СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные техноголии в МБДОУ № 7.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии»

Инновационные технологии реализации ФГОС ДО

(на примере МБДОУ №7 г. Майкоп).

Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастных запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг за другом на звание самого современного ДОУ.

Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.

Педагогические инновации в детском саду в своей основе имеют личностно-ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания и обучения.

Примеры инноваций, характерные для нашего детского сада – это развивающие занятия (музыкальные, игровые, творческие и др.), а также коррекционные методики, направленные на снятие эмоционального напряжения, решение психологических проблем (сказкатерапия, цветотерапия, арт-терапия и др.)

В МБДОУ №7 реализуются такие современные образовательные технологии как: здоровьесбережение, проектная деятельность, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Здоровьесберегающие технологии реализуются по-разному, в зависимости от целей. Они направлены на:

  • Сохранение здоровья и реализуются медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья обеспечение здоровьесберегающей среды;

  • Физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов – например, хатаха-йоги;

  • Знакомство с культурой здоровья;

  • Обучение здоровому образу жизни через коммункативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

  • Коррекцию некоторых состояний детей. Они реализуются на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

Проектная деятельность в нашем саду реализуется ребенком совместно с педагогом.