Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Седельниковская средняя школа №1"
Седельниковского муниципального района Омской области
Юридический адрес:
646480, Омская область,
Седельниковский район,
с. Седельниково,
ул. Советская, д. 22
тел. (раб.) 8 (38164) 21-5-56
E-mail: sedschool1@mail.ru
ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Новые формы взаимодействия учителя, ученика, родителя и библиотекаря как эффективное средство формирования читательской грамотности у младших школьников"
Руководитель проекта:
Кирилова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ "Седельниковская СШ №1"
2019 год
Содержание
1. | Актуальность темы, проблемный анализ…………………………….3 |
2. | Цель, задачи проекта…………………………………………………..3 |
3. | Основы деятельности проекта………………………………………...5 |
4. | Этапы работы над проектом…………………………………………..6 |
5. | Предполагаемые результаты реализации проекта………………….10 |
6. | Система управления проектом……………………………………….10 |
7. | Список использованной литературы………………………………...11 |
8. | Приложения…………………………………………………………...12 |
Актуальность темы
В начале учебного года на родительском собрании я предложила родителям (мы на собрании работали по группам) визуализировать темы или волнующие вопросы для рассмотрения на последующих родительских собраниях, с помощью приема «Шестиугольного обучения». Данный прием позволяет выявить самые актуальные проблемные вопросы. При рассмотрении, предложенных тем, одной из актуальной для каждого родителя была тема «Как заставить ребенка читать?», но мы должны понимать, что если чтение будет из – под «палки», то ничего не получится.
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, что мешает детям успешно окончить начальную школу и продолжить обучение в основной и средней школе, формированию активного гражданского поведения детей.
Что можно изменить в своей работе, чтобы обучающиеся к концу 4 класса имели оптимальную скорость чтения, которая является необходимым условием хорошей учёбы в средней школе?
Проблема
Сложились противоречия между снижением интереса к чтению у школьников и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Решение данной проблемы решила рассматривать в тесном сотрудничестве: Родитель - Учитель - Ученик - Библиотекарь.
Цель проекта: Формирование читательской грамотности у младших школьников посредством новых форм взаимодействия родителей, учителя, ученика, библиотекаря.
Объект исследования: формы взаимодействия учителя, родителей, ученика, библиотекаря, современные приемы и технологии.
Предмет исследования: процесс улучшения читательской грамотности у младших школьников.
Задачи проекта:
- подобрать эффективные формы взаимодействия учителя, родителей, ученика, библиотекаря и современные приемы, направленные на развитие читательской грамотности у младших школьников;
- апробировать данные формы и приемы в своем классе;
- развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм в урочное и внеурочное время;
- повысить читательскую грамотность обучающихся.
Гипотеза: при целенаправленном использовании новых приемов взаимодействия учителя, родителей, ученика, библиотекаря, внедрение новых технологий у воспитанников повысится интерес к чтению, а также возрастет уровень коммуникативных и творческих возможностей обучающихся.
Научная новизна данного проекта заключается в том, что известные технологии и приемы перерабатываются и применяются при тесном взаимодействии разных участников эксперимента: учитель - родитель - ученик - библиотекарь.
Основы деятельности проекта
Реализация проекта будет проходить в МБОУ "Седельниковская СШ №1" в два основных этапа: 1 год - в 3 классе проводится эксерипент внедрения переработанной технологии "Хорошее время читать", приемов семейного чтения, социальных практик взаимодействия с библиотекой. 2 год - в 4 классе технология "Хорошее время читать" расширяет поле взаимодействия, где библиотекарь становится главным куратором внедрения технологии. Четвероклассники совместно с родителями принимают участие в реализации проекта "В мире Книги", где идет закрепление навыков семейного чтения, повышение престижа чтения и Книги в целом, повышается читательская грамотность младших школьников.
Оценивание результатов эксперимента будет проходить в виде организации квест - игры по прочитанным произведениям, мониторинга читательских навыков младших школьников.
Этапы работы над проектом
Реализация проекта предполагает три этапа, каждый из которых имеет свои задачи. Проект рассчитан на два года: с сентября 2019 г. по май 2021 г.
I этап –подготовительный (сентябрь - октябрь 2019 г)
Задачи:
1. Анализ результатов и выявление проблемы.
2. Поиск новых технологий, методов и приемов.
3. Подбор методик и разработка проекта.
Содержание работы:
1. Выявление проблем.
Цель: выявление проблем, требующих решения.
Ожидаемый результат: понимание важности рассматриваемой проблемы.
На данном этапе проекта анализируются проблемы, которые требуют особого решения.
2. Поиск новых форм, позволяющих решить данную проблему.
Цель – изучение научно-методической литературы по проблеме.
Ожидаемый результат: определение необходимых технологий, методик, приемов для организации эксперимента.
На данном этапе происходит изучение теоретических основ проекта с целью обобщения данных научно-методической литературы. Рассматриваются формы взаимодействия учителя и родителей, учителя и библиотекаря по проблеме. Рассматривается методика "Хорошее время читать", имеющая практику применения в разных областных центрах России, приемы семейного чтения, групповой проектный метод.
3. Подбор методик и разработка проекта.
Цель – подбор необходимых технологий, выбор методов и приемов для эксперимента.
Ожидаемый результат: отобрана и переработана технология "Хорошее время читать", необходимая для эксперимента.
Данная технология построена на модели "поощрения". Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (жетон для участия в лотерее). Заработанные жетоны становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка форме (жетон для участия в лотерее). Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяют успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Оптимальная продолжительность работы по данной методике: 3 - 6 месяцев. Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития.
Данную методику переработала для своего класса.
1. Определение круга чтения и рекомендованный список литературы формируем совместно с библиотекарем и родителями (10 книг), перечень заданий (1 задание для 1 книги) (Приложение 1).
Подготовка выставки книг, Читательского экрана - готовим совместно с родителями и ребятами.
2. Наличие Читательских дневников (Читательских портфелей) - имеются, имеем опыт работы с ними. Дополняем их заданиями.
3. Жетоны для участия в лотерее, призовой фонд (ручки, блокноты и т.д.) - готовят родители.
4. Чтение по интересам - семейное чтение. Научить родителей, как читать с ребенком. Подготовка правил семейного чтения - готовит учитель.
5. Систематическое собеседование с детьми о прочитанных книгах - планируем совместно с библиотекарем на библиотечных уроках, на классных беседах.
6. Учитель и библиотекарь выдают лотерейные билеты в обмен на выполненные задания прочитанных книг.
7. В конце года проходит квест-игра по прочитанным книгам. Организуется выставка Портфелей читателя, разыгрывается призовой фонд совместно с библиотекарем.
Ожидаемый результат: переработаны методы семейного чтения, оформлена памятка "Умейте читать с ребенком" (Приложение 2). Данные приемы рассматриваются на родительском собрании и памятки вручаются родителям. Родитель может испробовать разные формы семейного чтения. В дальнейшем планируется обсуждение на других встречах с родителями об использованных приемах семейного чтения.
Ожидаемый результат: доработан мини-проект "В объективе - библиотека". Данный проект мы разработали и реализовали в прошлом году в апреле-мае 2019 года. В рамках эксперимента продолжаем тесное взаимодействие с библиотекой через реализацию социально-значимых практик (Приложение ). Дети не просто участвуют в социальных делах, но и организуют с библиотекарем выставки тех произведений, которые изучаются на литературном чтении в 3 классе. На выставке могут быть книги из школьной или районной детской библиотеки, книги могут принести дети из дома.
Кроме этого для повышения читательских навыков на каждом уроке в течение всей недели и года в целом организуется перед уроком "Читательская 5-минутка". Это позволит в непринужденной форме детям читать вслух в течение 25 минут каждый день, тем самым повысить читательские навыки младших школьников.
Данный эксперимент организуется с ноября 2019 по май 2020 года.
В 2020-2021 году, если эксперимент будет иметь положительные результаты, предполагается расширить социальное пространство - включить в него другие классы, а результаты организовывать в школьной библиотеке.
В своем же классе разбить родителей и детей на группы по интересам (сказки, детские журналы, стихи и песни, книги о природе, детские энциклопедии). Каждая группа читает интересующую их литературу. Через определенный срок презентует проект по своему направлению "В мире Книги " по следующей схеме:
1. Название проекта.
2. Чем интересны книги о...
3. Что успели прочитать и что узнали нового.
4. Важность книги в жизни каждого человека (можно творческий подход с продуктами - рисунки, плакаты, шаржи, песни, стихи и т.д.).
Данный мини-проект позволит повысить, в первую очередь, значение Книги в жизни каждого человека, повысит интерес к чтению интересующей литературы, читательскую грамотность, расширит кругозор участников проекта, сплотит родителей и ребят, реализуются творческие способности, разовьются коммуникативные навыки.
II этап – основной «Применение» (ноябрь 2019г. – апрель 2021г.)
Цель: внедрение собственных разработок технологии "Хорошее время читать", приемов семейного чтения, приемов совместной деятельности библиотекаря и класса.
Задачи:
1. Применение переработанных приемов технологии "Хорошее время читать" в жизни школьников.
2. Организация родительских встреч по применению приемов семейного чтения.
3. Реализация мини-проекта "В объективе - библиотека".
4. Проведение педагогом и библиотекарем промежуточных мониторингов (Квест - игра), отслеживание интереса к чтению, повышения читательской грамотности.
Содержание работы:
1. Применение переработанных приемов технологии "Хорошее время читать" в жизни школьников. (ноябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Цель – повысить престижность чтения среди младших школьников, развить навыки семейного чтения.
Ожидаемый результат: формируется литературный вкус, осваиваются навыки рефлексивного чтения, создается атмосфера внимания к книге и чтению, создается привлекательный имидж читающего сверстника в глазах товарищей, привлечение мало читающих детей, повышается профессиональный уровень у родителей по применению семейного чтения.
На данном этапе проводится эксперимент по внедрению технологии "Хорошее время читать".
Что делают дети ?
Читают книги.
В процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор, оформляя его в «отчетном листе» ( 1 задание на 1 книгу).
Отчетный лист предъявляют координатору и получают лотерейный билет «бук».
Оформляют «портфели».
Участвуют в выставке «портфелей».
Участвуют в лотерее.
Что делают учитель/библиотекарь?:
Распространяют информацию, проводят разъяснительную работу среди детей и родителей.
Участвуют в организации «старта» и «финала».
Проверяют выполнение заданий по книгам.
Проводят собеседование по книге.
Выдают лотерейные билеты.
Ведут учет.
Организовывают выставки «портфелей».
Выявляют и награждают лучших читателей.
Подготавливают призовой фонд.
Проводят розыгрыш лотереи.
Создают и поддерживают положительный эмоциональный настрой класса.
По каким признакам можно судить, что реализация методики идет успешно? Неуспешно?
- количество участников не уменьшается;
- активность стабильна;
- общий эмоциональный фон позитивный.
Какие возможны ошибки при использовании?
- принудительный характер участия;
- формальное отношение к заданиям и собеседованию;
- недооценка роли родителей;
Какие отклонения возможны? Что делать, если они возникли?
Спад интереса:
- активизация внимания на успешном опыте чтения;
-организация сменной наглядности.
2. Организация родительских встреч по применению приемов семейного чтения. (ноябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Цель – научить родителей навыкам семейного чтения.
Ожидаемый результат: сплоченность родителей и учителя по развитию интереса к чтению у школьников, умение родителей применять эффективные приемы семейного чтения, умение беседовать с детьми о прочитанном.
3. Реализация мини-проекта "В объективе - библиотека".(ноябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Цель – приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, озеленение библиотеки и создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность, оказание посильной помощи школьной библиотеке.
Ожидаемый результат: воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга; приобретут дополнительные навыки работы с выставкой, фондом; смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников; приобретут навыки коллективной (командной) работы; почувствуют значимость своего вклада в общее дело в пополнении фонда библиотеки, в формировании и сохранении книг, а также в создании благоприятной обстановки.
Данная социальная практика поможет еще больше приобщиться к значимости книг в жизни человека, развить навыки командной работы, повысить нравственные качества каждого участника проекта.
4. Проведение педагогом и библиотекарем промежуточных мониторингов (Квест - игра), отслеживание интереса к чтению, повышения читательской грамотности. ".(май 2020 г.)
Цель – проверка знаний обучающихся по прочитанным книгам.
Ожидаемый результат: расширение кругозора участников эксперимента, коммуникативных, читательских навыков, командной работы, успех каждого ребенка (подъем на новый уровень чтения).
На данном этапе организуется квест - игра, которая позволит подвести итоги организации эксперимента. Разыгрывается беспроигрышная лотерея. Проверяются читательские способности каждого участника эксперимента.
5. Реализация мини-проекта родителей и обучающихся "В мире Книги"".(октябрь 2020 г. - март 2021 г.)
Цель – повышение читательской грамотности младших школьников через чтение художественной литературы по интересам совместно с родителями.
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей и родителей, умение работать в команде родителей и детей, повышение престижа чтения, Книги, сплочение участников проекта.
На данном этапе будут внедряться приемы семейного чтения, развивать командная работа при подготовке к защите проектов, повышаться читательская грамотность каждого участника эксперимента. В марте 2021 года организуется большой праздник - защита проектов "В мире Книги", подводятся итоги, проводится мониторинг читательских навыков младших школьников.
III этап – «обобщение» (апрель – май 2021г.)
На данном этапе проекта предполагается проанализировать и обобщить результаты реализации проекта. Проанализировать результативность каждого ученика. Выявить проблемы, возникшие при организации эксперимента, спланировать пути их решения, произвести корректировку.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Использование новых образовательных технологий при тесном взаимодействии участников проекта позволит развить читательскую грамотность, творческие способности учащихся;
Изучение лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы сверх программы будет способствовать формированию читательского вкуса;
Выполнение неиспользованных ранее заданий по текстам произведений поможет освоить навыки рефлексивного чтения;
Повысится уровень выполнения комплексной работы в 4 классе при работе с текстом;
Читающий сверстник будет иметь привлекательный имидж в глазах одноклассников;
Личностные качества учителя и повышение мотивации к чтению станут ступенью к возникновению устойчивого интереса к чтению в период обучения и после него.
Любая экспериментальная деятельность предполагает определение качественных параметров результатов. Отслеживая этапы внедрения данного проекта, я планирую не только повысить читательскую грамотность младших школьников, но и активизировать их познавательную деятельность. Обучающиеся научатся любить и понимать книги, станут активными читателями. Приемы взаимодействия с библиотекой позволят использовать в будущем новые подходы для решения проблемы чтения.
Система управления проектом
Цель: повысить эффективность деятельности педагога и всех участников образовательного процесса при работе над проектом.
Педагог координирует и управляет проектом, накапливает опыт по реализации данного проекта, распространяет результаты реализации проекта на ШМО, совещаниях, РМО, НПК.
Заместитель директора осуществляет внутришкольный контроль реализации инновационного проекта.
Список использованной литературы
Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2002
2.Громова О.М. Откуда берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе. - 2008. - № 1. - с. 2-9.
3.Дети и книга: простые приемы привлечения к чтению. - М.: Чистые пруды,2007. - 32 с. -
4.Карпова, Н.Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 53-57.
5.Родительское собрание по детскому чтению: метод. Пособие / / сост. Т.Д. Жукова. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. - 288 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря, Сер. 1; Вып. 7-8).
6.Россинская, С.В. Подружить ребенка с книгой: к вопросу о снижении интереса к чтению, о семейном чтении и роли библиотек в воспитании личности . // Библиотечн. дело. - 2007. - № 15. - С. 35-36.
7.Холодницкая, Т. Возрождение традиций семейных чтений и их роль в формировании личности ребенка, воспитании нравственности и культуры.// Новая библиотека. - 2003. - № 9. - С. 16 - 19.
8.Худякова, С.Н. Семейные тайны. Как вырастить читающего ребенка. // Библиотечн. дело. - 2007. - № 7. - С. 33-35.
По материалам сайта http://www.edu.rin.ru. Игры-занятия, способствующие обучению чтению/eduhmao).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
www.ezhva-licey.ru/itogi_uroka/
Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1 класса: «Что и как читать?». [email protected] Электронные ресурсы http://iem.adm.nov.ru/mentor/0107_nitalimova.html
http://festival.1september.ru/articles/416798/
13. Татьяна Галактионова. Успешное чтение.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендованный для чтения список литературы
Памятка "Умейте читать с ребенком".
Паспорт социального проекта "В объективе - библиотека"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к проекту
"Новые формы взаимодействия учителя, ученика, родителя и библиотекаря как эффективное средство формирования читательской грамотности у младших школьников"
Рекомендованный для чтения список литературы
Третий класс – хорошее время читать:
«Леля и Минька» и др.рассказы Михаила Зощенко
«Маугли» Редьярда Киплинга
«Три толстяка» Юрия Олеши
«Путешествие Гулливера « Джонотана Свифта
«Пеппи – Длинный чулок» Астрид Линдгрен
«Приключения барона Мюнхаузена» Распе
«Старик Хоттабыч» Леонида Лагина
«Сказки»Гофмана
«Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава Крапивина
«Принц и нищий» Марка Твен
Четвертый класс – хорошее время читать:
«Дальние страны, Судьба барабанщика, Тимур его команда» Аркадия Гайдара
«Динка» Валентины Осеевой
«Кортик. Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова
«Хроники Нарнии» Кэрролла Льюиса
«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Даниэля Дефо
«Хоббит, или Туда и Обратно» Дж .Р Р. Толкина
«Бемби» Ф.Зальтена
«Уральские сказы» Павла Бажова
«Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна
«Том Сойер» Марка Твена
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к проекту
"Новые формы взаимодействия учителя, ученика, родителя и библиотекаря как эффективное средство формирования читательской грамотности у младших школьников"
Памятка "Умейте читать с ребенком"
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
Памятка родителям «Секреты домашнего чтения».
Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
1. СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ посвящайте хотя бы один раз в неделю.
2. Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера.
3. Читайте вслух по очереди: сегодня папа читает, завтра – сын или дочь.
4. Читайте с выражением, «на голоса», чтобы это напоминало игру.
5. Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела. Как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он сам дочитает ее.
6. Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 20 минут, чтобы оно не утомляло детей.
7. Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
8
. Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с друзьями. Это могут быть книги как вырастить щенка, ухаживать за домашними растениями или рыбками в аквариуме.
9. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Когда соберете ребятишек на день рождение своего ребенка, приготовьте сюрприз – проведите небольшую литературную игру.
11. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь, никогда не поздно получить новые знания и впечатления. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
12. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
13. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
14. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
15. Чтение ребенка должно быть разнообразным.
16. Недопустима перегрузка детей в чтении.
17. Учите ребенка бережному отношению к книге!
18. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к проекту
"Новые формы взаимодействия учителя, ученика, родителя и библиотекаря как эффективное средство формирования читательской грамотности у младших школьников"
ПАСПОРТ
проекта «В объективе – библиотека»
Класс: 3 «А»
Классный руководитель: Кирилова Т.Н.
Цель проекта | Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, озеленение библиотеки и создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность ,оказание посильной помощи школьной библиотеке. |
Задачи проекта | 1. Разработать план мероприятий по тематике проекта. 2. Создать условия для побуждения участия школьников в проекте. 3.Подготовить материалы и реализовать намеченный план. |
Ожидаемые результаты проекта | Учащиеся: 1.Воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга; 2.Приобретут дополнительные навыки работы с выставкой, фондом; 3 Смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников; 4 Приобретут навыки коллективной (командной) работы; 5.Почувствуют значимость своего вклада в общее дело в пополнении фонда библиотеки, в формировании и сохранении книг, а также в создании благоприятной обстановке. |
Шаги реализации проекта (по этапам) | Мероприятия | Дата |
Акция «Подари закладку книге» (изготовление закладок в подарок для первоклассников) | Октябрь 2019 г. |
Акция «Приведи друга в библиотеку» (под лозунгом «Давайте ценить ДРУЖБУ и ДРУЗЕЙ вместе с библиотекой!») | Ноябрь 2019 г. |
Совместная экскурсия в школьную библиотеку "Читаешь ты, читаю я, читает вся наша семья". Семейные посиделки. | Ноябрь 2019 г. |
Рейд «Сохрани учебник» (обернуть учебники) | Декабрь 2019 г. |
Виртуальная экскурсия "Семью сплотить сумеет мудрость книг" Центр "Точка роста" (через виртуальные очки попасть в большие библиотеки России) | Декабрь 2019 г. |
Промо-акция «Флешмоб «Дети с книгой» (проведение акции: после пятого урока в руках у участников появились книги и литературные журналы, плакаты и листовки, призывающие к чтению) | Январь 2020 г. |
Выставка «Книги в подарок от читателей» | Февраль 2020г. |
Акция «Зелёная библиотека» (выращивание комнатных цветов для озеленения библиотеке) | Март-апрель 2020г. |
Акция "Прочитай книгу о войне" (расширение читательского кругозора, рисунок к 9 мая) | Апрель 2020 г. |
Акция «Буккроссинг» (читатели приносят свои книги, журналы и оставляют их в дар школьной библиотеке) | Май 2020 г. |
Буклет «Мы читаем – отдыхаем» (рекомендательный список книг на лето, правила летнего чтения, советы, сайты о чтении, творческое задание, читаем вместе, литературный репертуар для родителей) | Май 2020 г. |
20