СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей в группах комбинированной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале раскрыты актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по преодолению речевых нарушений. Представлен новый подход к сотрудничеству с родителями, где ведущими субъектами становятся сами родители. Раскрыты инновационные формы  работы с семьёй в группах комбинированной направленности. Презентацию к данному выступлению Вы можете посмотреть здесь.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей в группах комбинированной направленности»

В данном выступлении рассмотрим актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по преодолению речевых нарушений. Представим новый подход к сотрудничеству с родителями, где ведущими субъектами становятся сами родители. Рассмотрим инновационные формы  работы с семьёй в группах комбинированной направленности, а так же озвучим перспективы данной работы.

Основной целью взаимодействия педагогов и родителей в нашем учреждении является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

В нашем детском саду только начинает копиться разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников имеющих нарушения речи. Педагоги направляют свою работу на совершенствование содержания и форм взаимодействия, стремясь добиться органичного сочетания коррекционно-развивающих воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей.

В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие  в этих формах.

К ним относятся:

  • Родительские собрания (общие и групповые). 

  • Родительские конференции.

  • Дни открытых дверей. 

  • Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.

  • Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).

  • Индивидуальная консультация. 

  • Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др. 

Для более эффективной работы с родителями стараемся расширить рамки нашего сотрудничества и организовали  данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся:

  • Он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта;

  • Организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей, «круглых столов»;

  • Родительская методическая копилка;

  • Оформление летописи;

  • Проектно-исследовательская деятельность родителей дома.

Он-лайн общение с родителями посредством интернет приложения Viber.

Цели: Открытое, непринужденное общение сообщества родителей и педагогов, экспресс-помощь в возникающих вопросах и трудностях.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми незамедлительно. Родители между собой могут делиться полезной информацией по преодолению нарушений речи ссылаясь на свой опыт или на другие источники.

Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Темы встречи могут быть различными. Беседу  начинают активисты – родители, затем в нее включаются психолог, врач, воспитатели, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или педагог.

Методическая копилка.

Цель: Накопление материала для совершенствования речи ребенка.

Даная копилка оформляется в виде папки, в которую родитель совместно со специалистом помещают материал на ту тему, которую осваивает ребенок на данном этапе развития. Темы выбираются с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а так же структуры речевого нарушения.

Оформление летописи.

Цель: познакомить родителей с успехами, достижениями их ребёнка за прошедший день (неделю) в группе.

Данная форма носит информационный характер. На протяжении дня, либо недели воспитатель наблюдает и записывает наиболее интересные события, произошедшие с детьми в группе. Это может быть и интересное слово, произнесённое ребёнком, и поступок, им совершённый, и многое другое – всё новое, что он постиг или проявил.

Воспитатель, совместно с логопедом оформляют альбом – летопись, ведут записи в нём и в вечернее время выкладывают его в родительский уголок, чаще всего – на стол.

Тематика летописей: «Говорят, малыши», «Страницы истории нашей группы», «Мама, как легенда» или «Образ мамы» (высказывания детей) и др.

Отметим, что данная форма является взаимовыгодной обоим партнёрам воспитания детей: родителям и педагогам. Родители узнают о своём малыше порой забавные «вещи» и чаще всего становятся «журналистами» данного альбома – дополняют его историями, произошедшими с ребёнком дома.  И, наоборот, педагог узнаёт, каков бывает воспитанник дома.

Оформление проекта родителями дома.

Цель: самостоятельное расширение знаний родителей в области речи и коррекции ее нарушений.

Педагогом определяется тема, которую родители самостоятельно изучают дома самостоятельно, либо совместно с ребенком. Результат изучения оформляют в папку скоросшиватель или в виде компьютерной презентации. Данный материал используется в дальнейшем на закрепление знаний и умений детей.

В планах нашего учреждения освоить еще некоторые инновационные формы взаимодействия, а именно:

  • Организация работы семейных клубов;

  • Дни сотрудничества.

Темы клубов будут выбираться педагогами и родителями каждой из групп. Занятия всех клубов ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. 

Основными целями работы семейных клубов являются: 

  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах развития и коррекции речи детей; 

  • повышение педагогической компетенции родителей;

  • укрепление детско-родительских отношений;

  • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Дни сотрудничества – традиция детского сада, организуется 2 раза в год. Эта форма взаимодействия с родителями наиболее оптимальна в решении проблем воспитания и развития детей в рамках ДС, тематика дней сотрудничества: «На пороге лето», «Азбука нравственности», «Истоки», «Делаем вместе» и т.д.

Таким образом, проводимая нами работа будет способствовать оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический  подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие,  раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем,  помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками педагогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!