СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные подходы к управленческой деятельности

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление инновационной деятельностью в образовательной организации – это систематизированная и целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, которая обеспечивает развитие всей системы школы (гимназии, лицея) через успешное освоение и применение педагогических инноваций в практической деятельности; включающая в себя организационно - педагогические условия для взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности; предполагающая достижение более высоких результатов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к управленческой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Громак Н. И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Громак Н. И.,

старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии

Инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование, которое создает условия для полноценного развития всех своих участников ВЫВОД: новация — это средство (новый метод, оригинальная техника, новые технологии, программы, и т. д.); инновация — целенаправленные изменения, которые приносят в образовательной среде стабильные элементы, которые вызывают переход из одного качественного состояния в другое.   Инновации разрабатываются и проводятся не государственными органами, а работниками организаций в системе образования и науки.

Инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование, которое создает условия для полноценного развития всех своих участников

ВЫВОД:

новация — это средство (новый метод, оригинальная техника, новые технологии, программы, и т. д.);

инновация — целенаправленные изменения, которые приносят в образовательной среде стабильные элементы, которые вызывают переход из одного качественного состояния в другое.

Инновации разрабатываются и проводятся не государственными органами, а работниками организаций в системе образования и науки.

Принципиальное условие -  в инновационной деятельности должен присутствовать вектор институализации , т.е. организационно-управленческое оформление нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике Оценить уровень собственных знаний, умений и навыков в инновационной управленческой деятельности: умение формулировать управленческую проблему в конкретной ситуации; навыки разработки критериев успешности инновационной деятельности; формулировать идею, оформить замысел, разработать план инновационной деятельности; организовать работу коллектива в режиме инноваций.

Принципиальное условие -

в инновационной деятельности должен присутствовать вектор институализации , т.е. организационно-управленческое оформление нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике

Оценить уровень собственных знаний, умений и навыков в инновационной управленческой деятельности:

  • умение формулировать управленческую проблему в конкретной ситуации;
  • навыки разработки критериев успешности инновационной деятельности;
  • формулировать идею, оформить замысел, разработать план инновационной деятельности;
  • организовать работу коллектива в режиме инноваций.
Приоритетные виды инновационной деятельности в сфере образования: внутрипредметные инновации - совершенствование научно-педагогических методов по предмету, обогащение учебно-методического обеспечения, освоение авторских методических технологий; общеметодические инновации – проектная деятельность, использование современных педагогических технологий, разработка творческих заданий для учащихся; административные инновации  – эффективные технологии для управления, улучшение материально-технического оснащения.

Приоритетные виды инновационной деятельности в сфере образования:

  • внутрипредметные инновации - совершенствование научно-педагогических методов по предмету, обогащение учебно-методического обеспечения, освоение авторских методических технологий;
  • общеметодические инновации – проектная деятельность, использование современных педагогических технологий, разработка творческих заданий для учащихся;
  • административные инновации – эффективные технологии для управления, улучшение материально-технического оснащения.

Темы инновационных площадок:   «Разработка и реализация модели единого информационного пространства школы и использование его возможностей в образовательном процессе и управлении школой»   Результатом работы площадки предполагается создание технического, методического и организационного обеспечения внедрения ИКТ в образовательный процесс и управление школой.   Проблема реализуется в виде 4 самостоятельных проектов: Проект «Основа» Проект «Компьютер и учителя» Проект «Компьютер и дети» Проект «Информация и управление»

Темы инновационных площадок:

«Разработка и реализация модели единого информационного пространства школы и использование его возможностей в образовательном процессе и управлении школой»

Результатом работы площадки предполагается создание технического, методического и организационного обеспечения внедрения ИКТ в образовательный процесс и управление школой.

Проблема реализуется в виде 4 самостоятельных проектов:

  • Проект «Основа»
  • Проект «Компьютер и учителя»
  • Проект «Компьютер и дети»
  • Проект «Информация и управление»
Темы инновационных площадок:  «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях» Продукты деятельности:  Программа формирования патриотически ориентированной личности в процессе краеведческой работы с использованием музейной педагогики и включения учащихся в активную общественную, благотворительную работу через систему школьного ученического самоуправления и коллективных полезных интересных дел. Выполнение совместного проекта учителей и обучающихся начальной школы «Наши любимые «Родники».  Презентация проекта учителей и обучающихся начальной школы «Наши любимые «Родники» - электронная версия.  Поисковая работа обучающихся 5-8 классов с целью сбора материала для открытия школьного краеведческого музея»  Начало работы по созданию школьного краеведческого музея Формирование системы школьного ученического самоуправления Создание школьного детского патриотического объединения «Святогор»

Темы инновационных площадок:

«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях»

Продукты деятельности:

  • Программа формирования патриотически ориентированной личности в процессе краеведческой работы с использованием музейной педагогики и включения учащихся в активную общественную, благотворительную работу через систему школьного ученического самоуправления и коллективных полезных интересных дел.
  • Выполнение совместного проекта учителей и обучающихся начальной школы «Наши любимые «Родники».
  • Презентация проекта учителей и обучающихся начальной школы «Наши любимые «Родники» - электронная версия.
  • Поисковая работа обучающихся 5-8 классов с целью сбора материала для открытия школьного краеведческого музея»
  • Начало работы по созданию школьного краеведческого музея
  • Формирование системы школьного ученического самоуправления
  • Создание школьного детского патриотического объединения «Святогор»

Необходимым условием эффективности технологии управления инновационной деятельностью является наличие технологической цепочки  управленческих действий Технологическая цепочка выстраивается в соответствии с целевыми установками и предусматривает: изучение потребностей педагогического коллектива в инновационной деятельности; планирование этой деятельности и оснащение её ресурсами; создание программы развития по результатам реализации инновационной деятельности; мониторинговые исследования инновационной деятельности и образовательной политики школы (гимназии, лицея); сбор и анализ информации об эффективности инновационной деятельности школы (гимназии, лицея); регулирование инновационной деятельности школы (гимназии, лицея) на основе результатов анализа.

Необходимым условием эффективности технологии управления инновационной деятельностью является наличие технологической цепочки

управленческих действий

Технологическая цепочка выстраивается в соответствии с целевыми установками и предусматривает:

  • изучение потребностей педагогического коллектива в инновационной деятельности;
  • планирование этой деятельности и оснащение её ресурсами;
  • создание программы развития по результатам реализации инновационной деятельности;
  • мониторинговые исследования инновационной деятельности и образовательной политики школы (гимназии, лицея);
  • сбор и анализ информации об эффективности инновационной деятельности школы (гимназии, лицея);
  • регулирование инновационной деятельности школы (гимназии, лицея) на основе результатов анализа.
Оценочно-результирующий компонент Реализация модели управления инновационной деятельностью на оценочно-результирующем этапе определяется следующими показателями:   системность управления инновационной деятельностью; согласованность действий управления всех участников образовательного процесса; развитие школы (гимназии, лицея) в инновационном режиме; высокие показатели уровня развития учащихся, уровня профессионального развития педагогов; вовлеченность родителей, педагогического коллектива в инновационную деятельность.

Оценочно-результирующий компонент

Реализация модели управления инновационной деятельностью на

оценочно-результирующем этапе определяется следующими показателями:

  • системность управления инновационной деятельностью;
  • согласованность действий управления всех участников образовательного процесса;
  • развитие школы (гимназии, лицея) в инновационном режиме;
  • высокие показатели уровня развития учащихся, уровня профессионального развития педагогов;
  • вовлеченность родителей, педагогического коллектива в инновационную деятельность.
Для реализации данной модели управления инновационной деятельностью педагогов необходимо создание следующих педагогических условий: нормативно-правовые (положения, локальные акты); материально-технические (развитие материальной базы); методические (организация исследовательской работы, создание авторских материалов); кадровые; информационно-коммуникационные (взаимодействие с научными,  социальными и профессиональными организациями; создание банка данных по инновационным проектам).

Для реализации данной модели управления инновационной деятельностью педагогов необходимо создание следующих педагогических условий:

  • нормативно-правовые (положения, локальные акты);
  • материально-технические (развитие материальной базы);
  • методические (организация исследовательской работы, создание авторских материалов);
  • кадровые;
  • информационно-коммуникационные (взаимодействие с научными,

социальными и профессиональными организациями;

  • создание банка данных по инновационным проектам).
Модель управления инновационной деятельностью педагогов Целевой компонент Цель: развитие системы управления образовательной организации, функционирующей в условиях педагогической инновации Задачи: создание мотивационных условий для инновационной деятельности; повышение квалификации и компетентности педагогов; управление деятельностью созданных инновационных групп; мониторинг эффективности управления инновационной деятельностью; распространение инновационного опыта. Методологические подходы Принципы

Модель управления инновационной деятельностью педагогов

Целевой компонент

Цель: развитие системы управления образовательной организации,

функционирующей в условиях педагогической инновации

Задачи:

  • создание мотивационных условий для инновационной деятельности;
  • повышение квалификации и компетентности педагогов;
  • управление деятельностью созданных инновационных групп;
  • мониторинг эффективности управления инновационной деятельностью;
  • распространение инновационного опыта.

Методологические подходы

Принципы

Модель управления инновационной деятельностью педагогов Содержательно-процессуальный компонент Основные направления управленческой деятельности формирование и осуществление единой инновационной политики в образовательной организации; определение стратегии, проектов, программ; ресурсное обеспечение и контроль инновационной деятельности; подготовка и обучение педагогов; формирование целевых микроколлективов, групп, осуществляющих инновационные проекты и формирующие инновационную среду. Методы Технология управления Стартовая экспертная оценка Сопоставление с критериями оценки инновационной деятельности Разработка программы сопровождения инновационной деятельности педагога Сопровождение рефлексии Экспертиза педагогической деятельности

Модель управления инновационной деятельностью педагогов

Содержательно-процессуальный компонент

Основные направления управленческой деятельности

  • формирование и осуществление единой инновационной политики в образовательной организации;
  • определение стратегии, проектов, программ;
  • ресурсное обеспечение и контроль инновационной деятельности;
  • подготовка и обучение педагогов;
  • формирование целевых микроколлективов, групп, осуществляющих инновационные проекты и формирующие инновационную среду.

Методы

Технология управления

Стартовая экспертная оценка Сопоставление с критериями оценки

инновационной деятельности Разработка программы сопровождения

инновационной деятельности педагога Сопровождение рефлексии

Экспертиза педагогической деятельности

Модель управления инновационной деятельностью педагогов Оценочно-результирующий компонент сформированность готовности педагогов к инновационной деятельности; оптимизация структуры и организации деятельности образовательной организации.

Модель управления инновационной деятельностью педагогов

Оценочно-результирующий компонент

  • сформированность готовности педагогов к инновационной деятельности;
  • оптимизация структуры и организации деятельности образовательной организации.
Командная работа администрации образовательной организации Переговорная площадка «учитель-администрация-семья» Проектная группа «Школьное питание» Психологическая служба Центр профессиональной ориентации Общественно-государственное управление МОУ  Группы международных проектов Инициативная группа проектной деятельности Социальное партнерство Информационно-аналитический центр Проектная группа системы менеджмента качества Лаборатории оценки качества образования Проектная группа «Портфолио» Переговорная площадка «учитель-администрация»

Командная работа администрации образовательной организации

Переговорная площадка «учитель-администрация-семья»

Проектная группа «Школьное питание»

Психологическая служба

Центр профессиональной ориентации

Общественно-государственное управление

МОУ

Группы международных проектов

Инициативная группа проектной деятельности

Социальное партнерство

Информационно-аналитический центр

Проектная группа системы менеджмента качества

Лаборатории оценки качества образования

Проектная группа «Портфолио»

Переговорная площадка «учитель-администрация»

Командная работа педагогов Переговорная площадка «учитель-администрация-семья» Проектная группа «Электронный журнал» Группа здоровьесбе-регающих технологий  Психологическая служба Проектная группа «Информатизация образования» Независимые эксперты Научно-методический совет Информационно-аналитический центр Сменная группа по преемствен-ности Методические предметные кафедры Объединение творческих групп по внедрению инновационных технологий Лаборатории оценки качества образования Предметные лаборатории Группа тьюторов Переговорная площадка «учитель-администрация» Электронное портфолио Проектная группа «Портфолио»

Командная работа педагогов

Переговорная площадка «учитель-администрация-семья»

Проектная группа «Электронный журнал»

Группа

здоровьесбе-регающих

технологий

Психологическая служба

Проектная группа «Информатизация образования»

Независимые эксперты

Научно-методический совет

Информационно-аналитический центр

Сменная группа по преемствен-ности

Методические предметные кафедры

Объединение творческих групп по внедрению инновационных технологий

Лаборатории оценки качества образования

Предметные лаборатории

Группа тьюторов

Переговорная площадка «учитель-администрация»

Электронное портфолио

Проектная группа «Портфолио»

Командная работа педагогов, учащихся, родителей Переговорная площадка «учитель-администрация-семья» Психологическая служба Проектная группа «Спортивный центр»  Группа мониторинга качества образования Управляющий совет МОУ Школьный парламент Информационно-аналитический центр Совет родителей Волонтерские группы Проектная группа «Школьное питание» Группы научно-технических проектов Научное общество учащихся и педагогов Группа экологических проектов Группа дизайн-проектов

Командная работа педагогов, учащихся, родителей

Переговорная площадка «учитель-администрация-семья»

Психологическая служба

Проектная группа

«Спортивный центр»

Группа мониторинга качества образования

Управляющий совет МОУ

Школьный парламент

Информационно-аналитический центр

Совет родителей

Волонтерские группы

Проектная группа «Школьное питание»

Группы научно-технических проектов

Научное общество учащихся и педагогов

Группа экологических проектов

Группа дизайн-проектов

Управление инновационной деятельностью в образовательной организации – это систематизированная и целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, которая обеспечивает развитие всей системы школы (гимназии, лицея) через успешное освоение и применение педагогических инноваций в практической деятельности; включающая в себя организационно - педагогические условия для взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности; предполагающая достижение более высоких результатов деятельности. Управление инновационной деятельностью реализуется при условии научно обоснованного определения технологии управления инновационной деятельностью педагогов.  Использование системного и деятельностного подходов в управлении инновационной деятельностью позволяет педагогам стать активными участниками инновационной деятельности.

Управление инновационной деятельностью в образовательной организации – это систематизированная и целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, которая обеспечивает развитие всей системы школы (гимназии, лицея) через успешное освоение и применение педагогических инноваций в практической деятельности; включающая в себя организационно - педагогические условия для взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности; предполагающая достижение более высоких результатов деятельности.

Управление инновационной деятельностью реализуется при условии научно обоснованного определения технологии управления инновационной деятельностью педагогов.

Использование системного и деятельностного подходов

в управлении инновационной деятельностью позволяет педагогам стать активными участниками инновационной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!