СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная технология "Говорящая стена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационная технология "Говорящая стена"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Тема: «Технология говорящая стена» Выполнила: Воспитатель Голубева Е.В. г. Урень 2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Тема:

«Технология говорящая стена»

Выполнила:

Воспитатель Голубева Е.В.

г. Урень 2020г.

Дидактическое математическое  пособие:  «Часы»  для детей 5-7 лет. Цель:   Закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты). Программные задачи: 1. Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута»; 2.Формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа; 3. Развивать моторику рук, расширять кругозор детей. 4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и   сопоставлять.

Дидактическое математическое  пособие:

«Часы» для детей 5-7 лет.

Цель:  

Закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).

Программные задачи:

1. Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута»;

2.Формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа;

3. Развивать моторику рук, расширять кругозор детей.

4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и   сопоставлять.

Дидактическое математическое  пособие  изготовлено из бумаги заламинировано, в виде большого круга диаметром 17 сантиметров. Часовая и минутная  стрелка  из бумаги, заламинированы с наклеенными липучками.   Ход игры. Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная  – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.

Дидактическое математическое  пособие  изготовлено из бумаги заламинировано, в виде большого круга диаметром 17 сантиметров. Часовая и минутная  стрелка  из бумаги, заламинированы с наклеенными липучками.  

Ход игры.

Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная  – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.

Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда. Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д. Также знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.   Детям также можно предложить придумать и решить задачи, например: Мы сели обедать ровно в 12 часов, через пятнадцать минут обед закончился. Скажите сколько времени было на часах когда закончился обед? Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах до 24 или до 60.

Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка.

Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.

Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Также знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.

  Детям также можно предложить придумать и решить задачи, например: Мы сели обедать ровно в 12 часов, через пятнадцать минут обед закончился. Скажите сколько времени было на часах когда закончился обед?

Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах до 24 или до 60.

Вариант 2:   «Что не правильно?» Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов.       Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её. Вариант 3:  «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время» Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).

Вариант 2:   «Что не правильно?»

Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов.       Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.

Вариант 3:  «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»

Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).

Дидактическое пособие «Математические ладошки» для детей от 5 до 7 лет. Цель:  подготовка ребенка к первым математическим познаниям и умению считать. Задачи: - развивать внимание, память; -упражнять в порядковом счете в пределах 10; -развивать умственные способности; -развитие моторики рук; -познакомить с математическими знаками (больше, меньше, плюс, минус, равно) - развитие ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие «Математические ладошки»

для детей от 5 до 7 лет.

Цель: подготовка ребенка к первым математическим познаниям и умению считать.

Задачи:

- развивать внимание, память;

-упражнять в порядковом счете в пределах 10;

-развивать умственные способности;

-развитие моторики рук;

-познакомить с математическими знаками (больше, меньше, плюс, минус, равно)

- развитие ориентировки в пространстве.

Пособие представляет собой планшет из плотного картона. В середине планшета прикреплены ладошки из фетра, , по сторонам кармашки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками. Дидактическая игра «Отсчитай столько же, больше, меньше» Материалы и оборудование: математический планшет, конфеты из бумаги заламинированные - 10шт. Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько конфет на планшете и выставить столько же, затем задание усложняется, конфет надо выставить на 1,2… больше или меньше образца. Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству» Материалы и оборудование: математический планшет, жучки из бумаги заламинированные, карточки с цифрами. Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько жучков представлено на планшете и найти соответствующую цифру.

Пособие представляет собой планшет из плотного картона. В середине планшета прикреплены ладошки из фетра, , по сторонам кармашки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками.

Дидактическая игра «Отсчитай столько же, больше, меньше»

Материалы и оборудование: математический планшет, конфеты из бумаги заламинированные - 10шт.

Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько конфет на планшете и выставить столько же, затем задание усложняется, конфет надо выставить на 1,2… больше или меньше образца.

Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»

Материалы и оборудование: математический планшет, жучки из бумаги заламинированные, карточки с цифрами.

Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько жучков представлено на планшете и найти соответствующую цифру.

Дидактическая игра «Поставь знаки «», «=»» Материалы и оборудование: математический планшет, бабочки из бумаги заламинированные, карточки со знаками «», «=»

Дидактическая игра «Поставь знаки «», «=»»

Материалы и оборудование: математический планшет, бабочки из бумаги заламинированные, карточки со знаками «», «=»", для усложнения карточки с цифрами.

Ход: воспитатель на планшете выставляет три бабочки с другой стороны, например, пять, и ребенку предлагает поставить знак «», «=» между ними.

Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку обозначить «пальчики» на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.

Дидактическое пособие на липучках «Предметы народного быта»  для детей от 3 до 7 лет. Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа Задачи: познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, самовар, чугунок, ухват, лукошко, сундук, туесок, ложка, лапти, чаша, рушник, квашня, крынка, светильник, горшок, черпак, плошка, балалайка и т.д.)

Дидактическое пособие на липучках

«Предметы народного быта» для детей от 3 до 7 лет.

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа

Задачи: познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта

(печь, самовар, чугунок, ухват, лукошко,

сундук, туесок, ложка, лапти, чаша,

рушник, квашня, крынка, светильник,

горшок, черпак, плошка, балалайка и т.д.)

Дидактическое пособие на липучках «Предметы народного быта»  Игровое поле на 2-х листах, картинки-образец + 19 съемных элементов. Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень нравится слушать русские народные сказки. А в сказках часто встречаются предметы быта русского народа, с которыми дети еще не знакомы.  Карточка, с нарисованными на ней предметными картинками. А у ведущего (ребенок или взрослый) на столе разложены все картинки. Ведущий выбирает, показывает картинку и спрашивает: – У кого есть такая же? Ребенок, у которого есть такая картинка рассказывает об этом предмете, что это, из чего сделано, для чего предназначено. Затем прикрепляет ее на игровое поле.

Дидактическое пособие на липучках

«Предметы народного быта»

Игровое поле на 2-х листах, картинки-образец + 19 съемных элементов.

Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень нравится слушать русские народные сказки. А в сказках часто встречаются предметы быта русского народа, с которыми дети еще не знакомы.

Карточка, с нарисованными на ней предметными картинками.

А у ведущего (ребенок или взрослый) на столе разложены все картинки. Ведущий выбирает, показывает картинку и спрашивает: – У кого есть такая же?

Ребенок, у которого есть такая картинка рассказывает об этом предмете, что это, из чего сделано, для чего предназначено. Затем прикрепляет ее на игровое поле.

Дидактическое пособие «Мини - метеостанция»  для детей от 3 до 7 лет. Цель : Умение наблюдать и фиксировать свои наблюдения Задачи: Познакомить детей с устройством термометра и его назначением; Познакомить с понятием «температура»; Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года. Учится определять текущие погодные условия. Учится выбирать, какому погодному условию соответствует тот или иной метеознак (из предложенных)

Дидактическое пособие «Мини - метеостанция» для детей от 3 до 7 лет.

Цель : Умение наблюдать и фиксировать свои наблюдения

Задачи:

Познакомить детей с устройством термометра и его назначением; Познакомить с понятием «температура»;

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Учится определять текущие погодные условия.

Учится выбирать, какому погодному

условию соответствует тот или иной

метеознак (из предложенных)

Дидактическое пособие «Мини - метеостанция» предназначено для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.   Пособие находится в доступном для детей месте, сделано из безопасных материалов. Оно многофункционально, так как его можно использовать в разных образовательных областях: «Познавательное развитие» метеостанция используется для проведения образовательной деятельности на тему экологии, знаний времен года, природных явлений. «Речевое развитие» - составление мини – рассказов «Прогноз погоды» и др. «Социально – коммуникативное развитие» - дети могут использовать пособие для сюжетно – ролевой игры, знакомятся с профессией метеоролога. Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды. Игровые действия:  придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде. Правила:   сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.

Дидактическое пособие «Мини - метеостанция» предназначено для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.   Пособие находится в доступном для детей месте, сделано из безопасных материалов. Оно многофункционально, так как его можно использовать в разных образовательных областях: «Познавательное развитие» метеостанция используется для проведения образовательной деятельности на тему экологии, знаний времен года, природных явлений. «Речевое развитие» - составление мини – рассказов «Прогноз погоды» и др. «Социально – коммуникативное развитие» - дети могут использовать пособие для сюжетно – ролевой игры, знакомятся с профессией метеоролога.

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.

Игровые действия:  придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.

Правила:   сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.

  Ход игры Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объяснить, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров. Предложить детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д. Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Затем, подобрать отдельные картинки или небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева. Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Например, объявить, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками.

  Ход игры

Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объяснить, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров.

Предложить детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.

Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Затем, подобрать отдельные картинки или небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева.

Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Например, объявить, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками.

Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода». Цель:  научить детей определять и доказывать наличие или отсутствие ветра на картинке.   Ход игры   Детям предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Дети раскладывают картинки на группы и по каждой составляют рассказ о том, почему они считают, что изображена названная ими погода.

Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода».

Цель:  научить детей определять и доказывать наличие или отсутствие ветра на картинке.

 

Ход игры

 

Детям предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Дети раскладывают картинки на группы и по каждой составляют рассказ о том, почему они считают, что изображена названная ими погода.