СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип модульного обучения выражает, прежде всего, целенаправленность обучения, которая способствует формированию мотивации в обучении/

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)













Статья по теме: Применение инновационных технологий в преподавании физики.

















Выполнил работу:

преподаватель физики:

Середа Т.Н.







Долинск, 2017г.

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………………1стр.

2.Проблемное обучение……………………………………………………… 2стр.

3.Демонстрационный эксперимент……………………………………………3стр.

4.Модульная программа……………………………………………………… 4стр

4.Заключение…………………………………………………………………....6стр.

5.Список литературы…………………………………………………………..7стр.





































1



Введение

В современном мире объём знаний меняется быстро , мир с большой скоростью идёт по пути научно-технического прогресса , иногда не удивишь наличия планшета, компьютера, сенсорного телефона. Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизировать систему образованияНеобходимо создать такие условия для развития студентов чтобы они самостоятельно определить цели но и оперативно находить нужную инфор-

мацию. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятно, красочно сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором в познавательной деятельности студента.

Становление творческой личности главная цель в обучении предмету.

Характерная черта образования в России постоянное совершенствование

учебного процесса. Реформирование образования направлено на то, чтобы повысить эффективность всей учебно-воспитательной работы. Электроника и

вычислительная техника становиться компонентом содержания обучения физики и математики, средствами повышения эффективности учебного процесса.

Нужен ли компьютер на уроках физики?

Принесёт ли его применение пользу или вред?

Использование информационных компьютерных технологий легко модернизирует и адаптирует традиционные виды учебной деятельности. ПрименяяИКТ студенты приобретают навыки самостоятельно искать

информацию. Развивать познавательный интерес, формируют самостоятельность мышление.

Современное преподавания сталкивается с проблемой снижения интереса обучающегося к изучению предмету. Общество давно отнесло физику к категории самых сложных предметов. Перед учителем становиться задача

пробудить интерес к предмету особенно на начальном этапе изучения физики.

Мы живём в обществе, которое зависит от науки и технологии. Основная цель

2

Развития разносторонней личности. Для этого необходимо организовать учебный процесс чтобы он соответствовал Федеральному Государственному Стандарту.

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии , научно-исследовательскую деятельность, проблемное обучение.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение-это тип, при котором преподаватель создавая ситуацию

Организует деятельность обучающихся по решению учебных процессов. Происходит мобилизация своих знаний. Технология проблемного обучения на

Сегодняшний день актуальна. На уроке я не только передаю информацию но и знакомлю студентов с процессом поиска решения проблемы. В процессе урока

Образуется структура проблемного изложения:

1.Постоновка проблемы.

2.Выдвигания гипотез.

3.Составления плана решения.

4.Доказательство правильности гипотезы.

5.Раскрытия значения правильности решения.

На уроке я использую наглядность, речь, разнауравневые задания и задачи, провожу эксперимент.

На дом даю проблемное домашнее задание, которое играет роль конструкторских, исследовательских работ. Проблемное обучение с использованием ИКТ активизирует мыслительный интерес, преподавание становиться творческим,

Насыщенным, интересным. В течении учебного года учащиеся на уроках предоставляют мультимедийные презентации по выбранной теме. Использование ИКТ на уроках физики, постепенное обновление оборудование

способствует повышению интереса у студентов изучения предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использования виртуальных образов.

3

Курс физики включает в себя разделы, понимания которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сопоставлять. В любом разделе курса физики есть главы, трудные для понимания учащимися.

Например Молекулярная физика», «Оптика», «Электрические явления». Чтобы понять суть этих явлений и процессов, нужно обладать наглядно-образным мышлением, эрудированностью, что развито не у всех ребят.

Физика наука экспериментальная. Её всегда преподают сопровождая демонстрационным экспериментом.

Демонстрационный эксперимент

Демонстрационный эксперимент присутствует в том или ином виде на каждом уроке. Студенты с помощью демонстрационного эксперимента знакомятся с экспериментальным методом по физике. Мощным инструментом в применении электронных средств обучения является программаMicrosoftPowerPoint, в котором сам педагог выступает в роли дизайнера по созданию собственных электронных средств. Лучшее осмысление учебного материала идёт тогда, когда обучающийся является активным участником всего процесса обучения. Благодаря использованию информационных технологий а уроке, стало возможным визуализировать процесс микромира, сложные схемы, заглянуть внутрь уникального оборудования, показать редкие фотографии, анимацию изученных процессов, работу электрических устройств. Можно смоделировать например электромагнитные волны, ядерные превращения, световые явления, электрические явления, движения электронов, магнитные поля, ядерные реакции. Чем активнее деятельность обучающихся тем эффективнее усвоение учебного

Модульная программа

Модульная программа – совокупность модулей по теме или разделу, в нулевом модуле задается комплексная дидактическая цель – то, что должен усвоить ученик по данному разделу. В каждом модуле задается интегрирующая

4

дидактическая цель. А поскольку весь учебный материал состоит из отдельных

учебных элементов (УЭ), логически связанных между собой, то перед каждым из них формулируется частная дидактическая цель (в наших модулях УЗ – учебная задача). Таким образом, создается дерево целей. Деятельность ученика становится осмысленной. В приложении к статье дан нулевой модуль по теме «Кинематика», который содержит комплексную дидактическую цель (КДЦ), и 7-й модуль, включающий интегрированную дидактическую цель и учебные задачи данного модуля. Дерево целей можно представить следующим образом: Одним из критериев качества модульной программы является соответствие между учебными задачами в модуле и ИДЦ, между ИДЦ всех модулей и КДЦ. Учебный материал, если он полностью закладывается в модуль, подчиняется всем требованиям отбора (логика, доступность, научность и т.д.). Если есть хороший учебник, ученик может работать по учебнику, а в модуль содержание материала не входит. При этом особое внимание уделяется фундаментальным знаниям. Каждый модуль – законченный блок информации. Важным принципом построения модульной программы является принцип обратной связи. Он осуществляется через входной контроль, самоконтроль, итоговый контроль. Особое внимание уделено самоконтролю – после каждого учебного элемента. Стоит отметить, что в модульную технологию обучения органически вписывается рейтинговая система оценки знаний, так как в модулях очень четко представлены все элементы знаний, а также уровни их усвоения через дерево целей. Учащимся предоставляется возможность выбрать разные способы обучения (индивидуальный, работа в паре, группе, работа под руководством учителя). Субъект-субъектные отношения в модульной технологии обучения проявляются в освобождении учителя от чисто информационной функции и создании условий для консультационно-координирующей, при этом самостоятельность ученика имеет разный уровень в зависимости от его учебных возможностей. Уровень самостоятельности в освоении знаний варьируется за счет различных указаний по учебно-

5

познавательной деятельности. Использование МТО не только не исключает, но и предполагает проведение лекций, семинаров, лабораторных работ, различных нетрадиционных форм урока. Для этих уроков обязательно составляются модули. Учащимся предоставляются широкие возможности для общения, развития монологической речи. Данная технология дает мне как учителю редкую при традиционном преподавании возможность для индивидуальной работы со студентами на уроке, что особенно важно для тех студентов, кто долго отсутствовал на занятиях, кому необходима постоянная помощь учителя.

Заключение.

Внедрение новых информационных технологий позволяет мне активизировать процесс обучения, повысить темп урока, активизировать самостоятельную работу студентов.

На уроках я часто пользуюсь электронными учебными продуктами собственного производства выполненные в программе Power Point с презентацией очень удобно работать для объяснения нового материала, например выводятся формулы, рассматриваются различные ситуации, их применения, раскрывается физический смысл, делается вывод. Очень удобно на уроке использовать электронные таблицы, электронные тетради для л.п.з, что немало важно для ребят с ослабленным зрением.Одним из сложных видов учебнойдеятельности для ребят-решение задач. Его я делаю более интересным и понятным если ставлю вариант ответа на тестовое задание сразу им показываю пошаговое решение сложной задачи. В конце учебного года предлагаю ребятам составить тесты для контроля знаний. Дома ребята делают проект теста с рисунком. графиком, автоматической оценкой знания, а затем на уроке переводим тесты в электронный вид. Ребята строят графики в программе с помощью программы

«пико-тест» позволяет установить причину , определить «конкретную болевую точку» и устранить эту причину, построить коррекционную работу.

6

Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке студентами били результатом их собственных поисков. Для этого необходимо развивать познавательную активность студентов.

В этом процессе не мало важную роль играет системная работа по

использованию мною педагогических технологий. Применение ИКТ требует от педагога терпения, желания самому осваивать новые программы, разбираться в тонкостях компьютерных приложений, создавать модели. Однако моделирование физических явлений и процессов не заменит настоящих, живых опытов. Использование ИКТ на уроках в сочетании с живым опытом и экспериментом вызывает настоящий интерес у студентов. Повышает эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата по предмету, повышает познавательный интерес к предмету.



Список использованной литературы:

1.Романов А.В., "Методика подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе”. Чебоксары: Клио, 1998

2. Гузеев В.В., "Школьные технологии. Оценка, рейтинг, тест”.    Народное образование, 1998.№6

3.И.А.Плотникова "Методика тестового контроля в старших классах” М. Информатика и образование,№1-2000г.













7