СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная модель обучающихся – залог качества образования и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по инновационому подходу  в обучении

Просмотр содержимого документа
«Инновационная модель обучающихся – залог качества образования и воспитания»



Тема: «Инновационная модель обучающихся – залог качества образования и воспитания»

Воспитание - это прежде всего, работа с мыслями, ценностями, системой отношения человека, его эмоционально - волевой и рефлексивной сферами, с тем, что позволяет подростку осознать, оценить и усовершенствовать себя. Задача воспитания дать первичный и успешный опыт жизни.

Французский ученый Легуве сказал: «Воспитание- это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя хотелось бы продолжить эту мысль - потому что когда-то нас не станет, но мир останется, и каким он будет добрым или злым во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей! В основе педагогической деятельности лежит идея полной управляемости учебным процессом, и вместе с воспитательным, производственным процессом должен быть ориентирован на будущую профессию обучающихся. Воспитывая и обучая наше молодое поколение, мы педагоги должны вносить новшество, изменения, одним словом применять к педагогическому процессу инновации , всегда применять введение нового в цели, методы и формы обучения и воспитания и совместную деятельность учителя и учащегося.

И в нашей с вами совместной работе, уважаемые коллеги основной задачей является то, что вместе с традиционной системой обучения и воспитания мы должны быть готовы к само-реализации, создавать условия для профессионального саморазвития. Для этого должны применятся электронные носители, монографии, периодические издания, учебные пособия управляющего типа и т.д. Мы должны научить студентов на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться и правильно распоряжаться ей. Это возможно сделать используя современные информационно- коммуникационные технологии в сферу образования и науки то есть в нашей с вами совместной деятельности. В образовательной и воспитательной работе нашего колледжа применялись различные инновационные технологии при проведении различных мероприятий, внеклассных часов. Наши студенты принимали активное участие в учебном и воспитательном процессе, формируя свою жизненную позицию, гражданское самосознание, воспитывая в себе любовь к родному колледжу и родине.

За первое полугодие учебно-воспитательного процесса по программе «Болашаққа бағдар: рухани жанғыру», по шести приоритетам модернизации коллектив колледжа совместно со студентами проводили классные часы, посещали музеи, участвовали в семинарах, конференциях, а также проводились беседы о здоровом образе жизни, встречи с выпускниками колледжа, участвовали в областных фестивалях. Воспитательная работа проводилась по различным направлениям: воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание осуществлялось через проведение общеколледжных и групповых мероприятий таких как: «Я-патриот своей страны», Экскурсия в культурные центры, круглый стол «Великие писатели и земляки», дебаты «Взгляд в будущее: «Каким мы его видим?», духовно-нравственное воспитание экскурсия в городской музей экологии и природы, виртуальная экскурсия «Духовные святыни Казахстана», « День пожилых людей», встреча с ветеранами педагогического труда, Неделя музеев (рухани жаңғыру), круглый стол «Проблемы международного терроризма».

В ходе реализации проведения всех мероприятий применялись инновационные модели управления качеством обучения и воспитания такие как: модульные, компьютерные, информационно-коммуникационные технологии, современные образовательные технологии.С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий мы все более осваиваем функции консультанта, советчика, аниматора, воспитателя. Это требует от нас специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности педагога реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Вместе со знанием некоторых инновационых технологий, кураторы, мастера нашего колледжа со своими студентами показывают свой профессионализм, мастерство, искусство в обучении специальности. И здесь хотелось бы отметить ,что коллективом колледжа проводится огромная учебно-воспитательная работа которая проявляется в реальной помощи для студентов осмыслить стремительное обновление общества, необходимость нравственного возвышения. Во всех группах колледжа всегда проходит работа со студентами для улучшения качества знания, профессиональной компетентности и успеваемости. Новые технологии очень помогают при работе со студентами инклюзивных групп, для развития интереса к выбранной профессии. Студенты инклюзивных групп также учавствуют во всех мероприятиях в силу своих возможностей. Так как работа с ними имеет свои особенности, поэтому внеклассные мероприятия проводятся по различной методике особенно с применением инновационных технологий. Почти все инклюзивные группы закончили первое полугодие со 100% -ым качеством знания и успеваемостью.

В колледже созданы условия для реализации различных направлений инновационных программ, включая формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Студенты активно участвуют в Интернет – олимпиадах различного уровня, Интернет - тестированиях по предметам, для этого библиотека нашего колледжа полностью оснащена информационной технологией.

В контексте инновационных применений в учебно-воспитательном процессе следует отметить что в колледжах группы № 1 куратор Муратова Г.Е, мастер Кужакова Т.К, Сираева Р.Д, группа № 3 куратор Сапаралиева А.Н, гр № 27 куратор Наседкина Л.В, мастер Попова О.Г. закончили первое полугодие со 100% качеством знания и успеваемостью. Группы № 7 куратор Тасмиенова Л.В, мастер Галиева К.К, гр № 8 куратор Салекеева Э.Ж, мастер Абилова Л.А, гр № 12 куратор Сырым А.С, мастер Отегенов О.Р, гр №18 мастер Кенжалиева У.И, гр №32 куратор Мамбетова Н.А, мастер Куатова Д.К активно участвовали во всех внутриколледжных, городских и областных мероприятиях. Следует, отметить о коллективном хоре которые учавствовали в областном фестивале , заняв достойное призовое место. Все это говорит о целостности педагогического процесса, о росте роли педагогов как носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения и воспитания – реализация ведущих педагогических функций остается за нами, за педагогами.

В конце своего выступления хочу сказать что результатом нашей работы является педагогическое мастерство. В инновационной работе – уровни профессионального саморазвития педагога: педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям !

Спасибо за внимание!