СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный педагогический опыт(ИПО) Володьков В.А.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря моему инновационному педагогическому опыту(ИПО) мои воспитанники добиваются высоких результатов в обучении.Они занимают призовые и личные места в городских,областных,всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях, поступают в академии МЧС, военные и гражданские вузы,используя знания и опыт ,полученные на уроках истории, обществознания и ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный педагогический опыт(ИПО) Володьков В.А.»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю.А.Гагарина»

Смоленская обл. г. Гагарин

















ПРОГРАММА

ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Володькова Валерия Алексеевича

учителя истории, обществознания,

преподавателя-организатора ОБЖ.














г. Гагарин


2015-2017г.г.

Актуальность исследования


Планетарное мышление – стиль культуры мышления нашего времени, состоящий в отношении к Земле как части Солнечной системы. Это дает принципиально новый взгляд на мир, его проблемы, на свое место на Земле и пути решения глобальных и личных проблем в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Система образования призвана формировать новые поколения, обладающие планетарным уровнем мышления, способные добиваться достижения социальной, экономической и экологической гармонии в обществе, быть хранителем и распространителем общечеловеческих ценностей в условиях глобализации. Но всё перечисленное выше не будет иметь право на существование, если мы нашу молодёжь не воспитаем патриотами. А это не только любовь к Родине, но и ответственность за будущее Земли.

Учёные путём математического и компьютерного моделирования определили антропогенные и социально-экономические пределы мира, установили закономерности его саморазрушения и разрушения его внутренних взаимосвязей. Результат получился неутешительный. Традиционный мир с его темпами роста экономики и населения, с его господствующими социально-экономическими системами из-за ограничений в природных ресурсах и социально-экономической дисгармонии мирового общества войдёт в состояние коллапса около 2025 года.

В этом разрушающем под руководством сверхкапитала мире становится бессмысленной война за мировое господство, так как это приведёт космический корабль «Земля» с человечеством на борту к неминуемой гибели.

Планетарное мышление позволит сохранить нашу планету, сберечь её не только от экологической, но и от термоядерной катастрофы.

Это чувство должно вырасти из небольшого, локального (люблю свой город, страну) в планетарное, глобальное (беспокоюсь за цивилизацию, за весь земной шар).

В сложное время мы живём…Неспокойно у наших границ. Всё чаще слышны голоса из-за океана «наказать, проучить Россию…» Но все эти «умники и умницы» забывают о том, что в мире накоплено столько смертоносного оружия, что оно способно уничтожить каждого землянина 30 раз. И эта проблема должна стать головной болью всего человечества.

И снова наша страна, со своим мощным военным потенциалом, выступает в роли миротворца, гаранта мира и спасителя земной цивилизации. И это не высокопарные слова, а это, действительно, так. Это веление времени.

Но без умного, высококвалифицированного, а самое главное, патриотически преданного Родине человека любое самое мощное сверхточное оружие-груда металла. Нам нужно спешить, так как современный этап развития, реформирование военной структуры государства настоятельно требует перестройки образовательно-воспитательной системы. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка учащихся традиционно важна для качественного пополнения Вооружённых Сил и выполнения задач по защите Отечества.

Решение проблемы качественной подготовки юношей, обладающих планетарным мышлением, патриотов, нам видится в интеграции школьных предметов. Я стал практиковать проведение таких интегрированных уроков, как ОБЖ + история +музыка; ОБЖ + технология; ОБЖ + физическая культура + литература и так далее. На высоком патриотическом уровне мы совместно с коллегами провели занятие « А ну-ка парни!»(интегрировались предметы история, ОБЖ, музыка, литература и физическая культура). Занятие(3ч.) прошло на одном дыхании. Будущие защитники на практике убедились в правоте слов А. В. Суворова: «Трудно в учении - легко в бою!»

Неотъемлемая часть внеклассной работы по воспитанию патриотов – защитников Отечества – кружок «Школа выживания» (2 ч. в неделю). На высоком организационном и патриотическом уровне проводятся у нас учебные военно-полевые сборы с юношами-десятиклассниками согласно школьной программе «Пять дней в армии».

Во время учебных сборов, на уроках истории, обществознания, ОБЖ я делаю акцент на то, что в Вооружённых Силах Росси Военная доктрина -оборонительная, а не наступательная. Мы никому не угрожаем. И если мы будем в военном отношении сильными, то меньше найдётся « горячих голов» за океаном, чтобы нажать кнопку третьей мировой войны, которая будет последней на планете Земля. В этом безумном противостоянии не будет ни победителей, ни побеждённых. Земля не выдержит термоядерного удара, сойдёт с орбиты и притянется к Солнцу.

Вот главная задача – научить человечество планетарно мыслить и не делать роковой ошибки. И школа как раз то уникальное заведение, где можно и нужно формировать у молодёжи планетарное мышление и инстинкт самосохранения, т.е. научить ценить и любить то, что нам даёт жизнь и космический разум.

Несмотря на то, что проблема изучалась и изучается, существуют противоречия:

Противоречия

Несмотря на актуальность исследуемой темы, существует ряд противоречий:

  1. между жизненно необходимым воспитанием патриота Отечества и размытостью и девальвацией понятия патриотизм в современном плюралистическом обществе;

  2. между подлинным и псевдо патриотизмом;

  3. между высоким уровнем сознания патриота и противостоящей подлинной культуре молодёжной субкультуры;

Данные противоречия - проблема.



Проблема

Какой вклад может привнести патриотическое воспитание в формирование планетарного мышления школьников. Какие педагогические условия должны моделироваться на уроках и во внеурочной деятельности, чтобы формирование планетарного мышления было более успешным, позитивным.

Тема: « Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников».

Данная тема позволяет определить цель исследования

Цель

Сформировать на уроках истории, обществознания, ОБЖ и во внеурочное время планетарное мышление учащихся на основе междисциплинарного подхода.

Задачи

  1. Провести анализ научно-педагогической литературы по проблемам исследования.

  2. Провести анализ практики.

  3. Разработать модель формирования планетарного мышления средствами патриотического воспитания.

  4. Разработать критерии оценки формирования планетарного мышления.

  5. Отработать модель на практике.

Объект исследования

Предмет исследования

Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников.

Гипотеза

Формирование планетарного мышления старшеклассников будет более успешным, если:

Система патриотического воспитания старшеклассников будет оказывать более позитивное влияние на формирование планетарного мышления, если используются в образовательном процессе компоненты:

  1. культивируются общечеловеческие ценности, помогающие учащимся осознать красоту и гармонию мира;

  2. формируется готовность к защите Отечества;

  3. укрепляется любовь к Отечеству и национальной культуре;

  4. самоиндефикация;

  5. личностный рост учащихся.



Этапы исследования

1 этап (2015 г.) проектировочный. Постановка цели, задач, формулирование гипотезы, изучение научных источников.

2 этап (2015-2016г.г.) практико-экспериментальный. Организация работы по сознанию методического комплекса исследования (пакет диагностических материалов, информационных материалов по теме исследования, методические рекомендации по планированию реализации новых технологий, отслеживание процесса промежуточных результатов)

3 этап (2017г.) обобщающий. Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ полученных данных, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов исследования.








Модель формирования планетарного мышления школьников средствами патриотического воспитания на уроках ОБЖ, истории, обществознания, во внеурочное время и во время проведения учебно – полевых сборов с юношами десятых классов.

В/ч асть 33790

ДОСААФ района

Райвоенкомат

Пожарная ч. ччасть . часть

Совет ветеран.

Музеи города

«Комсомолец».»

МБОУ №1

Пед. колледж

«Звёздный»

Комитет по образованию МО «Гагарин.» Р»












Межведомственные связи

ссссс

Формируется готовность к защите Отечества.

Укрепление любви к Отечеству и национальной культуре.




Роль патриотического воспитания в формировании планетарного мышления школьников.




Опора на личностный опыт










Система связей

ОБЖ, история,

обществознание.

:

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!