СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы и современные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ на уроках трудового обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы и современные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ на уроках трудового обучения.»

Инновационные методы и современные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ на уроках труда


Одним из важнейших направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья выступает обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию и предполагает совершенствование организации учебного процесса, научное обоснование содержания обучения, уровня его методического обеспечения.

В настоящее время наука и техника развиваются весьма стремительно, и информационные технологии используются практически во всех отраслях жизни общества, науке, быту и повседневной жизни. Важно, чтобы человек умел грамотно находить и использовать информацию, правильно мыслить и умело организовать свою деятельность.

Основными направлениями работы по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» в условиях личностно-ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, педагогические технологии обучения и развития должны быть направлены на психологическое преодоление дефекта; социально-психологическую адаптацию обучающихся в социуме; удовлетворение образовательных потребностей. Также образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

В системе коррекционной школы, в своей практике мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: все школьники имеют разные стартовые возможности, способности, склонности, степень самостоятельности, а также индивидуальную траекторию развития.

Чтобы правильно организовать коррекционно-педагогическую работу, нужно знать сложную структуру дефекта и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи обучения.

На своих уроках применяю адекватные по сложности, личностно ориентированные, вариативные задания, направленные на создание ситуации успеха, а следовательно, и условий для развития самостоятельности, творческой активности и мотивации к обучению. В этом состоит главная особенность развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы достичь положительных результатов овладения знаниями, умениями, навыками, на уроках использую современные образовательные технологии:

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Для плодотворной и эффективной деятельности характерны и нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям относятся: урок-игра, урок-экскурсия, видеоурок, игра-путешествие, тест-викторина, виртуальная экскурсия. В основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на уроке.

В декады трудового обучения проводятся праздники в форме «КВН», «Игр – путешествий», викторин, деловых игр.

В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Главной задачей становится не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникших задач. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, и незаметно вести их к решению проблемы.

Прочному усвоению знаний, умений и навыков способствуют практические работы, которые подразумевают трудовые операции, трудовой процесс, трудовое действие и трудовое движение, трудовой прием, что помогает активизировать умственное развитие.

Применение на уроках трудового обучения принципа наглядности является одним из важнейших методов активизации познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Наглядность в полной мере используется с применением компьютерных технологий, который помогает сделать урок более продуктивным, благодаря видео урокам и презентациям.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает у учеников коррекционной школы интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность.

В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересным для учащихся, ставлю перед ними конкретные задачи и помогаю находить их решения, даю простор для проявления творческой самостоятельности.