СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"инновационные технологии (икт) на уроках родного языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад об использовании ИКТ на уроках родного языка и литературы в помощь учителю.

Просмотр содержимого документа
«"инновационные технологии (икт) на уроках родного языка и литературы"»





Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 им. А. И. Исмаилова»







(выступление на педагогическом Совете школы)







 



"Инновационные технологии (ИКТ) на уроках родного языка и литературы"










Подготовила:

учитель родного языка и литературы

Биймурзаева М. Б.

















Хасавюрт – 2018.






В своей работе я всегда опираюсь на три понятия:

"НАДО", "ТРУДНО", "ИНТЕРЕСНО"

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения.

В последнее время использование информационных технологий при обучении родному языку и литературе значительно расширилось, поэтому использую ИКТ для объяснения нового материала, для совершенствования орфографических и пунктуационных умений и навыков при выполнении тренировочных заданий как для групповой, так и для индивидуальной работы; на уроках обобщающего повторения, использую разнообразный иллюстративный материал: таблицы, схемы, орфографии и пунктуации; на уроках – лекциях (сведения о языке, выдержки из работ лингвистов, словарные статьи ,); на контрольных уроках и уроках – зачётах (разные виды тестовых форм контроля(цифровые диктанты, лингвистические задачи, орфоэпические минутки). Такие уроки повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу.

Организуя урок с использованием ИКТ, я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю задания на компьютере с обсуждением и общением с детьми, стараюсь оперативно реагировать на изменение педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний школьников, использую на этапе закрепления и повторения пройденного (Провожу также внеклассные мероприятия, классные часы, диспуты, по пословицам и поговоркам, часто провожу работу над фразеологизмами. Всё это позволяет добиться прекрасных результатов. При компьютерной демонстрации мультимедийного урока или отдельной его части моя деятельность заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания ученика на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений.

На уроках даргинского языка и литературы, также на внеклассных мероприятиях мною ведется работа, направленная на всестороннее развитие личности. В своей практике я использую современные личностно-ориентированные. компьютерные, игровые технологии. Не забываю и о здоровьесберегающей технологии для того, чтобы помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость.

Это повышает продуктивность обучения, вызывает стойкую мотивацию к изучению даргинского языка и литературы.

Мое любимое изречение: "Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку". А эту радость мы доставляем себе и своим ученикам на уроках. Наверное, каждый из нас

задумывался, каким же все-таки должен быть учитель. Я думаю, что учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным, он должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами, должен делиться своим опытом с ними , не стесняться учиться у них и не завидовать их успехам.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя: к которым относятся следующие:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им другом, раскрыть богатство их души..

Как учитель-предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на уроке. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо совмещать профессию учителя и волшебника.

Что надо, чтобы стать интересным детям и увлечь их своим предметом? Прежде всего, нужно до тонкостей разобраться в том, что несешь им, понять их мир, пропустить через себя и найти в ребячьих сердцах все лучшее. Надо любить свою профессию, постоянно работать над повышением своего профессионального уровня. А чтобы быть творческой личностью, необходимо постоянно изучать опыт других и анализировать свои достижения и неудачи.

Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по даргинскому языку и литературе и умение их применять на практике. Процесс преподавания даргинского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности. Стараюсь воспитать в них правдивость, ответственность, твердость, терпение и силу воли. С этой целью использую ИКТ на уроках, где ярко представлены пословицы, поговорки, тексты воспитательного характера. При этом внимание учащихся направляю не только на содержание высказывания, но и на то, что соотносится с их жизненным опытом, с окружающей их действительностью..

В своей работе уделяю огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения, для этого вместе с учащимися изучаем историю родного края, обряды и традиции своего села, района, города посещаем достопримечательности Дагестана.

Подготавливаю их к жизни, труду, учу детей, уметь трудиться, быть чуткими и заботливыми по отношению к людям и животным, для чего подбираю материал с глубоким смыслом и создаю презентации соответствующие темам, даю задание самим детям составить презентацию по определённой теме, что пробуждает интерес к предложенной теме и заставляет начать поисковую деятельность

Чтобы вызвать интерес к предмету у учащихся, я стараюсь использовать не только инновационные технологии, но и разные методы. Например, рассказ, объяснение, описание; толкование понятий, беседа; демонстрация и иллюстрация;

самостоятельное наблюдение; упражнения (устные и письменные); объяснение фактов и явлений природы, труда, общественной жизни; творческие письменные работы, аудирование, диалоги; разные игры и другие. Провожу различные типы уроков: урок-аукцион, урок-игра, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-выставка, урок-викторина и т.д.

Большое внимание уделяю также развитию речи ,с этой целью использую слайды с разными рисунками, пословицы, фразеологизмы в картинках, раскрываем смысл пословиц , фразеологизмов и пишем мини-сочинения. Эффективность применения информационных технологий на уроках не подлежит сомнению. Я использую информационно-коммуникативные технологии обучения, как на уроках, так и во внеурочной работе. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы, как ученика, так и учителя. Мультимедийные средства использую при подготовке и проведении интегрированных уроков. .

При изучении нового материала применяю методы наблюдения и анализа, которые дают ученику ощущение самостоятельности открытия. С целью мотивации к изучению предмета использую игровые моменты. Это способствует активизации учебной деятельности. Учащиеся активно работают, развиваются. Они высказывают свои мнения смело, используют в речи фразы: «По- моему», «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и т.д.

Между тем даже трудный материал запомнится без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие положительную мотивацию к изучению языка. Различные опорные схемы, таблицы, видеофильмы, занимательные истории, рассказы и сказки благотворно влияют на отношение учащихся к родному языку как учебному предмету.

В заключении можно сказать, что, если в начальной школе заложить хорошую основу и привить детям любовь к даргинскому языку, а самое главное, сделать так, чтобы они начали понимать о чем идет речь во время урока, то это и послужит тем фундаментом, на котором в будущем можно будет кирпичик за кирпичиком возводить дворец знаний даргинского языка. Мои ученики на уроках всегда радуют меня знаниями. Могу уверенно сказать, что они любят родной язык.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!