СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми «группы риска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

социальный педагог должен владеть:

методами формирования основных составляющих компетентности, методами убеждения, современными педагогическими технологиями, ...

Просмотр содержимого документа
««Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми «группы риска»»

«Инновационные технологии и подходы в работе  социального педагога с детьми «группы риска»   Выступление на МО специалистов коррекционного блока МБОУ «СКШИ VIII вида» социального педагога Е.А. Куликовой

«Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми «группы риска»

Выступление на МО

специалистов коррекционного блока

МБОУ «СКШИ VIII вида»

социального педагога

Е.А. Куликовой

                современные педагогические технологии в  образовательной деятельности   1. Гуманно - личностную технологию (Ш.А. Аманошвили) 2. Технологии использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, технологию социального консультирования и посредничества (И.Г. Зайнышев): 3. Технологию социальной адаптации (Е.И. Холостова).

современные педагогические технологии в  образовательной деятельности

1. Гуманно - личностную технологию (Ш.А. Аманошвили)

2. Технологии использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, технологию социального консультирования и посредничества (И.Г. Зайнышев):

3. Технологию социальной адаптации (Е.И. Холостова).

принципы, взаимодействия с обучающимися   Принцип ориентации на идеал. Принцип диалогического общения со значимыми другими. Принцип полисубъектности воспитания и социализации . Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем . Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

принципы, взаимодействия с обучающимися  

  • Принцип ориентации на идеал.
  • Принцип диалогического общения со значимыми другими.
  • Принцип полисубъектности воспитания и социализации .
  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем .
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Целями и задачами социализации обучающихся на ступени общего основного образования являются:    социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Целями и задачами социализации обучающихся на ступени общего основного образования являются:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

         Социальный педагог должен знать :    основы здоровьесбережения и организацию здорового образа жизни, социальной гигиены;  социально-педагогические и диагностические методики;  требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

         Социальный педагог должен знать :

  • основы здоровьесбережения и организацию здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • социально-педагогические и диагностические методики;
  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в
  • общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития
  • образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Социальный педагог должен владеть :    методами формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);  современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;  методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;  технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;  социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.  

Социальный педагог должен владеть :

  • методами формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;
  • технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.

 

Риски в работе социального педагога в условиях внедрения ФГОС  и способы их преодоления :   1. Родители учащихся не идут на контакт с администрацией школы, сотрудниками социально-психологической службы и конечным условием решения данных проблем является применение административных рычагов воздействия органов системы профилактики. 2. Формализм со стороны педагогов в решении личностных проблем учащихся. 3. Низкая педагогическая культура родителей. 4. Формализм в работе органов системы профилактики в решении проблем школы.

Риски в работе социального педагога в условиях внедрения ФГОС и способы их преодоления :

1. Родители учащихся не идут на контакт с администрацией школы, сотрудниками социально-психологической службы и конечным условием решения данных проблем является применение административных рычагов воздействия органов системы профилактики.

2. Формализм со стороны педагогов в решении личностных проблем учащихся.

3. Низкая педагогическая культура родителей.

4. Формализм в работе органов системы профилактики в решении проблем школы.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!