, которым необходима консультация ПМПК по мнению учителей, но родители дают отказ. – вот это очень важно! На протяжении многих лет в школе не было детей, стоящих на учете в КНД, а с 2015 года появились дети, которые были поставлены на учете.
Образовательный уровень родителей : (5слайд)
Образование родителей | 2013-14 уч.г | 2014-15 уч.г | 2015-16 уч.г | 2016-17 уч.г. |
Кол-во родителей | 77 чел | 94 чел | 108 чел | 97 чел |
Высшее | 4 чел - 5% | 7 чел - 7% | 7 чел - 6% | 8чел. - 8% |
Незаконченное высшее | 0 чел | 2 чел - 2% | 1чел. - 1% | 1чел. - 1% |
Среднеспециальное | 21 чел. -27% | 25 чел. - 27% | 29 чел. - 27% | 25 чел. - 26% |
Начальное профессиональное образование | 38 чел. - 49% | 43 чел. - 46% | 54 чел. - 50% | 35 чел. - 36% |
Среднее | 9 чел - 12% | 4 чел - 4% | 13 чел - 12% | 16 чел - 14% |
Неполное среднее образование | 5 чел - 6% | 12 чел - 13% | 14 чел - 13% | 12 чел - 12% |
Вывод: Большинство родителей имеют начальное профессиональное образование, с 2013 года число родителей с неполным средним образование возросло на 6%, незначительно возросло количество родителей с высшим образованием.
В результате анализа анкет на вопрос " Что Вы понимаете под качеством образования" 48% родителей ответили- хорошие, отличные оценки, 32% - отличные знания, 28% - гарантированное поступление в ВУЗ, 3% - гармоничное развитие личности ребёнка. На вопрос анкеты " Качество знаний учеников" - 81% родителей выбрали - образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребёнка. И в тоже время почти 90% отмечают сильную загруженность школьников. На вопрос анкеты "Часто ли вы бываете в школе" - 79%% выбрали ответ "по приглашению учителя".
В настоящее время важна задача оказания психолого-педагогической помощи многим родителям в осуществлении ими воспитания детей. Необходимо педагогическое просвещение родителей, которое поможет им повысить уровень педагогических знаний. Педагогический коллектив ведет поиск новых форм взаимодействия с родителями. Работа с семьями обучающихся планируется как в целом по образовательному учреждению, так и в каждом классном коллективе. Но при этом проблема должного взаимодействия между школой и семьей существует. Активность и инициатива принадлежит в основном учителям. Довольно часто взаимодействие педагогов с семьей носит назидательно-поучительный характер. Педагоги и родители общаются чаще всего в отсутствии детей (на собраниях, консультациях и т.д.). Проблемный анализ работы педагогического коллектива с родителями помог выявить недостатки в работе: - содержание родительских собраний и консультаций недостаточно дифференцировано; - при выборе форм работы не всегда учитываются возможности и условия жизни
конкретных семей, культурно - образовательный уровень родителей; - преобладают традиционные формы работы с родителями.
3. Краткий вывод: Инклюзия – это риск, но он преодолим при условии, если:
Мы выявим всех детей с ОВЗ из числа хронически слабо успевающих, то мы начнем работать с ними так же грамотно, как с теми пятью детьми. И школа выйдет из категории школ с УНОР.
НО нам нужно: (на уровне нашей школы) (6слайд)
Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.
Пересмотреть организацию работы с родителями в школе, установить новые отношения на основе сотрудничества и взаимодействия, главной целью которых является улучшение качества образования обучающихся.