Потребительская ситуация на туристском рынке предъявляет высокие требования к качеству туристского продукта, однако рынок труда, удовлетворяющий эти потребности населения еще недостаточно обеспечен компетентными специалистами туристского профиля.
Профессиональное развитие личности понимается как рост, становление, интеграция личностных качеств и способностей, профессиональных качеств и умений и самое главное активное преобразование своего внутреннего мира, приводящего в дальнейшем к творческой самореализации в профессии.
Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы выпускнику туристского вуза быть успешным в современном обществе. Для студента, будущего специалиста туристской сферы важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять полученные знания и умения в конкретных ситуациях и проблемах, возникающих в действительности.
Такой подход в профессиональном развитии будущего специалиста рекреации и туризма тесно взаимосвязан с развитием у него еще в процессе обучения в вузе профессиональной компетентности, так как в современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний).