Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Тема:
«Технология говорящая стена»
Выполнила:
Воспитатель Голубева Е.В.
г. Урень 2020г.
Дидактическое математическое пособие:
«Часы» для детей 5-7 лет.
Цель:
Закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).
Программные задачи:
1. Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута»;
2.Формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа;
3. Развивать моторику рук, расширять кругозор детей.
4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Дидактическое математическое пособие изготовлено из бумаги заламинировано, в виде большого круга диаметром 17 сантиметров. Часовая и минутная стрелка из бумаги, заламинированы с наклеенными липучками.
Ход игры.
Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.
Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка.
Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
Также знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.
Детям также можно предложить придумать и решить задачи, например: Мы сели обедать ровно в 12 часов, через пятнадцать минут обед закончился. Скажите сколько времени было на часах когда закончился обед?
Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах до 24 или до 60.
Вариант 2: «Что не правильно?»
Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов. Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.
Вариант 3: «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»
Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).
Дидактическое пособие «Математические ладошки»
для детей от 5 до 7 лет.
Цель: подготовка ребенка к первым математическим познаниям и умению считать.
Задачи:
- развивать внимание, память;
-упражнять в порядковом счете в пределах 10;
-развивать умственные способности;
-развитие моторики рук;
-познакомить с математическими знаками (больше, меньше, плюс, минус, равно)
- развитие ориентировки в пространстве.
Пособие представляет собой планшет из плотного картона. В середине планшета прикреплены ладошки из фетра, , по сторонам кармашки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками.
Дидактическая игра «Отсчитай столько же, больше, меньше»
Материалы и оборудование: математический планшет, конфеты из бумаги заламинированные - 10шт.
Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько конфет на планшете и выставить столько же, затем задание усложняется, конфет надо выставить на 1,2… больше или меньше образца.
Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»
Материалы и оборудование: математический планшет, жучки из бумаги заламинированные, карточки с цифрами.
Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько жучков представлено на планшете и найти соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Поставь знаки «», «=»»
Материалы и оборудование: математический планшет, бабочки из бумаги заламинированные, карточки со знаками «», «=»", для усложнения карточки с цифрами.
Ход: воспитатель на планшете выставляет три бабочки с другой стороны, например, пять, и ребенку предлагает поставить знак «», «=» между ними.
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку обозначить «пальчики» на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.
Дидактическое пособие на липучках
«Предметы народного быта» для детей от 3 до 7 лет.
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа
Задачи: познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта
(печь, самовар, чугунок, ухват, лукошко,
сундук, туесок, ложка, лапти, чаша,
рушник, квашня, крынка, светильник,
горшок, черпак, плошка, балалайка и т.д.)
Дидактическое пособие на липучках
«Предметы народного быта»
Игровое поле на 2-х листах, картинки-образец + 19 съемных элементов.
Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень нравится слушать русские народные сказки. А в сказках часто встречаются предметы быта русского народа, с которыми дети еще не знакомы.
Карточка, с нарисованными на ней предметными картинками.
А у ведущего (ребенок или взрослый) на столе разложены все картинки. Ведущий выбирает, показывает картинку и спрашивает: – У кого есть такая же?
Ребенок, у которого есть такая картинка рассказывает об этом предмете, что это, из чего сделано, для чего предназначено. Затем прикрепляет ее на игровое поле.
Дидактическое пособие «Мини - метеостанция» для детей от 3 до 7 лет.
Цель : Умение наблюдать и фиксировать свои наблюдения
Задачи:
Познакомить детей с устройством термометра и его назначением; Познакомить с понятием «температура»;
Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
Учится определять текущие погодные условия.
Учится выбирать, какому погодному
условию соответствует тот или иной
метеознак (из предложенных)
Дидактическое пособие «Мини - метеостанция» предназначено для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Пособие находится в доступном для детей месте, сделано из безопасных материалов. Оно многофункционально, так как его можно использовать в разных образовательных областях: «Познавательное развитие» метеостанция используется для проведения образовательной деятельности на тему экологии, знаний времен года, природных явлений. «Речевое развитие» - составление мини – рассказов «Прогноз погоды» и др. «Социально – коммуникативное развитие» - дети могут использовать пособие для сюжетно – ролевой игры, знакомятся с профессией метеоролога.
Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»
Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.
Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.
Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объяснить, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров.
Предложить детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.
Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Затем, подобрать отдельные картинки или небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева.
Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Например, объявить, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками.
Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода».
Цель: научить детей определять и доказывать наличие или отсутствие ветра на картинке.
Ход игры
Детям предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Дети раскладывают картинки на группы и по каждой составляют рассказ о том, почему они считают, что изображена названная ими погода.