СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии в ДОУ в работе воспитателей — применяемые работниками дошкольных образовательных учреждений новейшие приемы организации образовательного процесса, которые положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.

Инновационные технологии в ДОУ в работе воспитателей — применяемые работниками дошкольных образовательных учреждений новейшие приемы организации образовательного процесса, которые положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.  

Инновационные технологии в ДОУ в работе воспитателей — применяемые работниками дошкольных образовательных учреждений новейшие приемы организации образовательного процесса, которые положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.

Инновационные технологии в ДОУ в работе воспитателей — применяемые работниками дошкольных образовательных учреждений новейшие приемы организации образовательного процесса, которые положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.  

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии»

Инновационные технологии

Инновационные технологии в ДОУ в работе воспитателей — применяемые работниками дошкольных образовательных учреждений новейшие приемы организации образовательного процесса, которые положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.


Игровое пособие «Математический планшет»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.
В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. И самое лучшее пособие для таких игр это - математический планшет или геометрик. Использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, старших дошкольников и младших школьников.

Что развивает это пособие?

1. прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;

2. мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;

3. воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;

4. математические способности и пространственное мышление;

5 . изучение букв и цифр.



Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.



Блоки Дьенеша

Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции.

Внедрение пособия Дьенеша в дошкольный педагогический процесс позволяет решать следующие группы задач:

  • Образовательные:

    • закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;

    • накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;

    • совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;

    • формирование основ алгоритмического мышления.

  • Развивающие: совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей;

  • Воспитательные: воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.





Цветные палочки Кюизенера

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся также для освоения других образовательных областей.

Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как для малышей раннего возраста, так и для будущих учеников: каждому возрасту соответствует свой уровень заданий. В мышлении ребёнка находит отражение всё то, что изначально совершается путём практических манипуляций. Работа со счётными палочками даёт возможность перевести внешние действия во внутренний план.

Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:

  • Образовательные:

    • Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.

    • Закрепление количественного и порядкового счёта.

    • Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.

    • Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).

    • Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).


  • Развивающие. Деятельность с набором Кюизенера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действий. Поэтому пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию.

  • Воспитательные. Занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.





«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Этот квадрат-головоломка является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«
Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

 

Проблемная педагогическая ситуация, это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволяет детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям в процессе рефлексии, извлечь уроки из собственного поведения, то есть самоопределиться в эмоционально-напряженной для них ситуации.

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность

участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивать творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.

Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников.

Совместно с детьми и родителями разрабатываем интересные проекты на самые разные темы: «Дорога и дети», «Любимый праздник-Сагаалган», «Я и моя семья», «Зимушка-зима». Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Здоровье сберегающие технологии


- Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Создание здоровьесберегающей среды в группе

4. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья



-Утренняя гимнастика

-Дыхательная гимнастика.

-Гимнастика для глаз

-Пальчиковая гимнастика

-Гимнастика после сна.

-Динамическая пауза

Закаливания детей.

В летнее время солнечные ванны

Воздушная ванна—

Умывание водой

Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате

Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.

. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно

Воздушное закаливание

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

"Воздух"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

"Солнце"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильнодействующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

Здоровьесберегающая среда.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

1) Уголок двигательной активности детей

В этом уголке размещаются следующие пособия:

-скакалки,

-мячи,

-обручи,

-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия и ходьбы ладошками и ступнями одновременно,

-пластмассовые гантели

-массажные шарики,

-ленточки,

- «бильбоке»

-кольцеброс,

-кегли для сбивания мячиком,

-тренажер для развития ловкости и быстроты (палочки с веревками разных цветов для скручивания,

Также в группе имеются пособия:

-для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки», «бусы»,

-комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике,

В уголке здоровья имеются наглядные консультации для родителей на тему «Профилактика гриппа», «О пользе прогулок», «Правильное питание», «Физическое развитие дошкольников» и т. д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство болезнетворных микроорганизмов.