Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы и рекомендации по оценке деятельности учащихся. Дифференцированное физкультурное образование»
Выступление на заседании МО учителей ФК и ОБЖ
Подготовила Грузинова Н.А.
06.01.2023г
Инновационные методы и рекомендации по оценке деятельности учащихся.
Дифференцированное физкультурное образование
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью достижения современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства. В педагогическом плане - это ориентация образования на усвоение обучающимся не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.
В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новая совокупность научных достижений ориентирована прежде всего на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации.
Пример учителя физической культуры, обладающего высокой педагогической культурой, работающего над совершенствованием собственной личности, является важным средством воспитания учащихся в условиях личностно-ориентированного образования.
При этом перед учителем встают новые задачи:
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
- Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Результаты можно получить при следующих условиях:
1.Работа должна проводиться систематически.
2.Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся в процессе работы.
3.Задания должны быть посильными.
4.Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Всестороннее изучение учащихся, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания учащихся, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.
Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие черты урока физической культуры.