Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии»
Инновационные технологии реализации ФГОС ДО
(на примере МБДОУ №7 г. Майкоп).
Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастных запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг за другом на звание самого современного ДОУ.
Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.
Педагогические инновации в детском саду в своей основе имеют личностно-ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания и обучения.
Примеры инноваций, характерные для нашего детского сада – это развивающие занятия (музыкальные, игровые, творческие и др.), а также коррекционные методики, направленные на снятие эмоционального напряжения, решение психологических проблем (сказкатерапия, цветотерапия, арт-терапия и др.)
В МБДОУ №7 реализуются такие современные образовательные технологии как: здоровьесбережение, проектная деятельность, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые.
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
Здоровьесберегающие технологии реализуются по-разному, в зависимости от целей. Они направлены на:
Сохранение здоровья и реализуются медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья обеспечение здоровьесберегающей среды;
Физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов – например, хатаха-йоги;
Знакомство с культурой здоровья;
Обучение здоровому образу жизни через коммункативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;
Коррекцию некоторых состояний детей. Они реализуются на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).
Проектная деятельность в нашем саду реализуется ребенком совместно с педагогом.