СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предмета музыка" из опыта работы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предмета музыка» из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предмета музыка" из опыта работы»

«Инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предмета музыка» Полищук Ольга Ивановна руководитель ГМО учитель музыки, ИЗО и МХК, учитель музыки ГОУ ЛНР ССШ №32 им. П.Л. Дрёмова

«Инновационные образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предмета музыка»

Полищук Ольга Ивановна

руководитель ГМО учитель музыки, ИЗО и МХК,

учитель музыки

ГОУ ЛНР ССШ №32 им. П.Л. Дрёмова

Инновации (англ. i nnovation - нововведение) – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.  Технология – это последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на  достижение поставленных целей.  Инновационные технологии –  это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Инновации (англ. i nnovation - нововведение) – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Технология – это последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Инновационные технологии –  это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Проблема как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика нравственно и эстетически? Использование инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствует повышению эффективности и качества образования, активизирует мышление учащихся, развивает нестандартность мышления, инициативность и самостоятельность.

Проблема как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика нравственно и эстетически?

Использование инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствует повышению эффективности и качества образования, активизирует мышление учащихся, развивает нестандартность мышления, инициативность и самостоятельность.

Использование инновационных технологий в преподавании музыки Технология развития процессов восприятия; Технология развития ассоциативно-образного мышления школьников; Технологии арттерапевтического воздействия  ; Информационно – коммуникационные технологии; Проектные; Здоровье сберегающие; Игровые. Информационно – коммуникационные технологии; Проектные; Здоровье сберегающие; Игровые.

Использование инновационных технологий в преподавании музыки

  • Технология развития процессов восприятия;
  • Технология развития ассоциативно-образного мышления школьников;
  • Технологии арттерапевтического воздействия  ;
  • Информационно – коммуникационные технологии; Проектные; Здоровье сберегающие; Игровые.
  • Информационно – коммуникационные технологии;
  • Проектные;
  • Здоровье сберегающие;
  • Игровые.

Технология развития процессов восприятия объединяет все виды музыкальной деятельности учащихся: слушание музыки и размышления о ней; певческое развитие школьников; интонирование и музыкально-ритмические движения; импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные); Восприятие музыки  – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения.
  • Технология развития процессов восприятия

объединяет все виды музыкальной деятельности учащихся:

  • слушание музыки и размышления о ней;
  • певческое развитие школьников;
  • интонирование и музыкально-ритмические движения;
  • импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные);

Восприятие музыки  – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения.

Например «Картины природы в музыке и изобразительном искусстве» Послушайте одну из самых красивых мелодий М.П. Мусоргского. Звучит «Рассвет на Москве реке» Как звучала мелодия? (распевно, спокойно, песенно, широко) На что похожа: танец, песня или марш? (на песню) Какую картину нарисовала музыка? (картина природы, рассвета тихого и спокойного) Какие чувства в ней переданы? (чувства восхищения и любви к природе) Какому народу близка мелодия? Почему? (русскому, потому что мелодия широкая, распевная) Правильно. Мелодия песенная. Ведь именно песенность – главная черта русской музыки! А. П. Мусоргский – это русский композитор. Как бы вы назвали это произведение? (предположения ребят) Фрагмент, который звучал, называется «Рассвет на Москве – реке», в котором композитор любовь к природе, к Родине.

Например «Картины природы в музыке и изобразительном искусстве»

Послушайте одну из самых красивых мелодий М.П. Мусоргского.

Звучит «Рассвет на Москве реке»

  • Как звучала мелодия? (распевно, спокойно, песенно, широко)
  • На что похожа: танец, песня или марш? (на песню)
  • Какую картину нарисовала музыка? (картина природы, рассвета тихого и спокойного)
  • Какие чувства в ней переданы? (чувства восхищения и любви к природе)
  • Какому народу близка мелодия? Почему? (русскому, потому что мелодия широкая, распевная)

Правильно. Мелодия песенная. Ведь именно песенность – главная черта русской музыки!

А. П. Мусоргский – это русский композитор.

  • Как бы вы назвали это произведение? (предположения ребят)

Фрагмент, который звучал, называется «Рассвет на Москве – реке», в котором композитор любовь к природе, к Родине.

2. Технология развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на связи музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, православной культурой, кино, театром.  На уроке музыки интеграция искусств помогает осваивать язык музыки, сравнивая и выявляя его «сходства и различия» с языком других видов искусств. Одним из приемов данной технологии является  слушание музыки и её восприятие, анализ произведения.  

2. Технология развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на связи музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, православной культурой, кино, театром. 

На уроке музыки интеграция искусств помогает осваивать язык музыки, сравнивая и выявляя его «сходства и различия» с языком других видов искусств.

Одним из приемов данной технологии является  слушание музыки и её восприятие, анализ произведения.  

Например: «Интонация в музыке и речи»

  • А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении про осень: грустит или восхищается? Попробуйте определить!

Читаю строки:

«Унылая пора (читаю грустно)…Очей очарованье (читаю с восхищением)!

Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно)

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса».

(ответы разные: и грустит, и восхищается красотой осенней природы…)

Правильно!

А сейчас мы послушаем музыку осени.

  • Как композиторы рисовали осень?
  • Какие чувства переданы в их осенних произведениях?

Мы послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г. Свиридов.

Звучит «Осень» Г. Свиридова

  • Какие интонации звучат в музыке? (ответы: грустные, осень грустная получилась, композитор грустит…)
  • А какой инструмент нарисовал такую грустную осень? (ответы – скрипка)
  • Какое из тех двух стихотворений, которые мы прочитали близко настроению пьесы? (ответы – первое, про скучную картину)

Молодцы, ребята!

 

Мы с вами послушали стихи про осень, музыку.

А сейчас давайте посмотрим на картины художников. (Показ №1)

  • Какое настроение передал в ней художник? (грустное, тоскливое, печальное)
  • Какие краски он выбрал для создания хмурой картины? (тусклые, мрачные)

Посмотрите на другую картину. (Показ №2)

  • Какое настроение передал в ней художник? (радостное, солнечное)
  • Какие краски он выбрал для создания этой картины? (яркие, светлые)…
Технологии арттерапевтического воздействия: Технологии арттерапевтического воздействия:  создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов); нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки; оздоровление голосового аппарата в процессе пения; восстановление координации между слухом и голосом (вокалотерапия); развитие функций легких в процессе пения; развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др. В ходе учебного процесса на уроках музыки необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.
  • Технологии арттерапевтического воздействия:
  • Технологии арттерапевтического воздействия:

  • создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов);
  • нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы;
  • стимулирование слуховой активности при восприятии музыки;
  • оздоровление голосового аппарата в процессе пения;
  • восстановление координации между слухом и голосом (вокалотерапия);
  • развитие функций легких в процессе пения;
  • развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.

В ходе учебного процесса на уроках музыки необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

4. Использование ИКТ на уроках музыки позволяет:  по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видео-информацию и её источники; обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень; активизировать творческий потенциал ребёнка; воспитать интерес к музыкальной культуре; формировать духовный мир ребёнка.

4. Использование ИКТ на уроках музыки позволяет:

  • по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видео-информацию и её источники;
  • обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка;
  • воспитать интерес к музыкальной культуре;
  • формировать духовный мир ребёнка.
Презентации к уроку

Презентации к уроку

Проектные  технологии  Исследовательские Информационные Творческие Игровые

Проектные технологии

Исследовательские Информационные

Творческие

Игровые

ИКТ технологий, которые позволяют эффективно и быстро переходить в режим дистанционного образования:  Онлайн-уроки

ИКТ технологий, которые позволяют эффективно и быстро переходить в режим дистанционного образования:

Онлайн-уроки

Проведение уроков на платформе CoreApp

Проведение уроков на платформе CoreApp

5. Здоровье-сберегающая технологии участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащегося. ритмотерапия; физминутка; музыкотерапия; вокалотерапия; фольклорная арт-терапия (изо, театр, танец, музыка в целом);  - музыкально-рациональная психотерапия.  

5. Здоровье-сберегающая технологии

  • участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащегося.
  • ритмотерапия;
  • физминутка;
  • музыкотерапия;
  • вокалотерапия;
  • фольклорная арт-терапия (изо, театр, танец, музыка в целом);

- музыкально-рациональная психотерапия.  

Физминутка

Физминутка

5. Игровые технологии

Игра является, пожалуй, самым древним приёмом обучения.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • урок – соревнование (вместо тестирования),
  • урок – путешествие (когда нужно с учащимися перенестись на века назад, или оказаться в каком либо городе или стране, или посетить театр, выставку картин и т.д.),
  • урок – игра (или элемент обычного урока, когда в процессе занятия происходит игра)
 Игровые технологии «Ритмическое эхо»  «Громко - тихо» «Музыкальное лото» «Конкурс дирижёров» «Ожившие картины»  «Оркестр»

Игровые технологии

«Ритмическое эхо»

«Громко - тихо»

«Музыкальное лото»

«Конкурс дирижёров»

«Ожившие картины»

«Оркестр»

Перед современным учителем встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.  В своей работе стараюсь применять больше новых методов и приемов работы, которые повышают уровень учебной мотивации школьников.  Стремлюсь сделать урок ярким, запоминающимся, привлекательным, сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету, изменить роль ученика, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Учащиеся не должны забывать, что музыка - это не развлечение, а очень важная часть нашей жизни.

Перед современным учителем встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.

В своей работе стараюсь применять больше новых методов и приемов работы, которые повышают уровень учебной мотивации школьников.

Стремлюсь сделать урок ярким, запоминающимся, привлекательным, сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету, изменить роль ученика, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Учащиеся не должны забывать, что музыка - это не развлечение, а очень важная часть нашей жизни.

Практическая часть По моему мнению, современный урок музыки – это урок, который насыщен новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах.  

Практическая часть

По моему мнению, современный урок музыки – это урок, который насыщен новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах.

 

1. «Необъявленная тема» Ученики сами определяют тему урока, учитель лишь помогает и наводит на мысли. Данный приём позволяет создать мотивацию для изучения темы урока, используется для привлечения интереса учащихся к изучению новой темы, в которой есть непонятные термины. Пример. Дети входят под звучание музыки (звучит спиричуэл «Let my people go» в исполнении Луи Армстронга). Определив стиль музыки, дети определяют тему урока. (тема урока: «Джаз – искусство ХХ века»  6 класс)

1. «Необъявленная тема»

Ученики сами определяют тему урока, учитель лишь помогает и наводит на мысли. Данный приём позволяет создать мотивацию для изучения темы урока, используется для привлечения интереса учащихся к изучению новой темы, в которой есть непонятные термины.

Пример. Дети входят под звучание музыки

(звучит спиричуэл «Let my people go» в

исполнении Луи Армстронга).

Определив стиль музыки, дети определяют

тему урока.

(тема урока: «Джаз – искусство ХХ века»

6 класс)

2. «Ассоциативный ряд» Самый простой не требующий особой подготовки приём. Выписываю ассоциативный ряд к теме или понятию урока, дети угадывают загаданное понятие или тему. Пример. Выписываю на доске слова: •  спектакль •  декорации •  хор •  оркестр •  ария Учитель: посмотрите на слова, выписанные на доске, все они связаны с темой сегодняшнего урока назовите её. (Тема урока:

2. «Ассоциативный ряд»

Самый простой не требующий особой подготовки приём.

Выписываю ассоциативный ряд к теме или понятию урока, дети угадывают загаданное понятие или тему.

Пример. Выписываю на доске слова:

• спектакль

• декорации

• хор

• оркестр

• ария

Учитель: посмотрите на слова, выписанные

на доске, все они связаны с темой сегодняшнего

урока назовите её. (Тема урока: "Опера".)

Учитель: дополните ассоциативный ряд.

Дети: дирижер, костюмы, и т.д.

Учитель: давайте дадим определение понятию опера. Опера — музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют хором или сольно в сопровождении оркестра, управляемого дирижером.

3. «Похлопай — потопай» или «Да — нет» Приём можно применять на уроке систематизации знаний и в начале урока на этапе актуализации. Учитель произносит утверждение — если ученики согласны с ним — хлопают, не согласны — топают. Например: 1.  «Снегурочка» Римского — Корсакова — это балет. (опера) 2.  Черномор — герой оперы «Садко» Римского-Корсакова. (Глинка «Руслан и Людмила») 3.  Оперу «Орфей и Эвридика» написал Виллибальд Глюк. (да) 4.  Барабан — духовой музыкальный инструмент. (нет) 5.  Испания – родина оперы. (Италия) 6.  М.И. Глинка автор оперы «Иван Сусанин». (да) 7.  Ж. Бизе – немецкий композитор. (французский) Чайковский автор оперы «Щелкунчик». (балет) Дирижер - руководитель оркестра.(да)  А.П. Бородин – основоположник русской классической музыки. (Глинка)

3. «Похлопай — потопай» или «Да — нет»

Приём можно применять на уроке систематизации знаний и в начале урока на этапе актуализации.

Учитель произносит утверждение — если ученики согласны с ним — хлопают, не согласны — топают.

Например:

1. «Снегурочка» Римского — Корсакова — это балет. (опера)

2. Черномор — герой оперы «Садко» Римского-Корсакова. (Глинка «Руслан и Людмила»)

3. Оперу «Орфей и Эвридика» написал Виллибальд Глюк. (да)

4. Барабан — духовой музыкальный инструмент. (нет)

5. Испания – родина оперы. (Италия)

6. М.И. Глинка автор оперы «Иван Сусанин». (да)

7. Ж. Бизе – немецкий композитор. (французский)

  • Чайковский автор оперы «Щелкунчик». (балет)
  • Дирижер - руководитель оркестра.(да)
  • А.П. Бородин – основоположник русской классической музыки. (Глинка)
4. «Покажи» Учитель или 2 ученика произносят названия музыкальных инструментов, дети из класса показывают как на них играют.

4. «Покажи»

Учитель или 2 ученика произносят названия музыкальных инструментов, дети из класса показывают как на них играют.

5. «Буквенный диктант» Его можно использовать перед объяснением новой темы. Не учитель называет тему, а ученики. Смысл диктанта в следующем: учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из букв учащиеся составляют слово. Например: О – духовой клавишный инструмент (орган); Р – музыкальное сочинение траурного характера в память о погибших (реквием); З – сказочный балет С. Прокофьева («Золушка»); Б - низкий мужской голос (бас); А – сольный номер в опере (Ария); Из первых букв оставляем слово-анаграмму – ОБРАЗ. При использовании приема «Буквенный диктант» вопросы формулируются из соответствующей темы, из любых предметов школьного курса и даже из кроссвордов.

5. «Буквенный диктант»

Его можно использовать перед объяснением новой темы. Не учитель называет тему, а ученики. Смысл диктанта в следующем: учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из букв учащиеся составляют слово.

Например:

О – духовой клавишный инструмент (орган);

Р – музыкальное сочинение траурного характера в память о погибших (реквием);

З – сказочный балет С. Прокофьева («Золушка»);

Б - низкий мужской голос (бас);

А – сольный номер в опере (Ария);

Из первых букв оставляем слово-анаграмму – ОБРАЗ.

При использовании приема «Буквенный диктант» вопросы формулируются из соответствующей темы, из любых предметов школьного курса и даже из кроссвордов.

6. «Интрига» . Урок по теме «Балет» У меня в руках находится Черный ящик (коробка). Внимание - вопрос: «Галина Уланова, Майя Плисецкая, Анастасия Волочкова. В этом ящике лежит то, без чего не могут обойтись эти женщины». (В черном ящике лежит картинка с изображением пуант). Совершенно верно. Это пуанты – специальная обувь (в переводе с французского языка означает «острие, кончик») позволяющая балерине, стоя на кончиках пальцев, исполнять танцевальные па в балете. Между прочим, первой балериной, которая стала использовать такую обувь, стала Мария Тальони. Это событие случилось в 1830 году. И сегодня мы, ребята, совершая наше путешествие в театр, познакомимся с жанром «балет». Часто на своих уроках я использую творческие задания.

6. «Интрига» .

Урок по теме «Балет»

У меня в руках находится Черный ящик (коробка).

Внимание - вопрос: «Галина Уланова, Майя Плисецкая, Анастасия Волочкова. В этом ящике лежит то, без чего не могут обойтись эти женщины». (В черном ящике лежит картинка с изображением пуант).

Совершенно верно. Это пуанты – специальная обувь (в переводе с французского языка означает «острие, кончик») позволяющая балерине, стоя на кончиках пальцев, исполнять танцевальные па в балете. Между прочим, первой балериной, которая стала использовать такую обувь, стала Мария Тальони. Это событие случилось в 1830 году. И сегодня мы, ребята, совершая наше путешествие в театр, познакомимся с жанром «балет».

Часто на своих уроках я использую творческие задания.

7. «Кластер» Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.  народная композиторская Песня  танцевальная лирическая частушка

7. «Кластер»

Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. 

народная

композиторская

Песня

танцевальная

лирическая

частушка

8. «Найди ответ» Вот пример, как можно организовать самостоятельную работу учащихся по изучении биографии композитора. Класс делится на группы (обычно это 2 парты), каждой группе дается распечатанный текст с краткой биографией композитора и основные произведения. Все то, что я хочу дать им на уроке для ознакомления. Раздаю по 2-3 вопроса по тексту то, что они должны узнать. Ответы они могут получить, прочитав внимательно текст. Нужное подчеркивается или выписывается. После ознакомления и работы с текстом, я задаю вопросы. Каждая группа дает свои ответы, а так как текст был у всех одинаковый, то другие группы могут что-то добавлять или исправлять.

8. «Найди ответ»

Вот пример, как можно организовать самостоятельную работу учащихся по изучении биографии композитора.

Класс делится на группы (обычно это 2 парты), каждой группе дается распечатанный текст с краткой биографией композитора и основные произведения. Все то, что я хочу дать им на уроке для ознакомления. Раздаю по 2-3 вопроса по тексту то, что они должны узнать.

Ответы они могут получить, прочитав внимательно текст.

Нужное подчеркивается или выписывается. После ознакомления и работы с текстом, я задаю вопросы. Каждая группа дает свои ответы, а так как текст был у всех одинаковый, то другие группы могут что-то добавлять или исправлять.

9. «Музыкальные ребусы» Ребусы можно писать на доске или заготовлены такие ребусы на листочках. Ребята сами с удовольствием дома делают ребусы и на уроке загадывают ребятам. Например: на карточке, на нотном стане нарисована нота ля, за нотным станом недописанное слово (лька). Получается, что зашифрованное слово (лялька) или на карточке нарисована нота до, за нотным станом недописанное слово (рога). Получается, что зашифрованное слово (дорога)

9. «Музыкальные ребусы»

Ребусы можно писать на доске или заготовлены такие ребусы на листочках. Ребята сами с удовольствием дома делают ребусы и на уроке загадывают ребятам.

Например: на карточке, на нотном стане нарисована нота ля, за нотным станом недописанное слово (лька). Получается, что зашифрованное слово (лялька) или на карточке нарисована нота до, за нотным станом недописанное слово (рога). Получается, что зашифрованное слово (дорога)

Одно из главных условий обучения — это доброжелательная, комфортная среда на уроке, где учитель поддерживает учеников и в классе присутствуют партнерские отношения. Заинтересованность учителя, его стремление к усовершенствованию учебной деятельности — залог успеха!

Одно из главных условий обучения — это доброжелательная, комфортная среда на уроке, где учитель поддерживает учеников и в классе присутствуют партнерские отношения. Заинтересованность учителя, его стремление к усовершенствованию учебной деятельности — залог успеха!

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем  всё началось сначала».                                             В.П. Беспалько -  доктор                                               педагогических наук, профессор.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем

всё началось сначала».

                                           

В.П. Беспалько -  доктор

                                              педагогических наук, профессор.

«Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске»  С. Соловейчик  «Уча других, мы учимся сами» Сократ

«Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске» 

С. Соловейчик

«Уча других, мы учимся сами»

Сократ