Инновационные методы обучения плаванию в деятельности педагога дополнительного образования образовательного учреждения.
Физическое развитие детей является основой разностороннего развития.
В период детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Задачи которые в педагогической деятельности я ставлю перед собой:
- Укрепление и охрана физического здоровья детей;
- Формирование навыков плавания;
- Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
В нашем учереждении, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной и, решая главную задачу – обеспечение полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель - оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн – как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей.
Плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента:
-задержка дыхания,
-погружение,
-всплывание,
-лежание, скольжение,
-работа рук, работа ног,
-правильное дыхание.
А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.
Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.
Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
В данной иерархии методов обучения плаванию ведущее место занимает игровой метод. Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению. Освоение различных движений происходит путем многократного повторения их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, в одном занятии надо предлагать им выполнять разнообразные упражнения.
Плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента:
-задержка дыхания,
-погружение,
-всплывание,
-лежание, скольжение,
-работа рук, работа ног,
-правильное дыхание.
А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.
Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.
Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
В данной иерархии методов обучения плаванию ведущее место занимает игровой метод. Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению. Освоение различных движений происходит путем многократного повторения их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, в одном занятии надо предлагать им выполнять разнообразные упражнения.
Каковы же инновационные методы, применяемые в детском саду на суше?
гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка;(для занятий гимнастикой в детском саду оборудован тренажерный зал где дети могут делать различные упражнения используя непосредственно тренажёры и степ доски)
элементы йоги на занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста (детская йога отличается тем, что все упражнения выполняются в игровой форме). Я стараюсь превратить йогу в любимую игру;
Йога - это единение души с абсолютной истиной, состояние неомраченного счастья как следствие преодоления дуализма. Занятия йогой ведут к познанию истинной природы души, которую нельзя понять полностью лишь функциями интеллекта. Наука йоги состоит в приобретении знания путем наблюдения и опыта. Это наука, занимающаяся телом и духом, причем нестабильность духа побеждается контролем над телом. При помощи йоговских упражнений люди приобретают физическое и духовное здоровье и силу.
Появились такие направления йоги:
Хатха йога - направлена в основном на развитие физических и физиологических функций организма.
Раджа йога - рассматривает развитие высших психических функций человека.
Карма йога - йога действия, пропагандирует бескорыстную деятельность.
Крийя-йога – направлена, на моральное очищение, искоренение недостатков.
Бхакти йога - йога поклонения божествам.
Надо йога - использование звуков, мантр, которые воздействуют на психику и через нее на физическое тело.
Тантра йога - изучение природы взаимодействия противоположностей и достижения гармонии и другие виды йоги.
Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.
Необычность и образность этих поз (асан) вызывают у дошкольников стойкий интерес и желание выполнять их вновь и вновь.
Что включает в себя занятие Йоги для детей?
-Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий в работу основные группы мышц
-Дыхательные техники и релаксацию
-Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике
При обучении детей упражнениям Хатха Йоги очень важны мягкость и забота. В растущем детском организме не все части тела развиты полностью, поэтому необходимы повышенные меры предосторожности, чтобы не вызвать перенапряжения. Ещё в своей работе я применяю дыхательную гимнастику Стрельниковой.А.Н.
Инструктор по физической культуре использует в своей работе такие методы при обучении детей дошкольного возраста плаванию как: аквааэробика, гидроаэробика, гидропластика, фигурное плавание, синхронное плавание.
Аквааэробика
Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.
Гидроаэробика.
Под гидроаэробикой мы понимаем выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии.
Гидропластика.
Позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.
Подобраны иллюстрации, схемы построения воспитанников во время музыкально - ритмических упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения.
Результаты проводимой нами работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в свои силы и развивают плавательные навыки детей.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы обучения плаванию в деятельности педагога дополнительного образования образовательного учреждения.»
Инновационные методы обучения плаванию в деятельности педагога дополнительного образования образовательного учреждения.
Физическое развитие детей является основой разностороннего развития.
В период детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Задачи которые в педагогической деятельности я ставлю перед собой:
- Укрепление и охрана физического здоровья детей;
- Формирование навыков плавания;
- Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
В нашем учереждении, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной и, решая главную задачу – обеспечение полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель - оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн – как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей.
Плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента:
-задержка дыхания,
-погружение,
-всплывание,
-лежание, скольжение,
-работа рук, работа ног,
-правильное дыхание.
А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.
Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.
Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
В данной иерархии методов обучения плаванию ведущее место занимает игровой метод. Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению. Освоение различных движений происходит путем многократного повторения их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, в одном занятии надо предлагать им выполнять разнообразные упражнения.
Плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента:
-задержка дыхания,
-погружение,
-всплывание,
-лежание, скольжение,
-работа рук, работа ног,
-правильное дыхание.
А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.
Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.
Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
В данной иерархии методов обучения плаванию ведущее место занимает игровой метод. Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению. Освоение различных движений происходит путем многократного повторения их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, в одном занятии надо предлагать им выполнять разнообразные упражнения.
Каковы же инновационные методы, применяемые в детском саду на суше?
гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка;(для занятий гимнастикой в детском саду оборудован тренажерный зал где дети могут делать различные упражнения используя непосредственно тренажёры и степ доски)
элементы йоги на занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста (детская йога отличается тем, что все упражнения выполняются в игровой форме). Я стараюсь превратить йогу в любимую игру;
Йога - это единение души с абсолютной истиной, состояние неомраченного счастья как следствие преодоления дуализма. Занятия йогой ведут к познанию истинной природы души, которую нельзя понять полностью лишь функциями интеллекта. Наука йоги состоит в приобретении знания путем наблюдения и опыта. Это наука, занимающаяся телом и духом, причем нестабильность духа побеждается контролем над телом. При помощи йоговских упражнений люди приобретают физическое и духовное здоровье и силу.
Появились такие направления йоги:
Хатха йога - направлена в основном на развитие физических и физиологических функций организма.
Раджа йога - рассматривает развитие высших психических функций человека.
Карма йога - йога действия, пропагандирует бескорыстную деятельность.
Крийя-йога – направлена, на моральное очищение, искоренение недостатков.
Бхакти йога - йога поклонения божествам.
Надо йога - использование звуков, мантр, которые воздействуют на психику и через нее на физическое тело.
Тантра йога - изучение природы взаимодействия противоположностей и достижения гармонии и другие виды йоги.
Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.
Необычность и образность этих поз (асан) вызывают у дошкольников стойкий интерес и желание выполнять их вновь и вновь.
Что включает в себя занятие Йоги для детей?
-Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий в работу основные группы мышц
-Дыхательные техники и релаксацию
-Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике
При обучении детей упражнениям Хатха Йоги очень важны мягкость и забота. В растущем детском организме не все части тела развиты полностью, поэтому необходимы повышенные меры предосторожности, чтобы не вызвать перенапряжения. Ещё в своей работе я применяю дыхательную гимнастику Стрельниковой.А.Н.
Инструктор по физической культуре использует в своей работе такие методы при обучении детей дошкольного возраста плаванию как: аквааэробика, гидроаэробика, гидропластика, фигурное плавание, синхронное плавание.
Аквааэробика
Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.
Гидроаэробика.
Под гидроаэробикой мы понимаем выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии.
Гидропластика.
Позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.
Подобраны иллюстрации, схемы построения воспитанников во время музыкально - ритмических упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения.
Результаты проводимой нами работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в свои силы и развивают плавательные навыки детей.