СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный образовательный проект

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для участия в педагогической ярмарке. Пожалуйста, оцените

Просмотр содержимого документа
«Инновационный образовательный проект»

МБОУ «Амгинская СОШ им. Р. И. Константинова»   Инновационный образовательный проект: «проектная деятельность в обучении математики» Автор: учитель математики Турантаева С.Е. с. Чурапча 2017 г.

МБОУ «Амгинская СОШ им. Р. И. Константинова»

Инновационный образовательный проект: «проектная деятельность в обучении математики»

Автор: учитель математики

Турантаева С.Е.

с. Чурапча 2017 г.

Цель :  выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые  для внедрения технологии проектного обучения на уроках математики,  направленного на формирование учебно - познавательной компетентности  учащихся основной школы. Задачи : - изучить методическую и соответствующую литературу; вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор  личностного развития школьников; научить применять элементарные математические знания в повседневной  жизни; - подбор примерных задач; - составить расчеты, смету подсобного хозяйства; сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных  проектов.  

Цель :

выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые

для внедрения технологии проектного обучения на уроках математики,

направленного на формирование учебно - познавательной компетентности

учащихся основной школы.

Задачи :

- изучить методическую и соответствующую литературу;

  • вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор

личностного развития школьников;

  • научить применять элементарные математические знания в повседневной

жизни;

- подбор примерных задач;

- составить расчеты, смету подсобного хозяйства;

  • сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных

проектов.

 

Объект исследования : проектная деятельность в образовательном процессе. Предмет исследования : учебно - познавательные компетенции. Мною сформулирована и в процессе реализации проекта доказана гипотеза: предположим, что внедрение методов и приемов  проектной деятельности способствует оптимизации познавательной деятельности учащихся, развитию навыков практической деятельности и формированию учебно - познавательных компетенций. Продукт педагогического опыта – авторский образовательный модуль  «проектная деятельность в обучении математики» Инновация данного опыта заключается в формировании у школьников не только знаний, но и компетенций, способствующих их адаптации в окружающем социуме.  Новизна заключается в том, что он реализуется через авторский образовательный модуль: «проектная деятельность в обучении математики».
  • Объект исследования : проектная деятельность в образовательном процессе.
  • Предмет исследования : учебно - познавательные компетенции.
  • Мною сформулирована и в процессе реализации проекта доказана гипотеза: предположим, что внедрение методов и приемов проектной деятельности способствует оптимизации познавательной деятельности учащихся, развитию навыков практической деятельности и формированию учебно - познавательных компетенций.
  • Продукт педагогического опыта – авторский образовательный модуль «проектная деятельность в обучении математики»
  • Инновация данного опыта заключается в формировании у школьников не только знаний, но и компетенций, способствующих их адаптации в окружающем социуме.
  • Новизна заключается в том, что он реализуется через авторский образовательный модуль: «проектная деятельность в обучении математики».

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

1

Сроки выполнения

2

Изучение теоретического материала по

Участие в очных, дистанционных конференциях, конкурсах, мастер – классах.

Ответственные

выбранной теме. Подбор примерных задач;

3

2016

Турантаева С.Е.

Составить расчеты, смету подсобного хозяйства

Изучение опыта коллег по формированию учебно- познавательных компетенций через использование проектной технологии. Внедрение в личную педагогическую практику метода проектов, позволяющего добиться реальных результатов при реализации данного проекта.

4

Период реализации

Турантаева С.Е.

проекта

 

 

Разработка проекта: «Проектная деятельность в обучении математики».

5

2016-2017

Сентябрь-ноябрь

Турантаева С.Е.

Участие в различных улусных,

учебный год

6

2016г.

региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, нпк.

Обобщение результатов проекта.

Турантаева С.Е.

7

период реализации проекта

Турантаева С.Е.

Анализ результатов, подведение итогов, мониторинг учителя и качества знаний учащихся. Поэтапный контроль, мониторинг результатов: рейтинг успеваемости, контрольные и самостоятельные работы, анкетирование (приложение №1).

2016- 2017

8

учебный год

Турантаева С.Е.

Разработка мастер- класса по использованию проектной технологии для учителей школы.

2016-2017

9

Турантаева С.Е.

учебный год

Создание сайта Турантаевой С.Е. на портале «Мультиурок».

10

2016-2017

Администрация школы.

Защита проекта. Презентация.

2016- 2017

Турантаева С.Е.

учебный год

Турантаева С.Е.

учебный год

 

2017г.

Турантаева С.Е.

Этапы реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год     Теоретическая часть – I четверть решения примерных задач Практическая часть – II – IV четверти, решения задач (сбор материала, планирование, расчеты и смета участка) изготовления макета. Завершающий этап: готовые расчеты, сметы, макеты учащихся.

Этапы реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год

 

  • Теоретическая часть – I четверть решения примерных задач
  • Практическая часть – II – IV четверти, решения задач (сбор материала, планирование, расчеты и смета участка) изготовления макета.
  • Завершающий этап: готовые расчеты, сметы, макеты учащихся.
Теоретическая часть проекта:   Пример №1  Найдите площадь прямоугольника, если периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3 Пример №2 Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1:100 Пример №3  Длина дома на плане 25 см. чему равна длина дома на местности, если план сделан в масштабе 1:300? Пример №4  Найдите площадь участка двора, если длина 70 м и 40 м. Пример №5 Сделайте план участка, расположите следующие объекты: дом, гараж, сарай, душ, огород, уборная. Пример №6 Огород занимает 8 га. Картофелем занято 45 % площади этого огорода. Сколько гектаров занято картофелем? Пример № 7 Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть - другими овощами. Сколько гектаров засажено другими овощами?

Теоретическая часть проекта:

Пример №1

Найдите площадь прямоугольника, если периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3

Пример №2 Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1:100

Пример №3

Длина дома на плане 25 см. чему равна длина дома на местности, если план сделан в масштабе 1:300?

Пример №4

Найдите площадь участка двора, если длина 70 м и 40 м.

Пример №5

Сделайте план участка, расположите следующие объекты: дом, гараж, сарай, душ, огород, уборная.

Пример №6

Огород занимает 8 га. Картофелем занято 45 % площади этого огорода. Сколько гектаров занято картофелем?

Пример № 7

Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть - другими овощами. Сколько гектаров засажено другими овощами?

Чертеж приусадебного участка (раздаточный материал)

Чертеж приусадебного участка (раздаточный материал)

Смета на строение жилого дома общей площадью 100 кв.м.: № Наименование материала   Фундамент Ед.изм 1 Количество 2   Лафет дерево Цена за ед. земля     м 3 11 Материалы:   1 машина Сумма 2   9000 Брус 150*150 (обрезной/профилированный) 2   Брус 100*200 (балки пола) 3   м 3 2000 99000 Брусок 50*50 (черепной брусок) м 3 50   4 4000 12000 5,28 Брус 50*200 (стропила) м 3 5   1,5 м 3 12000 6 600000 Доска обрезная 25мм-черновой пол 1300 4 Доска обрезная 25мм-потолок м 3 63360 7 6200 5 Доска обрешетка 25мм необрезной м 3 1950 8 9 леса 24800 м 3 10000 5 10000 м 3 Рубероид 0,6 10 50000 8000 1,5 Метизы(скобы строит., степлер, гвозди рулон 11 50000   Крыша ондулин 8000   18 4800   Итого:   Шт 400 12000 80    Всего: 974110 рублей   7200 600   8000   48000 974110

Смета на строение жилого дома общей площадью 100 кв.м.:

Наименование материала

 

Фундамент

Ед.изм

1

Количество

2

 

Лафет дерево

Цена за ед.

земля

 

 

м 3

11

Материалы:

 

1

машина

Сумма

2

 

9000

Брус 150*150 (обрезной/профилированный)

2

 

Брус 100*200 (балки пола)

3

 

м 3

2000

99000

Брусок 50*50 (черепной брусок)

м 3

50

 

4

4000

12000

5,28

Брус 50*200 (стропила)

м 3

5

 

1,5

м 3

12000

6

600000

Доска обрезная 25мм-черновой пол

1300

4

Доска обрезная 25мм-потолок

м 3

63360

7

6200

5

Доска обрешетка 25мм необрезной

м 3

1950

8

9

леса

24800

м 3

10000

5

10000

м 3

Рубероид

0,6

10

50000

8000

1,5

Метизы(скобы строит., степлер, гвозди

рулон

11

50000

 

Крыша ондулин

8000

 

18

4800

 

Итого:

 

Шт

400

12000

80

 

Всего: 974110 рублей

 

7200

600

 

8000

 

48000

974110

План расположения парников, для овощей Кабачки, редис Морковь, свекла  зеленый лук, салат, укроп 3 м 3 м 3 м 1 м 1 м 1 м Расчет материалов парников: Наименование материала: Доска обрезная Размер материала: (мм) 600*150*25 Брус 100*100 Количество: 48 600*100*100 6

План расположения парников, для овощей

Кабачки, редис

Морковь, свекла

зеленый лук, салат, укроп

3 м

3 м

3 м

1 м

1 м

1 м

Расчет материалов парников:

Наименование материала:

Доска обрезная

Размер материала: (мм)

600*150*25

Брус 100*100

Количество:

48

600*100*100

6

Смета строительства парников: Наименование материала Ед.измерения Доска необрезная количество Брус 100*100 м 3 цена м 3 3 8000 сумма  1 12000 24000 12000 Итого: 36000тыс.

Смета строительства парников:

Наименование материала

Ед.измерения

Доска необрезная

количество

Брус 100*100

м 3

цена

м 3

3

8000

сумма

1

12000

24000

12000

Итого:

36000тыс.

Пример №1 Составьте формулу вычисления периметра прямоугольника, если его стороны а и в. 2 см 8 см 2 см 3 см 5 см Пример № 2 Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 3 см, 5 см и 10 см. вычислите его объем. Пример №3 Дан брус длина которого 6м толщина 150*150. Найти объем бруса. Рассчитайте количество бруса в 1 куб.метре .

Пример №1 Составьте формулу вычисления периметра прямоугольника, если его стороны а и в.

2 см

8 см

2 см

3 см

5 см

Пример № 2 Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 3 см, 5 см и 10 см. вычислите его объем.

Пример №3

Дан брус длина которого 6м толщина 150*150. Найти объем бруса. Рассчитайте количество бруса в 1 куб.метре .

D 5 м В Е 10 м С А 8 м Пример №4.  Найти площадь поверхности крыши, заданного на рисунке Пример №5. Сколько листов ондулина размером 1,75м*1,15м понадобится, для крыши нарисованного на рисунке

D

5 м

В

Е

10 м

С

А

8 м

Пример №4.

Найти площадь поверхности крыши, заданного на рисунке

Пример №5.

Сколько листов ондулина размером 1,75м*1,15м понадобится, для крыши нарисованного на рисунке

Ученики 5 класса во время внеурочных занятий по математике

Ученики 5 класса во время внеурочных занятий по математике

Давид: «теперь я знаю, зачем мы учим математику»

Давид: «теперь я знаю, зачем мы учим математику»

Алина: «Мне больше нравится работать пластилином»

Алина: «Мне больше нравится работать пластилином»

Во время занятий, дети делают расчеты

Во время занятий, дети делают расчеты

Проект: «Мой будущий дом»  Диодорова Валерия, ученица 6 класса награждена похвальной грамотой;  Ильин Арсен, ученик 7 класса и я учитель математики награждены дипломом III степени в республиканской нпк: «Башаринские чтения»

Проект: «Мой будущий дом»

Диодорова Валерия, ученица 6 класса награждена похвальной грамотой;

Ильин Арсен, ученик 7 класса и я учитель математики награждены

дипломом III степени в республиканской нпк: «Башаринские чтения»

Заключение  Показателями эффективности реализации проекта являются стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений с учётом участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научных обществ.  Данная работа содержит список информационных  источников, использованных в работе.  Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал. Как показывают результаты учащихся проект эффективен, гипотеза нашла подтверждение, деятельность имеет практическую значимость, цель достигнута.                                              

Заключение

Показателями эффективности реализации проекта являются стабильные

результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели

динамики их достижений с учётом участия обучающихся в олимпиадах,

конкурсах, научных обществ. Данная работа содержит список информационных

источников, использованных в работе.

Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт

школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту,

расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей

действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

Как показывают результаты учащихся проект эффективен, гипотеза нашла

подтверждение, деятельность имеет практическую значимость, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература: 1. Петров В.А. преподавание математики в сельской школе: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1986 2. «Математика в школе» № 8 2003г. «Расчётно-экспериментальные работы при изучении математики». 3. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства, Кочетов А.И., Москва, 2000г. 4. Интернет – ресурсы 5. Виленкин Н.Я. и др., Учебник по математике для 5-6 классов 6. Козлов В.В. и др., Учебник по математике для 5 класса, 2016 г. 7. Атанасян и др., Учебник по геометрии 7-9 классы 8. Мустакимов Р.Д., Геометрия 7 класс, Якутск, 2000г.  9. Сборник задач по математике для учащихся 4 и 5 классов  общеобразовательных школ, Якутск, 1989г. 10. Задача хомуурунньуга 5 – 6 кылаас, Дьокуускай, 1995 с. 11. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. Народное образование, № 10, 2005 12. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Методист, №1, 2004.-с.42 13. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.-М.: Народное образование, 2001.- 272 с.  

Использованная литература:

1. Петров В.А. преподавание математики в сельской школе: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1986

2. «Математика в школе» № 8 2003г. «Расчётно-экспериментальные работы при изучении математики».

3. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства, Кочетов А.И., Москва, 2000г.

4. Интернет – ресурсы

5. Виленкин Н.Я. и др., Учебник по математике для 5-6 классов

6. Козлов В.В. и др., Учебник по математике для 5 класса, 2016 г.

7. Атанасян и др., Учебник по геометрии 7-9 классы

8. Мустакимов Р.Д., Геометрия 7 класс, Якутск, 2000г. 

9. Сборник задач по математике для учащихся 4 и 5 классов

общеобразовательных школ, Якутск, 1989г.

10. Задача хомуурунньуга 5 – 6 кылаас, Дьокуускай, 1995 с.

11. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. Народное образование, № 10, 2005

12. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Методист, №1, 2004.-с.42

13. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.-М.: Народное образование, 2001.- 272 с.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!