СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иннокентий Анненский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к одному из уроков по теме "Серебряный век русской литературы". Тезисно представлены факты биографии и творчества одного из ярких представителей Серебряного века - Иннокентия Фёдоровича Анненского.Обозначен материал для чтения и анализа стихотворений поэта. В помощъ учащимся дан примерный план интерпретации поэтического текста.

Просмотр содержимого документа
«Иннокентий Анненский»

 Иннокентий Анненский Поэзия Серебряного века

Иннокентий Анненский

Поэзия Серебряного века

Из биографии Иннокентий Фёдорович Анненский родился в Омске, в состоятельной чиновничьей семье. В детстве был перевезён в Петербург. Рано лишился родителей. Воспитывался в семье старшего брата. 1856 - 1909

Из биографии

  • Иннокентий Фёдорович Анненский родился в Омске, в состоятельной чиновничьей семье.
  • В детстве был перевезён в Петербург.
  • Рано лишился родителей. Воспитывался в семье старшего брата.

1856 - 1909

Из биографии Окончил историко-филологиче -ский факультет Петербургского университета. Был преподавателем древних языков, античной литературы, русской словесности в гимназиях, на Высших курсах. Слыл у студен- тов сильнейшим преподавателем. В 1896 году был назначен директором гимназии в Царском селе, где он и жил до самой смерти.

Из биографии

  • Окончил историко-филологиче -ский факультет Петербургского университета.
  • Был преподавателем древних языков, античной литературы, русской словесности в гимназиях, на Высших курсах. Слыл у студен- тов сильнейшим преподавателем.
  • В 1896 году был назначен директором гимназии в Царском селе, где он и жил до самой смерти.
Творчество Стихи начал публиковать в 48 лет. При жизни Анненского вышла единственная книга его стихов «Тихие песни». В 1910 году – сборник «Кипарисовый ларец». Подписывал стихи псевдонимом «Ник.-Т-о» Поэзия Анненского развивалась в русле символизма начала XX века.

Творчество

  • Стихи начал публиковать в 48 лет.
  • При жизни Анненского вышла единственная книга его стихов «Тихие песни». В 1910 году – сборник «Кипарисовый ларец».
  • Подписывал стихи псевдонимом «Ник.-Т-о»
  • Поэзия Анненского развивалась в русле символизма начала XX века.
Творчество В стихах отражал ощущение одиночества, томительную мечту об осмысленной жизни. Порой видит окружающий мир как нечто призрачное. Мастер детали, использования в стихах разговорной интонации. Создавал в лирике образы-символы, отражающие психологическое состояние человека, жизнь души. Ощущал, что счастье и красота быстротечны, человек не в силах овладеть ими. Поэтому мотивы страданий и смерти значимы в лирике И. Анненского. Анненский оказал своим творчеством большое влияние на многих русских поэтов.

Творчество

  • В стихах отражал ощущение одиночества, томительную мечту об осмысленной жизни.
  • Порой видит окружающий мир как нечто призрачное.
  • Мастер детали, использования в стихах разговорной интонации.
  • Создавал в лирике образы-символы, отражающие психологическое состояние человека, жизнь души.
  • Ощущал, что счастье и красота быстротечны, человек не в силах овладеть ими.
  • Поэтому мотивы страданий и смерти значимы в лирике И. Анненского.

Анненский оказал своим творчеством большое влияние на многих русских поэтов.

Стихотворения. Чтение и анализ «Среди миров» «Смычки и струны» «Бабочка газа» «Мучительный сонет» «Я люблю» «Свечку внесли» «Когда б не смерть, а забытье»

Стихотворения. Чтение и анализ

  • «Среди миров»
  • «Смычки и струны»
  • «Бабочка газа»
  • «Мучительный сонет»
  • «Я люблю»
  • «Свечку внесли»
  • «Когда б не смерть, а забытье»
Интерпретация стихотворения  (восприятие, истолкование, оценка) Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете это произведение? Каким настроением проникнуто произведение? Меняется ли оно на протяжении текста? Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях? Его отношение к жизни (миру, природе, искусству, любви – в зависимости от темы стихотворения)  Что открыло стихотворение вам, как изменило ваши представления о мире? Станет ли для вас автор этого стихотворения узнаваемым и близким?

Интерпретация стихотворения

(восприятие, истолкование, оценка)

  • Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
  • Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете это произведение?
  • Каким настроением проникнуто произведение? Меняется ли оно на протяжении текста?
  • Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении?
  • Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях?
  • Его отношение к жизни (миру, природе, искусству, любви – в зависимости от темы стихотворения)
  • Что открыло стихотворение вам, как изменило ваши представления о мире?
  • Станет ли для вас автор этого стихотворения узнаваемым и близким?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!