СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность учителя в контексте ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною отобран материал, даны определения основным понятиям по теме " Инновационная деятельность учителя в контексте ФГОС НОО".

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя в контексте ФГОС НОО»

Инновационная деятельность учителя в контексте

ФГОС начального общего образования.


ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании.


ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (дошкольное образование, начальное общее, основное общее, основное общее, среднее общее).


Образование - процесс передачи и усвоения культурно-исторического опыта, ценностей и знаний, накопленных в ходе поколениями, целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности.


Воспитание целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей – учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных знаний и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы.


Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.


Обучающийся - лицо, зачисленное в установленном порядке в учебное заведение для получения общего или профессионального образования по определенной образовательной программе. К обучающимся относятся: учащиеся, студенты, курсанты, аспиранты, докторанты, слушатели и др. категории обучающихся.


Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.


ФГОС начального общего образования _ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 18 мая 2015 года).


Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов


Образовательная деятельность - совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными программами.


Общие позиции требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

- К результатам освоения основной образовательной программы общего начального образования;

– к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.



Инновационная педагогическая деятельность

в соответствии с требованиями ФГОС.


Инновационная деятельность педагога - ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.



Инновационные образовательные технологии: сущность, понятия, подходы к классификации.


Технология - совокупность и последовательность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.


Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования


Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участниками.



В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:

1. Учебная инновация (проектная деятельность, исследовательская деятельность, мультимедийные приложения, интернет ресурсы, работа на компьютере, портфолио.)

2. Внеучебная инновация (внеурочная деятельность, конкурсы, олимпиады, викторины, экскурсии)

3. Техническая инновация (педагог перестаёт быть носителем «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Его главной задачей является мотивировать учащихся на проявлении инициативы и самостоятельности. Педагог создаёт условия, развивающую среду, в которой становится возможным для каждого ученика выработка на уровне его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!