СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационные технологии в работе мастерской декоративно-прикладного творчества «Сувенир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Инновационные технологии в работе мастерской декоративно-прикладного творчества «Сувенир»»

«Инновационные технологии в работе мастерской декоративно-прикладного творчества «Сувенир»

Инновационная педагогическая технология – это системный процесс целенаправленного воздействия на обучаемого, направленный на удовлетворение всей совокупности его потребностей. Современные педагогические технологии характеризуются тем, что:

  • обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;

  • обогащают представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности;

  • формируют компетенции у будущих специалистов; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развивают способности к принятию решения в нестандартных ситуациях;

  • являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями;

  • ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся.

Сама программа декоративно-прикладного творчества построена по блочно-модульной схеме и предполагает обучение по блочно- модульной технологии. Данная технология позволяет интенсификации и погружению в определенную тему, повышению самостоятельности обучающихся дает возможность дифференцировать задания по степени сложности в процессе обучения, сокращает время на организационные моменты.

1.Основное место в обучении декоративно-прикладному творчеству занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения. Содержание методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения, прежде всего, направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Целью данной технологии является: развитие индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся.

Основным механизмом реализации являются самообразование и саморазвитие учащихся. В центре внимания- личность ребенка, который должен реализовать свои возможности.

2. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития. Сущность данной технологии заключается в построении развивающей культурной среды с активным участием в этом процессе самих обучающихся. Основным механизмом реализации являются игровые и проблемные методы. Саморазвитие – один из критериев личностно-ориентированного обучения. Саморазвитие личности зависит от степени творческой направленности процесса обучения. Данная закономерность составляет основу принципа индивидуально- творческого подхода, который предлагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности. организацию самодвижения к конечному результату. Это дает возможность учащемуся испытать радость от осознания собственного роста и развития, от достижения поставленных целей. Предоставляя учащимся как можно больше самостоятельности, педагог вместе с тем должен направлять творческую деятельность воспитанников. Тактично помогать им в выполнении поставленной задачи. Поощряется смелость, проявление детской фантазии и изобретательности. Основное назначение технологии саморазвития состоит в создании условий для самореализации личности, выявлении и развитии её творческих возможностей.





В настоящее время существует несколько направлений, где возможно применение инновационных технологий в области ДПИ. Они связаны с традициями и инновациями в декоративно-прикладном искусстве национальных культур:

· методологические и теоретические основы исследовательской работы в области декоративно-прикладного искусства;

· особенности и специфика изучения современного дизайна;

· инновационные технологии в области конструирования, дизайна, культуры и декоративно-прикладного искусства;

· технологические аспекты индустрии моды;

· сочетание традиций и новаторства в декоративно-прикладном искусстве;

· использование стилевых особенностей и импровизаций в создании предметов декоративно-прикладного искусства;

· инновационные технологии в создании художественных изделий;

· тенденции развития рынка подарков и деловых сувениров;

· реализация различных проектов в области ДПИ (творческих, социально-культурных, авторских и т.д.);

· реализация и популяризация инновационных массовых проектов (авторских, коллективных, совместных, тематических, социальных и т.д.);

· реализация проектов, нацеленных на подготовку и воспитание будущих инженеров, конструкторов, дизайнеров, робототехников, изобретателей и инноваторов.

· реализация различных семинаров-практикумов, инновационных проектов, конкурсов.

Для развития любых творческих способностей всегда предшествуют

такие психологические аспекты, как накопление впечатлений через

иллюстративность; спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях; создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления (литературного, музыкального, изобразительного, пластического). Что в свою очередь осуществляется при решении следующих учебно-образовательных задач: Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры обучающихся, развитие фантазии.



Каждое творческое занятие по программе содержит в себе элементы

экспериментальной деятельности. Работа на освоение материала в нестандартной форме выстраивается как по общей теме, так и по индивидуальному плану. Обучающиеся пробуют свои силы в разных техниках

и материалах, учатся применять в работе непривычные бросовые и природные материалы и вести работу поэтапно — от разработки общих композиционных эскизов до завершающего этапа оформления. Материалы и инструменты для занятий подбираются мною также с учетом индивидуальных

возможностей каждого обучающегося.

Информационно-коммуникативные технологии мной используются в

работе для развития и поддержания интереса детей к занятиям и представлены

в основном в виде различных мультимедийных презентаций по разделам и темам программ.

Также в своей практике я использую новый метод сотрудничества –

совместные творческие проекты с воспитателями.. Так как

мне, как педагогу дополнительного образования, приходится работать в

детских садах, то это является важным стимулом для укрепления дружеских

партнерских отношений и доверия.

Таким образом, разнообразные педагогические приемы и технологии

делают каждое занятие интересным и запоминающимся. Но невозможна была

бы реализация моих инновационных идей без непрерывного профессионального роста. Стараюсь внести личный вклад в повышение

качества дополнительного образования своими наработками и с огромным

удовольствием делюсь со своими коллегами, активно распространяя

собственный опыт в области повышения качества дополнительного

образования.

Результатом всей инновационной работы за последние три года стала

значительная динамика успешности обучающихся в конкурсах и выставках

творческой направленности. Конкурсы дают возможность выявлять наиболее

талантливых и художественно одарённых детей. Участие в творческих конкурсах различных уровней позволяет воспитанникам не только сравнивать свои и чужие достижения, но и получать адекватную оценку собственного творческого роста.