СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация демонстрирует работу педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках использования инновационных технологий

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ"»

Инновационные технологии в работе  педагога-психолога с детьми с ОВЗ (ЗПР) Подготовила: педагог-психолог МБДОУ  «Детский сад №21» г. Смоленска Башмакова Е.В.

Инновационные технологии в работе

педагога-психолога с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №21»

г. Смоленска

Башмакова Е.В.

Общие принципы и правила работы  с детьми с ОВЗ 1. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику..   2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

Общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ

1. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику..  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей.   4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

 Инновация  — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновация  — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновационные технологии - это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения, обеспечивающих инновационную деятельность.  Инновационные технологии  – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
  • Инновационные технологии - это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения, обеспечивающих инновационную деятельность.

  • Инновационные технологии  – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
    Доска Бильгоу

  Доска Бильгоу

Балансировочная доска Бильгоу – специально разработанное устройство, помогающее детям и взрослым бороться с различными интеллектуальными и речевыми отклонениями, такими как СДВГ, дислексия,  дисграфия, а также данная доска помогает чребенку, который занимается с её помощью улучшить свой вестибулярный аппарат.
  • Балансировочная доска Бильгоу – специально разработанное устройство, помогающее детям и взрослым бороться с различными интеллектуальными и речевыми отклонениями, такими как СДВГ, дислексия,  дисграфия, а также данная доска помогает чребенку, который занимается с её помощью улучшить свой вестибулярный аппарат.
 Балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.   Цель  подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.  

Балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Цель  подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

  •  
Принцип методики:    Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

Принцип методики:

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

НЕЙРОСКАКАЛКА  Нейроскакалка – это более инновационный вариант обычной скакалки,

НЕЙРОСКАКАЛКА

Нейроскакалка – это более инновационный вариант обычной скакалки,

 В  отличие от простой скакалки , ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковый обруч застегивается вокруг щиколотки, затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой, а потом начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Одна нога должна вращать скакалку, а вторая – перепрыгивать через нее.

В  отличие от простой скакалки , ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковый обруч застегивается вокруг щиколотки, затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой, а потом начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Одна нога должна вращать скакалку, а вторая – перепрыгивать через нее.

 Это  нейротренажёр , развивающий межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания и создаёт новые  нейронные  связи в головном мозге.

Это  нейротренажёр , развивающий межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания и создаёт новые  нейронные  связи в головном мозге.

БИЗИБОРД

БИЗИБОРД

Бизиборды  (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. 
  • Бизиборды  (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. 
Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. 
  • Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. 
Игрушки-антистресс.

Игрушки-антистресс.

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс, выглядит следующим образом :   1. непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством;  игрушка-антистресс  позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции, избавляет от агрессии и раздражительности; 2. улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона; 3. развитие мелкой моторики рук, 4. улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки; 5.  «перезагрузка»  на эмоциональном и интеллектуальном уровнях; 6. развитие чувствительности пальцев и ладоней; 7. формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект; 8. избавление от тактильного голода; безусловно,  игрушки-антистрессы  не заменят объятия с живым человеком, но они на время могут помочь избавиться от недостатка тактильных ощущений.

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс, выглядит следующим образом :

1. непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством;  игрушка-антистресс  позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции, избавляет от агрессии и раздражительности;

2. улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона;

3. развитие мелкой моторики рук,

4. улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки;

5.  «перезагрузка»  на эмоциональном и интеллектуальном уровнях;

6. развитие чувствительности пальцев и ладоней;

7. формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект;

8. избавление от тактильного голода; безусловно,  игрушки-антистрессы  не заменят объятия с живым человеком, но они на время могут помочь избавиться от недостатка тактильных ощущений.

Игры с игрушкой антистресс  «POP IT» Сенсорное развитие. Оптико-пространственное восприятие.  Изучение букв и цифр. Формирование математических представлений. Развитие словарного запаса.   Развитие межполушарного взаимодействия.   Развитие памяти.

Игры с игрушкой антистресс «POP IT»

  • Сенсорное развитие.
  • Оптико-пространственное восприятие.
  • Изучение букв и цифр.
  • Формирование математических представлений.
  • Развитие словарного запаса.
  •   Развитие межполушарного взаимодействия.
  •   Развитие памяти.
Чудо-тренажер   «Резиночка-пружинка »

Чудо-тренажер  «Резиночка-пружинка »

 Предлагаю для использования на рефлекторные точки тренажер  чудо-резинку – Резинку-пружинку , сделанную из силикона. Силикон — мягкий, гибкий, но в то же время прочный и эластичный, несмотря на растягивание, материал не рвется, легко возвращается в первоначальный вид, хорошо моется.

Предлагаю для использования на рефлекторные точки тренажер  чудо-резинку – Резинку-пружинку , сделанную из силикона. Силикон — мягкий, гибкий, но в то же время прочный и эластичный, несмотря на растягивание, материал не рвется, легко возвращается в первоначальный вид, хорошо моется.

 Камешки Марблс  Камешки Марблс используются на коррекционно-развивающих занятиях как средство развития мелкой моторики рук, для формирования пространственных отношений, для закрепления знаний цветов, счета.

Камешки Марблс

Камешки Марблс используются на коррекционно-развивающих занятиях как средство развития мелкой моторики рук, для формирования пространственных отношений, для закрепления знаний цветов, счета.

Интерактивные игры  В своей работе я использую игры разработанные мной. В моей педагогической копилки имеются игры-презентации по следующим направлениям: игры на развитие познавательной сферы; игры на развитие сенсорной сферы; игры на развитие эмоциональной сферы; игры на развитие коммуникативной сферы.

Интерактивные игры

В своей работе я использую игры разработанные мной. В моей педагогической копилки имеются игры-презентации по следующим направлениям:

  • игры на развитие познавательной сферы;
  • игры на развитие сенсорной сферы;
  • игры на развитие эмоциональной сферы;
  • игры на развитие коммуникативной сферы.
Вывод.  Использование в своей работе данных инновационных технологий показало свою эффективность: при работе с детьми с ЗПР: повысилось число детей со средним и высоким уровнями развития зрительного восприятия, слуховой и образной памяти; снизилось число детей со средним уровнем школьной тревожности; незначительно изменилось число детей с адекватной самооценкой; увеличилось число детей с высоким и средним уровнем школьной мотивации; повысилось число детей со средним уровнем развития внимания, моторики.

Вывод.

Использование в своей работе данных инновационных технологий показало свою эффективность: при работе с детьми с ЗПР:

  • повысилось число детей со средним и высоким уровнями развития зрительного восприятия, слуховой и образной памяти;
  • снизилось число детей со средним уровнем школьной тревожности;
  • незначительно изменилось число детей с адекватной самооценкой;
  • увеличилось число детей с высоким и средним уровнем школьной мотивации;
  • повысилось число детей со средним уровнем развития внимания, моторики.
 Грамотное использование методов и приёмов инновационных технологий даёт положительные результаты в коррекционно-образовательной работе с детьми ОВЗ.(ЗПР).

Грамотное использование методов и приёмов инновационных технологий даёт положительные результаты в коррекционно-образовательной работе с детьми ОВЗ.(ЗПР).

 Литература Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.21 – 28. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1. М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера, 2003 г. Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова.-М:2009.(библиотека журнала «Логопед».вып.6) 13 с. Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. N6. с. 83. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. — М.:АПКиПРО, 2003. 5  

Литература

  • Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.21 – 28.
  • Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
  • Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
  • М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера, 2003 г.
  • Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова.-М:2009.(библиотека журнала «Логопед».вып.6) 13 с.
  • Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. N6. с. 83.
  • Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
  • Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. — М.:АПКиПРО, 2003.
  • 5
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!