• Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями. • Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей - данной образовательной организации. • Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество. • Формирование в группе навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения. | • Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка. • Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей. • Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.). • Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников. |
- дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах; - в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью; это в значительной мере связано с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками; - в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы; образовательные программы детей- инвалидов в инклюзивных школах имеют более высокий стандарт, чем в сегрегационных образовательных организациях (специальных школах) и, соответственно, имеют более высокие академические результаты обучения; - в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и без особенностей становятся более прочными, нежели между детьми в специальных школах; постепенно обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего; - обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий; - у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями. | Объективные: 1.Содержание образования. Сложность соединения общеобразовательных программ со специальными. помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-специалистов. 2. Кадровый вопрос. Несовершенство кадрового состава педагогов. Действующая система подготовки и повышения квалификации педагогов абсолютно не учитывает возможность их работы с детьми с особыми образовательными потребностями, как и не учитывает сам факт обучения детям с особыми потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков. 3. Финансирование. Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. 4. Доступности и приспособление общеобразовательных учреждений - большая наполняемость класса (количество детей); неприспособленность помещений к особым потребностям детей; недостаточное количество специалистов и специальных услуг для детей с особыми потребностями, которые учатся в условиях общеобразовательного учреждения. 5. Межведомственное сотрудничество. Отсутствие налаженной системы взаимодействия общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений и структур. Субъективные: 1. родители детей с особыми образовательными потребностями могут наблюдать неприятие своих детей ровесниками и даже допускают случаи насмешек над своими детьми; 2. родители детей с особыми образовательными потребностями будут замечать отличия в развитии своих детей и их ровесников, соответственно, будут страдать от этого; 3. дети с особыми образовательными потребностями будут получать недостаточно реабилитационных и других специальных услуг; 4. дети с особыми образовательными потребностями не будут приняты своими ровесниками; 5. консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. |