СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая образовательная программа Мир открытий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы рабочей программы:

  1. Целевой раздел.
  • Пояснительная записка.
  • Цели
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников;
  • Мониторинг
  • Ожидаемые результаты
  1. Содержательный раздел.
  • Цель
  • Особенности осуществления образовательного процесса
  1. Организационный раздел.
  • Методическое обеспечение( перечень программ, технологий, пособий, методической литературы)
  • Техническое обеспечение
  • Работа с родителями
  • Примерный перечень предметно-развивающей среды
  • Модель организации режима дня в холодный период времени( ноябрь- март)
  • Модель организации режима дня в теплый период времени(апрель-октябрь)
  • Сетка- расписание комплексного планирования организованной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая ОП разработана для построения системы педагогической деятельности младшей группы, обеспечивающая гарантии качества содержания, создание условий для практического освоения задач образовательного процесса, обеспечение индивидуального развития и раскрытия творческих способностей каждого ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 2015/16 учебный год. Рабочая ОП 2-й мл.гр. детского сада разработана в соответствии:

-Нормативными документами МБДОУ

-Примерной ООП «Мир открытия»

-Уставом МБДОУ

Рабочая программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическое ,познавательное, речевое ,художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное ) детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательные задачи решаются в процессе:

-совместной деятельности детей и взрослых

-самостоятельной деятельности детей

-взаимодействие с семьями воспитанников.

 

 

Основная цель программы «Мир открытий»-непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.

 

 

 

 

Цель:

 

(по реализации программы в младшей группе  "Колобок".

1.Повысить качества организации образовательного пространства и деятельности(игровой,сенсорной,коммуникативной,познавательно-исследовательской,художественно-эстетической и физической.)

2.Обновление образовательного процесса за счет внедрения системно-деятельностного подхода к развитию ребенка.

3.Помочь ребенку адаптироваться в новых условиях в дошкольном учреждении.Данная цель реализуется через качественное выполнение задач ООП с учетом приоритетных направлений данной группы.

 

Задачи:        

1.Охрана и укрепление здоровья детей,обеспечение физической и       психологической безопасности.

2.Создавать условия стимулирующие двигательную,познавательную,речевую активность детей в различных видах деятельности,а также условия для доброжелательного отношения между детьми принадлежащими к разным национально-культурнымсоциальным слоям.

3.Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе.

4.Ориентация насензитивный период для развития способностей(овладение речью,двигательными навыками,развитие познавательных интересов и творчества.)

5.Оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение их иммунитета(диетическое питание,двигательная активность,привитие КГН.)

6.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

7.Обеспечение коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в речи.

8.Выявление индивидуального уровня владения вторым (русским, якутским) языком у детей – билингвов и обеспечение коррекционной работы с речевыми нарушениями.

9.Обогащение представления детей о жизни коренных народов  жителей Якутии (буряты,эвены,якуты.) в художественно-эстетическом развитии и соц/коммуникативном.

 

 

 

 

 

Принципы и подходы к реализации программы

1.Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2.Психологической комфортности(надежность ибезопасность)

3Уважение личности ребенка(принятие его таким,каков он ест)

4.Принцип интеграции,обеспечивающий индивидуальный подход развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями вразных образовательных областей и видов деятельности.

5.Принцип вариативности,деятельности и творчества.

6.Принцип сотрудничества (родителей и педагогов)и сотворчества.

7.Принципгуманизации(признание ценности личности ребенка)

8.Принцип комплексного подхода к образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Подходы к реализации программы

 

1.Системно-деятельностный подход выступает как методологическая основа организации образовательного процесса.Этот подход является определяющим для образовательной программы.

2.Развивающий подход.

3.Подход организации взаимодействия педагога, родителей и детей.

4.Индивидуальный подход учитывающий особенности,способности каждого ребенка.

5.Инновационный подход(использование в образовательной деятельности технологии,методик,развитие интегративных качеств личности ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика особенностей развития детей во второй младшей группе

 

В гр."Колобок" посещает 17 детей.По половому признаку:девочек-6,мальчиков-11.Основная часть детей имеет 2 группу здоровья,2 детей с аллергическими заболеваниями-атопический дерматит.

 

Наименование группы.

Возраст детей.

Полная семья.

Неполная семья.

Многодетная семья.

Национальный состав группы.

«Колобок» 2 мл.гр.

с 3-4 лет.

14

2

1

Русские-6

Украинец-1

Якуты-10

Буряты-1.

 

 

 

Возрастные особенности детей

 

В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы.Самостоятельность ребенка увеличивается,расширяется его знакомства с окружающим миром. Особое изменение претерпевает общение,ребенок пытается оказывать влияние на взрослого,наступает возраст «почемучек»,приходит познавательная форма общения.Главный мотив общения-познание окружающего мира.

Появляется сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.Среди познавательных процессов, наиболее развиваются память,именно она влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка.

Ощущение и восприятие-постепенно приобретают произвольный характер-ребенок способен целенаправленно наблюдать,рассматривать ,искать.

Активно развивается речь.Благодаря речи и общению со взрослыми формируется мышление ребенка(наглядно-действенное).Познавательное воображение развивается в тесной взаимосвязи с мышлением(появляется наглядно-образное мышление).Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость.Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно направлять его на предметы.

Эмоциональный мир этого возраста очень гибок и подвижен-его благополучия зависит от ситуации и ближайшего окружения.

 

 

 

 

 

Индивидуальные особенности детей

 

Большинство детей из благополучных семей,из многодетной семьи действует мера социальной поддержки,они посещают детский сад на льготных условиях.

Дети адаптировались к условиям детского сада достаточно хорошо.Из них легко адаптировались-11детей,средне-4,ниже среднего-2.Воспитанники группы проявляют активность и любознательность.Уровень КГН недостаточно сформирован,не все дети правильно применяют алгоритм умывания,последовательность в процессе одевания и раздевания,но замечают неряшливость в других детях.

Практически все дети могут самостоятельно принимать пищу,однако делают это не аккуратно.

Трудовые навыки сформированы на среднем уровне,оказывают помощь в уборке группы,уборке рабочего места после образовательной деятельности.

Проявляется интерес к изобразительной деятельности,с удовольствием занимаются физической культурой,за исключением 2-х детей, музыкой.

Из 17 детей,-12 детей хорошая речевая активность, дети интересуются окружающим миром, запас их представлений об окружающем пополняется.,2детей-задержка речевого развития(частые речевые нарушения,дефекты звукопроизношения),3-детей-двуязычие(восприятие речи).

В группе создается предметно-развивающая среда для полноценного развития детей, Дети проявляют активный интерес по всем видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

 

Цель:Определить степень освоения ребенком ОП и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживания результатов освоения ОП, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

 

 

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы:

 

Интегративное качество

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

 

1.Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений.

2.Проявляет положительные эмоции при физической активности,в самостоятельной двигательной деятельности.

3.Правильно пользуется предметами личной гигиены(мыло, расческа,и полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.

 

Интегративное качество

«Любознательный, активный»

1.Проявляет познавательную активность по отношению к новому, стремится обследовать новые объекты ближайшего окружения, активно экспериментирует, исследуя их, задает соответствующие вопросы.

2.Может найти себе занятие в свободное время.

3.Активно участвует в коллективных видах деятельности.

4.Проявляет интерес к книге(узнает героев произведений на иллюстрациях), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (задает вопросы о природе, обращает внимание на ее красоту).

 

Интегративное качество  «Эмоционально отзывчивый»

1.Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, порадовать, помочь.

2.Проявляет желание заботиться об объектах живой природы( животных, птицах зимой) проявляет сочувствие, сострадание к персонажам литературных произведений, мультфильмов, выражает желание им помочь.

 

 

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.»

1.Предпочитает общение со взрослым, делится своими впечатлениями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращается за помощью.

2.Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение по отношению к услышанному.

3.Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения.

 

 

Интегративное качество

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

 

1.Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил.

2.Пытается управлять своим поведением:соотносит свои действия с правилами игры.

3.Способен слушать музыкальное произведение, чтение книги в коллективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6-7 минут.

 

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачипроблемы, адекватные возрасту»

 

1.При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, сохраняет положительный эмоциональный настрой, при затруднениях обращается за помощью.

2.В ситуациях затруднения( адекватных возрасту) способен придумать новое правило или способ действий, изменить исходный замысел и воплотить его в рисунке, игре, постройке.

3.Использует разные способы обследования предметов.

4.Способен сравнивать предметы по разным признакам( цвет, форма, размер, материал).

 

 

 

 

Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

1.Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

2.Осознает свои отдельные умения(«Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков» , «Это я не умею».)

3.Называет членов своей семьи, их имена, знает некоторые профессии врач, водитель,воспитатель, повар, продавец, строитель.

4.Имеет первичные гендерные представления(мужчины сильные, смелые, женщины нежные,заботливые), в играх адекватно отображает семейные отношения(родители заботятся о детях).5.Имеет начальное представление о свойствах предметов( цвет, форма, размер, назначение).

6.Замечает происходящие в природе сезонные изменения.

 

Интегративное качество

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

 

1.Выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно(даже если и неправильно) отвечает на него.

2.Испытывает положительные эмоции отправильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания.3.Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью.

4.Умеет использовать в игре предметы- заместители(формирование символической функции).

 

Промежуточная оценка проводится 1 раз в год-это описание динамики формирования интегративных качеств детей по освоению ими программы, по всем направлениям развития.

Итоговая оценка-проводится ежегодно, которая включает описание интегративных качеств.

Образовательная программа(региональный компонент)

Цель:

Добиться того, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны.

 

Принципы образовательной программы.

1.Гуманизации образовательного пространства.

2.Соответствие содержания и форм реализации НРК с возрастными особенностями детей.

3.Визуальности образа(выставки,экскурсии,смотры, праздники).

4.Сохранение национальных ценностей.

 

 

Планируемые результаты. Образовательная область«Познание»

 

Задачи:

1.Прививать у детей любовь к Родине.

-дать представление о национальных предметах быта.

 -способствовать развитию познавательной активности,обогащатьих представления об окружающей среде.

2.Проявляет интерес к ближайшему окружению.

3.Под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание к животным.

4.Совместно со взрослым выполняет отдельные исследовательские действия.

5.Узнаёт с помощью взрослого гос/символику РФ и своего региона.

 

 

 

 

Образовательная область «Коммуникация».

Чтение художественной литературы.

Задачи:

-знакомить с потешками, колыбельными песнями, сказками о животных.

1.Понимает речь, активен в речевом общении с воспитателем и другими детьми. Охотно пересказывает знакомыепотешки, сказки при помощи взрослого.

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Художественное творчество»,  «Музыка», Образовательная область « Физическая культура».

 

Задачиприобщать детей к слушанию( якутских,русских) мелодий.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки.

 

Образовательная область «Физическая культура».

 

Задачи:развитие моторики и двигательной активности.-формирование двигательных навыков и умений.

1.Проявляет положительные эмоции при физической активности: игре,в самостоятельной деятельности.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!