СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование: особенности работы с детьми с ОВЗ и с учениками, испытывающими трудности в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены некоторые особенности  детей с ОВЗ  в различных сферах и способы работы с ними

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование: особенности работы с детьми с ОВЗ и с учениками, испытывающими трудности в обучении»

Инклюзивное образование: особенности работы с детьми с ОВЗ и с учениками, испытывающими трудности в обучении

Инклюзивное образование: особенности работы с детьми с ОВЗ и с учениками, испытывающими трудности в обучении

Индивидуальные особенности: СЕНСОРНЫЕ  (как чувствует мир) Гипер, гипочувствительность; Спонтанные переключения внимания; Сенсорные перегрузки. КОГНИТИВНЫЕ  (как осознает мир) Гиперфокус внимания, сосредоточение на деталях; Тревожность при переменах и сюрпризах. Трудности установления контакта; Сложность восприятия и понимания речи.  КОММУНИКАТИВНЫЕ  (как взаимодействует с миром)

Индивидуальные особенности:

СЕНСОРНЫЕ (как чувствует мир)

  • Гипер, гипочувствительность;
  • Спонтанные переключения внимания;
  • Сенсорные перегрузки.

КОГНИТИВНЫЕ (как осознает мир)

  • Гиперфокус внимания, сосредоточение на деталях;
  • Тревожность при переменах и сюрпризах.
  • Трудности установления контакта;
  • Сложность восприятия и понимания речи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ (как взаимодействует с миром)

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: (сенсорная сфера) Дозировать нагрузку; Менять форму активности; Предупреждать сенсорную перегрузку, адаптировать среду; Помогать ребенку понять свое состояние и оценить ресурс; Помогать формировать механизмы регуляции; Формировать опыт успешной деятельности.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ:

(сенсорная сфера)

  • Дозировать нагрузку;
  • Менять форму активности;
  • Предупреждать сенсорную перегрузку, адаптировать среду;
  • Помогать ребенку понять свое состояние и оценить ресурс;
  • Помогать формировать механизмы регуляции;
  • Формировать опыт успешной деятельности.
Коммуникативные группы в школах. Адаптировать скорость группы под возможности участников;  Регулировать громкость и интенсивность; Чередовать формы активности; Поддерживать самостоятельность и инициативу; Давать короткие перегрузки и паузы для саморегуляции.

Коммуникативные группы в школах.

  • Адаптировать скорость группы под возможности участников;
  • Регулировать громкость и интенсивность;
  • Чередовать формы активности;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу;
  • Давать короткие перегрузки и паузы для саморегуляции.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: (когнитивная сфера) Планирование действий и максимальная визуализация Терпение и настойчивость Разделение больших задач на шаги Подкрепление любой, даже малозначимой положительно активности Дневник успехов Расписание дня Календарь событий Рефлексия своих эмоций и распознавание чужих (эмоциональный интеллект)

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ:

(когнитивная сфера)

  • Планирование действий и максимальная визуализация
  • Терпение и настойчивость
  • Разделение больших задач на шаги
  • Подкрепление любой, даже малозначимой положительно активности
  • Дневник успехов
  • Расписание дня
  • Календарь событий
  • Рефлексия своих эмоций и распознавание чужих (эмоциональный интеллект)
Визуализация деятельности индивидуальное расписание, липучки и крепления, личный набор учебных принадлежностей, маркировка рабочего места и вещей именем ребенка.

Визуализация деятельности

  • индивидуальное расписание,
  • липучки и крепления,
  • личный набор учебных принадлежностей,
  • маркировка рабочего места и вещей именем ребенка.
Адаптация учебного материала наглядность материалов; предсказуемость сюжета; простые инструкции; конкретный результат действия (подкрепление поведения); адаптация и повторы сложных заданий; эмоциональное поощрение.

Адаптация учебного материала

  • наглядность материалов;
  • предсказуемость сюжета;
  • простые инструкции;
  • конкретный результат действия (подкрепление поведения);
  • адаптация и повторы сложных заданий;
  • эмоциональное поощрение.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: (коммуникативная сфера) Доступное ребенку средство коммуникации. Понятные ребенку обращения и фразы  (количество слов, обороты, скорость). Все окружение владеет системой коммуникации ребенка. Максимальная поддержка интереса и инициативы ребенка в общении.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ:

(коммуникативная сфера)

  • Доступное ребенку средство коммуникации.
  • Понятные ребенку обращения и фразы (количество слов, обороты, скорость).
  • Все окружение владеет системой коммуникации ребенка.
  • Максимальная поддержка интереса и инициативы ребенка в общении.
Практические примеры занятий Театральная студия; Арт-студия; Кино-студия; Музыкальные занятия (в т.ч.Сольфеджио); Группы общения «Девичник», «Джентльмены» Литературная студия; Клуб путешественников;

Практические примеры занятий

  • Театральная студия;
  • Арт-студия;
  • Кино-студия;
  • Музыкальные занятия (в т.ч.Сольфеджио);
  • Группы общения «Девичник», «Джентльмены»
  • Литературная студия;
  • Клуб путешественников;
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!