СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные подходы к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности в младших группах детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей является одним из ведущих направлений в инновационной деятельности ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности в младших группах детского сада»

  Инновационные подходы к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности в младших группах детского сада Юшкова Ольга Евгеньевна Куртеева Евгения Валерьевна Воспитатели МБДОУ«Детский сад № 4 «Калинка»

Инновационные подходы к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности в младших группах детского сада

Юшкова Ольга Евгеньевна

Куртеева Евгения Валерьевна

Воспитатели МБДОУ«Детский сад № 4 «Калинка»

 Актуальность Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Развитие творческих способностей является одним из ведущих направлений в инновационной деятельности ДОУ. Педагогика творчества должна решить одну из главных проблем данных учреждений – уйти от повседневности, обыденности, где ребенок существует в границах житейского опыта, систематически расчлененного и упорядоченного средствами педагогических методик. Для решения данной проблемы нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. т.е. надо использовать разные инновационные подходы в изобразительной деятельности.

Актуальность

  • Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Развитие творческих способностей является одним из ведущих направлений в инновационной деятельности ДОУ. Педагогика творчества должна решить одну из главных проблем данных учреждений – уйти от повседневности, обыденности, где ребенок существует в границах житейского опыта, систематически расчлененного и упорядоченного средствами педагогических методик. Для решения данной проблемы нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. т.е. надо использовать разные инновационные подходы в изобразительной деятельности.

В формирование творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности используются современные инновационные подходы:

  • Здоровьесберегающие технологии

Цель – обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологию проектирования

Цель - развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология исследовательской деятельности

Цель- сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. Информационно – коммуникативные технологии.

Мир , в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли их родители. Это предъявляет качественно новые требования к ддошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, телефон, принтер…)

Личностно-ориентированная технология

Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

 Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов , приемов и форм работы.

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов , приемов и форм работы.

 Наши задачи как педагога :  Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;  Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства и т.д; Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках; Развивать эстетическое восприятие. Общение и взаимодействие с ребенком. Создать условия для свободной самостоятельной деятельности, развитие представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться через изобразительную деятельность.

Наши задачи как педагога :

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства и т.д;
  • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках;
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Общение и взаимодействие с ребенком.
  • Создать условия для свободной самостоятельной деятельности, развитие представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться через изобразительную деятельность.

 Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая , зрительная гимнастика, динамические паузы, релаксация, подвижные игры, самомассаж, «арттерапия», сказкотерапия, технология музыкального воздействия, физминутки.

Здоровьесберегающие технологии

  • Пальчиковая , зрительная гимнастика, динамические паузы, релаксация, подвижные игры, самомассаж, «арттерапия», сказкотерапия, технология музыкального воздействия, физминутки.
  Технологию проектирования (исследовательские, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные, )

Технологию проектирования (исследовательские, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные, )

с  Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: опыты, наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера, «погружение» в звуки, краски, запахи и образы природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые, обучающие и творческие развивающие ситуации.

с

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: опыты, наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера, «погружение» в звуки, краски, запахи и образы природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые, обучающие и творческие развивающие ситуации.

Игровые приемы обучения    Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

Игровые приемы обучения

  • Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.
Дидактические игры

Дидактические игры

  Информационно-коммутикативные технологии (ИКТ) Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, оформление стендов, выставок для родителей, обмен опытом с другими педагогами на образовательных сайтах, создание презентаций.

Информационно-коммутикативные технологии (ИКТ)

  • Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, оформление стендов, выставок для родителей, обмен опытом с другими педагогами на образовательных сайтах, создание презентаций.
Личностно-ориентированные технологии Помощь ребенку в период адаптации к условиям дошкольного учреждения, развитие и пополнение среды в уголке ИЗО для выбора занятия по интересу. В процессе адаптации часто меняется оформление ИЗО уголка. Уголок ИЗО пополняется в соответствии с лексической темой. Уголок должен способствовать развитию сенсорики малышей. Альбомы с картинками должны находится в свободном доступе детей, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе. Дети должны себя ощущать комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет «детский» дизайн – включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. (Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» ).

Личностно-ориентированные технологии

  • Помощь ребенку в период адаптации к условиям дошкольного учреждения, развитие и пополнение среды в уголке ИЗО для выбора занятия по интересу.
  • В процессе адаптации часто меняется оформление ИЗО уголка.
  • Уголок ИЗО пополняется в соответствии с лексической темой.
  • Уголок должен способствовать развитию сенсорики малышей.
  • Альбомы с картинками должны находится в свободном доступе детей, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  • Дети должны себя ощущать комфортно, испытывать эстетическое наслаждение.
  • Важное значение имеет «детский» дизайн – включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  • Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. (Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» ).
Нетрадиционные техники рисования     Это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Нетрадиционные техники рисования  

Это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

 Рисование на манной крупе Кляксография . Рисование ладошками Граттаж

Рисование на манной крупе

Кляксография .

Рисование ладошками

Граттаж

Пальчики – палитра .  Рисование  пластмассовыми  вилками Рисование штампом интегрирование (аппликация и рисование). рисование ватными палочками

Пальчики – палитра .

Рисование пластмассовыми вилками Рисование штампом

интегрирование (аппликация и рисование).

рисование ватными палочками

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Поэтому так важно использовать разнообразные инновационные технологии в рисовании. Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Поэтому так важно использовать разнообразные инновационные технологии в рисовании.

Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!