Инклюзивное образование детей с ОВЗ
в городском округе город Фролово.
Подготовила: Захарова Ю.В.
МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово
ссылка на сайт ОО:
https://оош4.рф/
http://school56.moy.su/
Образовательные стандарты.
ОО реализует восемь стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Для глухих учащихся — четыре варианта программы (1.1–1.4).
Для слабослышащих и позднооглохших — три варианта (2.1–2.3).
Для слепых — четыре варианта (3.1–3.4).
Для слабовидящих — три варианта (4.1–4.3).
Для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи — два варианта (5.1, 5.2).
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — четыре варианта (6.1–6.4).
Для учащихся с задержкой психического развития — два варианта (7.1, 7.2).
Для учащихся с расстройствами аутистического спектра — четыре варианта (8.1–8.4).
►
«Нозология групп учащихся с ОВЗ»:
8 человек — начальное общее образование, обучающиеся с задержкой психического развития (вариант 7.1.);
1 человек — начальное общее образование, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.);
54 человека — начальное общее образование, обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.);
5 человек — начальное общее образование, обучающиеся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2.);
3 человека — начальное общее образование, обучающиеся слабослышащие и позднооглохшие (вариант 2.3.);
1 человек — начальное общее образование, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.);
1 человек — начальное общее образование, умственно отсталые обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.);
4 человека — начальное общее образование, обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
Нормативно-правовые документы и внутренние акты, подтверждающие реализацию инклюзии в ОО.
- Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 №778 . Утверждён типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 №763 . Утверждено новое Положение о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
- Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 . Утверждён федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 . Внесены изменения в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ.
- Письмо Минпросвещения России от 24.12.2024 №АБ-4018/07 . В нём описаны изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Работа по инклюзивному обучению и воспитанию детей с ОВЗ в ОО.
- Программа «Доступная среда (инклюзивное образование)».
В 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда» были проведены ремонтно-строительные работы по установке пандуса, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. В коридорах школы установлены поручни для передвижения граждан и учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимые поручни в санузле для детей-инвалидов. Кроме того, в спортивном зале был выполнен ремонт. Изготовлены поручнии пандус, установлены большие двери для доступа детей с ОВЗ в спортивный зал.
В рамках программы «Доступная среда» было:
приобретено и установлено специализированное оборудование: подъемное устройство для инвалидных колясок, кнопка вызова в туалет для учащихся с ОВЗ;
выполнены сантехнические работы по переносу трубопроводов отопления, переоборудованы, приспособлены санитарно – гигиенического помещения;
установлен навес над пандусом у входа, подключены сигнальные кнопки звонка для инвалидов у пандуса и в санитарно – гигиеническом помещении4
выполнены работы по переоборудованию, замене, установке и приспособлению раздевалок – гардеробных, входных дверей, дверей классных комнат, дверей столовой4
выполнены работы по замене напольных покрытий в коридоре 1 этажа, у столовой4
оборудованы пандусы к запасному входу в школу;
В 2017 году администрацией школы была создана специализированная образовательная среда для обучающихся с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра: кабинеты 1-15 и 2-09 оборудованы специальными столами для индивидуальных занятий детей с РАС.
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Оборудование территории, прилегающей к МОУ ОШ №4 г.Фролово , и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- установлен наружный пандус с навесом, ограждениями и плиточным покрытием
- расширены дверные проемы
- в туалете установлена сантехника с поручнями, есть кнопка вызова помощи;
- установлен пристенный поручень из нержавеющей стали на лестнице с первого на второй этаж школы.
- входная дверь в школу оборудована кнопкой вызова для инвалида-колясочника.
- Поручни Есть
- Пандусы Имеются, удовл.
- Подъемные платформы (аппарели) Есть
- Доступные входные группы Есть
- Доступные санитарно – гигиенические помещения Есть
- Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок Имеется, удовл.
Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Обеспечение в МОУ ОШ № 4 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Спасибо за внимание!