СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в городском округе город Фролово

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование детей с ОВЗ  в городском округе город Фролово

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в городском округе город Фролово»

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в городском округе город Фролово. Подготовила: Захарова Ю.В.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

в городском округе город Фролово.

Подготовила: Захарова Ю.В.

МКОУ

МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово

ссылка на сайт ОО: https://оош4.рф/ http://school56.moy.su/

ссылка на сайт ОО:

https://оош4.рф/

http://school56.moy.su/

Образовательные стандарты. ОО реализует восемь стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Для глухих учащихся  — четыре варианта программы (1.1–1.4). Для слабослышащих и позднооглохших  — три варианта (2.1–2.3). Для слепых  — четыре варианта (3.1–3.4). Для слабовидящих  — три варианта (4.1–4.3). Для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи  — два варианта (5.1, 5.2). Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  — четыре варианта (6.1–6.4). Для учащихся с задержкой психического развития  — два варианта (7.1, 7.2). Для учащихся с расстройствами аутистического спектра  — четыре варианта (8.1–8.4). ►

Образовательные стандарты.

ОО реализует восемь стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для глухих учащихся  — четыре варианта программы (1.1–1.4).

Для слабослышащих и позднооглохших  — три варианта (2.1–2.3).

Для слепых  — четыре варианта (3.1–3.4).

Для слабовидящих  — три варианта (4.1–4.3).

Для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи  — два варианта (5.1, 5.2).

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  — четыре варианта (6.1–6.4).

Для учащихся с задержкой психического развития  — два варианта (7.1, 7.2).

Для учащихся с расстройствами аутистического спектра  — четыре варианта (8.1–8.4).

«Нозология групп учащихся с ОВЗ»: 8 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с задержкой психического развития (вариант 7.1.); 1 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.); 54 человека  — начальное общее образование, обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.); 5 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2.); 3 человека  — начальное общее образование, обучающиеся слабослышащие и позднооглохшие (вариант 2.3.); 1 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.); 1 человек  — начальное общее образование, умственно отсталые обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.); 4 человека  — начальное общее образование, обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).

«Нозология групп учащихся с ОВЗ»:

8 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с задержкой психического развития (вариант 7.1.);

1 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.);

54 человека  — начальное общее образование, обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.);

5 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2.);

3 человека  — начальное общее образование, обучающиеся слабослышащие и позднооглохшие (вариант 2.3.);

1 человек  — начальное общее образование, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.);

1 человек  — начальное общее образование, умственно отсталые обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.);

4 человека  — начальное общее образование, обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).

Нормативно-правовые документы и внутренние акты, подтверждающие реализацию инклюзии в ОО. Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 №778 . Утверждён типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.  Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 №763 . Утверждено новое Положение о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).  Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 . Утверждён федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.  Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 . Внесены изменения в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ. Письмо Минпросвещения России от 24.12.2024 №АБ-4018/07 . В нём описаны изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Нормативно-правовые документы и внутренние акты, подтверждающие реализацию инклюзии в ОО.

  • Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 №778 . Утверждён типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 
  • Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 №763 . Утверждено новое Положение о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 
  • Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 . Утверждён федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 
  • Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 . Внесены изменения в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ.
  • Письмо Минпросвещения России от 24.12.2024 №АБ-4018/07 . В нём описаны изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Работа по инклюзивному обучению и воспитанию детей с ОВЗ в ОО. Программа «Доступная среда (инклюзивное образование)».

Работа по инклюзивному обучению и воспитанию детей с ОВЗ в ОО.

  • Программа «Доступная среда (инклюзивное образование)».
В 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда» были проведены ремонтно-строительные работы по установке пандуса, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. В коридорах школы установлены поручни для передвижения граждан и учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимые поручни в санузле для детей-инвалидов. Кроме того, в спортивном зале был выполнен ремонт. Изготовлены поручнии пандус, установлены большие двери для доступа детей с ОВЗ в спортивный зал.

В 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда» были проведены ремонтно-строительные работы по установке пандуса, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. В коридорах школы установлены поручни для передвижения граждан и учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимые поручни в санузле для детей-инвалидов. Кроме того, в спортивном зале был выполнен ремонт. Изготовлены поручнии пандус, установлены большие двери для доступа детей с ОВЗ в спортивный зал.

В рамках программы «Доступная среда» было: приобретено и установлено специализированное оборудование:  подъемное устройство для инвалидных колясок, кнопка вызова в туалет для учащихся с ОВЗ; выполнены сантехнические работы по переносу трубопроводов отопления, переоборудованы, приспособлены санитарно – гигиенического помещения; установлен навес над пандусом у входа, подключены сигнальные кнопки звонка для инвалидов у пандуса и в санитарно – гигиеническом помещении4 выполнены работы по переоборудованию, замене, установке и приспособлению раздевалок – гардеробных, входных дверей, дверей классных комнат, дверей столовой4 выполнены работы по замене напольных покрытий в коридоре 1 этажа, у столовой4 оборудованы пандусы к запасному входу в школу; В 2017 году администрацией школы была создана специализированная образовательная среда для обучающихся с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра: кабинеты 1-15 и 2-09 оборудованы  специальными столами для индивидуальных занятий детей с РАС.

В рамках программы «Доступная среда» было:

приобретено и установлено специализированное оборудование:  подъемное устройство для инвалидных колясок, кнопка вызова в туалет для учащихся с ОВЗ;

выполнены сантехнические работы по переносу трубопроводов отопления, переоборудованы, приспособлены санитарно – гигиенического помещения;

установлен навес над пандусом у входа, подключены сигнальные кнопки звонка для инвалидов у пандуса и в санитарно – гигиеническом помещении4

выполнены работы по переоборудованию, замене, установке и приспособлению раздевалок – гардеробных, входных дверей, дверей классных комнат, дверей столовой4

выполнены работы по замене напольных покрытий в коридоре 1 этажа, у столовой4

оборудованы пандусы к запасному входу в школу;

В 2017 году администрацией школы была создана специализированная образовательная среда для обучающихся с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра: кабинеты 1-15 и 2-09 оборудованы  специальными столами для индивидуальных занятий детей с РАС.

Федеральный Закон

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Оборудование территории, прилегающей к МОУ ОШ №4 г.Фролово , и помещений с учетом доступности для инвалидов:

  • установлен наружный пандус с навесом, ограждениями и плиточным покрытием
  • расширены дверные проемы
  • в туалете установлена сантехника с поручнями, есть кнопка вызова помощи;
  • установлен пристенный поручень из нержавеющей стали на лестнице с первого на второй этаж школы.
  • входная дверь в школу оборудована кнопкой вызова для инвалида-колясочника.
Поручни Есть  Пандусы Имеются, удовл.  Подъемные платформы (аппарели) Есть Доступные входные группы Есть Доступные санитарно – гигиенические помещения Есть Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок Имеется, удовл.
  • Поручни Есть
  • Пандусы Имеются, удовл.
  • Подъемные платформы (аппарели) Есть
  • Доступные входные группы Есть
  • Доступные санитарно – гигиенические помещения Есть
  • Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок Имеется, удовл.
Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!